Top.Mail.Ru

В современном обществе каждый начинающий педагог сталкивается с необходимостью владения методиками работы с детьми с ОВЗ. Предметные области — искусство, музыка, театр, дизайн, технология как ничто другое помогает учащимся с ОВЗ социализироваться, гармонизировать внутренний мир, находить способы самовыражения и самоактуализации.

Предлагаем принять участие в творческом конкурсе «Арт-технологии для детей с ОВЗ», организованном департаментом музыкального искусства института культуры и искусств.

Мероприятия будут проводиться в течение апреля 2025 года в дистанционном формате. Вы можете подавать работу индивидуально или в паре, или в групповом формате.

Лучшие работы конкурса будут представлены на региональной конференции в мае 2025 год. Ролики-победители войдут в материалы видеопособий, которые будут создаваться педагогами МГПУ в июне.

Куратор проекта доцент Дарья Семёнова

Для участия в мероприятии Вам необходимо зарегистрироваться, подгрузить ссылку на свое видео и заполнить поля с аннотацией к нему.

Ориентируйтесь на следующие пункты при написании аннотации:

  • Название
  • Учебные и личностные задачи, которые вы преследовали при создании своего ролика
  • Ступень обучения (дошкольное, начальное, среднее, старшая)
Номинации:

  • Работа с голосом. Артикуляционные разминки, гимнастики, разогревающие голосовые упражнения, упражнения на контроль и продолжительность вдоха и выдоха, работа над расширением диапазона, упражнения на дикцию, скороговорки и др.
  • Театральные практики. Пальчиковые игры, маппеты, этюды, художественное слово, разминки и все-все, что вы любите
  • Художественные практики. Создание рисунка в разных техниках, монотипии, коллажа, акварельных зарисовок, аппликаций и др., идеи приветствуются!
  • Работа с пластическими материалами. Работа с пластилином, картина из пластилина, глиной, другими материалами
  • Практики движения и танца. Элементы танцев, бодиперкашн, упражнения на ориентацию и координацию право и лево, низа и верха.
  • Пение. Распевка, упражнения на голосовые возможности, варианты дикционных распевок, мелодии песен, канонов, песенки-игры, логоритмические песенки, песенки для улучшения внимания и координации, песни со звукоподражанием, песенки на прощание и знакомство.
  • Фольклор. Фольклорные практики пения, движения, пения, игры на инструментах.
  • Работа с фото. Обучение приемам фотосъемки и обработки фото.
  • Упражнение на внимание. Игры и упражнения на внимание и концентрацию
  • Упражнение на координацию. Игры и упражнения на координацию в пространстве, а также работа со схемой тела.

Вот те возможные задачи, из которых вы сможете выбирать при создании аннотаций. Участники могут придумать и описать свои задачи, не входящие в предложенный список:

  • Коммуникация, навыки общения
  • Социализация, обучение правилам и этикету общения
  • Концентрация
  • Внимание
  • Развитие памяти
  • Преодоление страха публичных выступлений
  • Развитие речи
  • Улучшение качества речи
  • Улучшение артикуляции
  • Развитие мелкой и крупной моторики
  • Развитие навыков координации в пространстве
  • Развитие двигательных способностей
  • Усовершенствование двигательных функций
  • Обучение навыкам артикуляции и дикции
  • Упражнения на саморегуляцию
  • Художественное слово
  • Дыхательные упражнения и практик
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие творческих способностей
  • Дифференциация слуха
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие звуковысотного слуха
  • Развитие диапазона звучания голоса
  • Развитие музыкальный способностей
  • Формирование культурного, музыкального кругозора
  • Обучение игре на музыкальном инструменте
  • Обучение bodypercussion
  • Ритмические практики
  • Развитие навыков импровизации
  • Формирование представлений о способах творческого самовыражения, создания самостоятельного творческого продукта
  • Обучение движению и танцу