Top.Mail.Ru

Открытая лекция Галины Ковалёвой «Функциональная грамотность в системе общего образования» затронет следующие вопросы:

  1. Развитие исследований в области функциональной грамотности.
  2. Почему проблему формирования функциональной грамотности связывают с исследованием PISA? 2. Проекты по развитию функциональной грамотности в России. Как обеспечить их эффективность?
  3. Что стоит за понятием «функциональная грамотность»? Можно ли выделить характеристики, которые проявляются в отдельных составляющих функциональной грамотности?
  4. Оценка сформированности функциональной грамотности. Как повысить педагогический эффект от оценки функциональной грамотности?
  5. Проблемы формирования функциональной грамотности. Что меняется в учебном процессе?

Галина Сергеевна Ковалёва — заведующая центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидат педагогических наук. Разработчик и соавтор концепции и материалов, обеспечивающих введение ФГОС, а именно:

  • системы оценки достижения образовательных результатов;
  • концепции общероссийской системы оценки качества образования;
  • контрольных измерительных материалов и методологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА-9);
  • аналитических материалов по результатам мониторинга образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы по различным предметам.

С 1993 года представитель России в Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA), с 2013 года представитель России в управляющем совете международного исследования PISA.

В период с 1989 по 2014 гг. в качестве национального координатора принимала участие в организации и проведении международных сравнительных исследований качества общего образования в России:

  • IAEP,
  • TIMSS,
  • CIVIC,
  • PIRLS,
  • PISA.

C 1994 года участвует в работе группы международных экспертов, разрабатывающих инструментарий по оценке образовательных достижений по естествознанию в рамках международного исследования TIMSS. Проведенная работа отражена в российских и зарубежных публикациях (автор более 200 работ).