
В современном обществе каждый начинающий педагог сталкивается с необходимостью владения методиками работы с детьми с ОВЗ. Предметные области — искусство, музыка, театр, дизайн, технология как ничто другое помогает учащимся с ОВЗ социализироваться, гармонизировать внутренний мир, находить способы самовыражения и самоактуализации.
Предлагаем принять участие в творческом конкурсе «Арт-технологии для детей с ОВЗ», организованном департаментом музыкального искусства института культуры и искусств.
Мероприятия будут проводиться в течение апреля 2025 года в дистанционном формате. Вы можете подавать работу индивидуально или в паре, или в групповом формате.
Лучшие работы конкурса будут представлены на региональной конференции в мае 2025 год. Ролики-победители войдут в материалы видеопособий, которые будут создаваться педагогами МГПУ в июне.
Куратор проекта доцент Дарья Семёнова
Для участия в мероприятии Вам необходимо зарегистрироваться, подгрузить ссылку на свое видео и заполнить поля с аннотацией к нему.Ориентируйтесь на следующие пункты при написании аннотации:
- Название
- Учебные и личностные задачи, которые вы преследовали при создании своего ролика
- Ступень обучения (дошкольное, начальное, среднее, старшая)
- Работа с голосом. Артикуляционные разминки, гимнастики, разогревающие голосовые упражнения, упражнения на контроль и продолжительность вдоха и выдоха, работа над расширением диапазона, упражнения на дикцию, скороговорки и др.
- Театральные практики. Пальчиковые игры, маппеты, этюды, художественное слово, разминки и все-все, что вы любите
- Художественные практики. Создание рисунка в разных техниках, монотипии, коллажа, акварельных зарисовок, аппликаций и др., идеи приветствуются!
- Работа с пластическими материалами. Работа с пластилином, картина из пластилина, глиной, другими материалами
- Практики движения и танца. Элементы танцев, бодиперкашн, упражнения на ориентацию и координацию право и лево, низа и верха.
- Пение. Распевка, упражнения на голосовые возможности, варианты дикционных распевок, мелодии песен, канонов, песенки-игры, логоритмические песенки, песенки для улучшения внимания и координации, песни со звукоподражанием, песенки на прощание и знакомство.
- Фольклор. Фольклорные практики пения, движения, пения, игры на инструментах.
- Работа с фото. Обучение приемам фотосъемки и обработки фото.
- Упражнение на внимание. Игры и упражнения на внимание и концентрацию
- Упражнение на координацию. Игры и упражнения на координацию в пространстве, а также работа со схемой тела.
Вот те возможные задачи, из которых вы сможете выбирать при создании аннотаций. Участники могут придумать и описать свои задачи, не входящие в предложенный список:
- Коммуникация, навыки общения
- Социализация, обучение правилам и этикету общения
- Концентрация
- Внимание
- Развитие памяти
- Преодоление страха публичных выступлений
- Развитие речи
- Улучшение качества речи
- Улучшение артикуляции
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Развитие навыков координации в пространстве
- Развитие двигательных способностей
- Усовершенствование двигательных функций
- Обучение навыкам артикуляции и дикции
- Упражнения на саморегуляцию
- Художественное слово
- Дыхательные упражнения и практик
- Развитие эмоционального интеллекта
- Развитие творческих способностей
- Дифференциация слуха
- Развитие чувства ритма
- Развитие звуковысотного слуха
- Развитие диапазона звучания голоса
- Развитие музыкальный способностей
- Формирование культурного, музыкального кругозора
- Обучение игре на музыкальном инструменте
- Обучение bodypercussion
- Ритмические практики
- Развитие навыков импровизации
- Формирование представлений о способах творческого самовыражения, создания самостоятельного творческого продукта
- Обучение движению и танцу