Преподаваемые дисциплиныСольное пение
Научно-преподавательский стажс 2012 года.
Заслуги, награды
- Лауреат международных конкурсов, почетный член жюри международных конкурсов и фестивалей.
Направление подготовки (или специальность)Специальность: сольное пение
Общий стажс 1994 года
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)В 2018 году прошел стажировку в Римской консерватории Санта Чечилиа.
В 2019 году начал обучение по направлению магистратуры «Оперное дирижирование» в Римской консерватории Сента Чечилиа.
Основные публикацииМалащенко, В. О. Моделирование технологических условий дистанционного музыкального обучения / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, Ш. Цзян // Искусство и образование. — 2022. — № 2(136). — С. 21−27. — DOI 10.51 631/2072−0432_2022136_221.
Малащенко, В. О. Портативные средства звукозаписи в музыкально-исполнительской практике студентов / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, Ш. Цзян // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 2. — С. 383−394.
Артемова, Е. Г. Потенциал русской духовной музыки в современном образовательном пространстве / Е. Г. Артемова, О. В. Балабан, Ш. Цзян // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 2(306). — С. 63−65.
Функциональный потенциал дополнительного музыкального образования как фактор активизации творческого развития обучающихся / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, В. О. Малащенко, Ш. Цзян // Среднее профессиональное образование. — 2023. — № 7(335). — С. 33−38.
Цзян, Ш. К вопросу о работе с начинающими певцами / Ш. Цзян // Педагогический научный журнал. — 2021. — № 1. — С. 4−8.
Уколова, Л. И. Вокализы как жанр музыкальной формы в профессиональной работе музыканта-певца / Л. И. Уколова, Ш. Цзян, М. Чжоу // Искусство и образование. — 2020. — № 1(123). — С. 82−89.
Цзян, Ш. Образы природы в камерных вокальных сочинениях русских композиторов / Ш. Цзян // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 1. — С. 212−222.
The development of education in the era of the pandemic and in the perspective / E. G. Artemova, E. A. Bodina, M. Antonova [et al.] // Revista Conrado. — 2022. — Vol. 18, No. — P. 635−639.
Psychological and pedagogical areas of the educational process as components for the harmonious development of students' personality (preventing asocial behavior among the youth) / M. T. Muliat, G. S. Goloshumova, E. O. Rueva [et al.] // EurAsian Journal of BioSciences. — 2020. — Vol. 14, No. 2. — P. 3543−3550.
Балабан, О. В. Русские народные песни, старинный городской романс в обработке для голоса в сопровождении фортепиано: Учебно-методическое пособие / О. В. Балабан, Ш. Цзян. — Москва: ООО «АВАГЛИОН-ПРИНТ», 2018. — 388 с.
О себеВ 2003 году окончил специалитет в Институте искусств провинции Шаньдун, КНР, по специальности «Вокальные выступления», в этом же году окончил аспирантуру по творческо-исполнительской специальности «Сольное пение» в Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, в 2019 году окончил аспирантуру Московского Городского Педагогического Университета по направлению «Музыка».
Цзян Шанжун — баритон, приглашенный солист различных оперных театров. Работал солистом и преподавателем вокала Московской симфонической капеллы под руководством В. Полянского. Член жюри множества международных конкурсов и фестивалей. Ведет активную концертную деятельность как солист, а также в качестве организатора концертов. Часто приглашается в качестве педагога для проведения мастер-классов по вокалу во многие города как России, так Европы и Китая.
Область научных интересовАкадемический вокал; оперное искусство; оперный театр; вокальная педагогика; вокальное исполнительство; преподавание вокала, оперное дирижирование.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование