Top.Mail.Ru
Мероприятие завершено
27.11.2019
16:00 — 18:00

Зеленоград, корпус 1140

НЕконференция #ЯТОЖЕОСОБЕННЫЙ

 

ГБОУ школа №853

Про формат

Чего не будет?

  • Привычных докладчиков с презентацией
  • Стульев рядами
  • Рекламной продукции
  • Бейджей

Что будет?

  • Обсуждение актуальных вопросов инклюзивной практики
  • Возможность задать интересующие вопросы напрямую ведущим специалистам в области инклюзивного образования
  • Возможность поделиться собственным опытом решения проблемы

Почему это важно?

Современные родители хотят отдавать детей в такие детские сады и школы, где умеют раскрывать потенциал и социализировать ребенка с особыми возможностями здоровья или инвалидностью. Но как создать равные образовательные возможности в инклюзивных группах детского сада или младших классах?

А действительно, как? Что может сделать педагог, специалист, родитель уже сегодня?

Как будет проходить работа?

  • 3 диалоговые площадки
  • одновременно с 16.00 — до 18.00
ПЛОЩАДКА 1 Нормативно-правовое поле инклюзивного образования детей с ОВЗ. Аудитория: Актовый зал

Обсуждаем вопросы:

— какие формы образования обучающихся с ОВЗ возможны в российском образовании?

— что такое специальные условия для получения образования детей с ОВЗ и какие документы подтверждают необходимость их создания?

— каковы условия реализации Адаптированных основных образовательных программ и как эти требования осуществлять эффективно?

Модератор, спикер: Титова Оксана Владимировна – к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ.

Аудитория: Актовый зал

ПЛОЩАДКА 2 Эффективные практики дошкольного инклюзивного образования. Аудитория № 100

Обсуждаем вопросы: — каковы результаты социализации дошкольников с ОВЗ в условиях ресурсной школы?

— как повысить качество дошкольного инклюзивного образования? — какие особенности инклюзивной практики есть на уровне дошкольных групп?

— кто такой эдвайзер и почему он необходим в организации педагогической деятельности;

— как правильно организовать дополнительное образование в детских садах, чтобы оно способствовало успешной социализации воспитанников с ОВЗ?

— в чём специфика коррекционно-развивающей работы в условиях московской ресурсной школы?

Мастер-класс: «Мир на кончиках пальцев». Если человек не видит, то это мир темноты или всё же есть луч света? Авторы мастер-класса помогут вам в практической деятельности лучше понимать детей с такими особенностями и получить ответы на вопросы: «Как есть на ощупь? Как выбрать цвет платья к новым туфелькам? А рисовать совсем нельзя? А читать книги?»

Модератор: Шлякова Елена Николаевна – директор ГБОУ Школа № 1861 «Загорье»

Спикеры:  Шлякова Елена Николаевна – директор ГБОУ Школа № 1861 «Загорье»; — Алиева Светлана Викторовна- к.п.н., зам. директора по УВР ГБОУ Школа 1861 «Загорье»; — Крюкова Наталья Юрьевна- дефектолог; — Перкова Татьяна Владимировна – методист; — Сюбаева Наиля Рустамовна – методист; — Белякова Наталья Васильевна – психолог.

Ведущие мастер-класса: — студенты старших курсов Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ (наставник – Тюрина Н.Ш.).

Аудитория № 100

ПЛОЩАДКА 3 Инклюзивные практики в начальном общем и дополнительном образовании. Аудитория № 410
Обсуждаем вопросы:

— как формировать учебные навыки младших школьников, используя прикладной анализ поведения?

— как управлять вниманием детей с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью на учебных занятиях в инклюзивном классе?

— как развивать произносительные навыки младших школьников с ОВЗ средствами фонетической ритмики?

— как «включить» родителей в реализацию Адаптированных основных образовательных программ и программ дополнительного образования детей с ОВЗ.

Мастер-класс: «Эбру как метод социально-личностной адаптации детей с ОВЗ». На мастер-классе вы будете рисовать на воде и на себе ощутите психолого-педагогический потенциал этой арт-технологии.

Модератор: Тюрина Надия Шамильевна – к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогических основ специального образования ИСОиКР МГПУ

Спикеры: Новикова Олеся Геннадьевна – учитель-дефектолог, поведенческий специалист; — Плетнева Елена Валерьевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 853; — Сячина Светлана Юрьевна – учитель-дефектолог ГБОУ школа № 853; — Чаленко Татьяна Николаевна — председатель Общественного совета родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов при ДСЗН г. Москвы, магистрантка 1-го года обучения по программе «Инклюзия в начальном образовании», МГПУ.

Ведущая мастер-класса: Танвель Ирина Викторовна – педагог доп. образования Центра STEAMS-образования и профессионального развития МГПУ.

Аудитория № 410

Кто может участвовать?

  • Руководители
  • Педагоги
  • Учителя-дефектологи
  • Методисты
  • Психологи
  • Эксперты
  • Студенты
  • Родители

По результатам работы НЕконференции участникам предлагается опубликовать статьи в сборник научных трудов (требования к публикации)

Зарегистрироваться#ятожеособенный