Ананьева Елена Владимировна

Ананьева Елена Владимировна

Должность: старший преподаватель


+7 (495) 612-14-36, 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 27

AnanievaEV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Методы психологической коррекции
• Качественные и количественные методы анализа данных в клинической психологии
• Методологические основы клинико-психологического консультирования
• Базовые принципы организации и реализации профилактических программ
• Клиническая психология
• Патопсихология
• Нейрофизиология
• Основы сексологии
• Государственная молодежная политика
• Молодежная семья как объект молодежной политики
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Заслуги, награды
  • Почетный знак «За заслуги перед университетом», 2012
  • Грамота Департамента образования города Москвы, 2014
Уровень образования, квалификации
• 1993-1998 - Московский педагогический государственный университет
Специальность: коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)
Квалификация: педагог психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (диплом с отличием)
• 1998-2002 - Московский городской педагогический университет
аспирантура по специальности «Коррекционная психология»
Общий стаж
24 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Профессиональная переподготовка
2014 - ГБОУ ВПО МГППУ «Клинико-психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках», 504 ч.

Курсы повышения квалификации

2011
ГОУ «Академия последипломного образования», МО Республики Беларусь
• «Социально-психологическое сопровождение депривации у детей и подростков»,16 ч.
• «Кейс-менеджмент как эффективный инструмент социально-психологической практики», 16 ч.
ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие» «Информационные технологии в работе специалиста психолого-медико-социального центра», 36 ч.
МИОО «Профессиональная методическая деятельность в учреждении дополнительного образования детей», 72 ч.

2013
ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» МЗ РФ «Психотерапия и актуальные вопросы медицинской психологии», 144 ч.
МИОО «Использование графических редакторов СПО (GIMP, Inkscape) в профессиональной деятельности учителя», 72 ч.
ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова МЗ РФ «Основы медико-психологического сотрудничества», 72 ч.
ГБОУ ВПО МГППУ «Консультативная психологическая помощь в сфере образования», 144 ч.

2015
ГБОУ ВПО МГПУ
• «Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», 72 ч.
• «Использование мультимедийной техники в образовательном процессе», 16 ч.
• «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения», 24 ч.
• «Конфликтологическая компетентность и безопасность в образовании», 72 ч.
• ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» по программе «Основы прикладного анализа поведения», 36 ч.
• ГБОУ ВО МГППУ «Инклюзивное образование студентов с индивидуальностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», 72 ч.

2016
Частное учреждение организации дополнительного образования «Образовательный Центр “ИФ Инглиш Фест СНГ”» «Языковая компетентность преподавателя», 96 ч.

2017
ГАОУ ВО МГПУ «Проектирование и реализация модульных образовательных программ уровня магистратура и аспирантура по УГСН «Образование и педагогические науки», 72 ч.

2018
ГАОУ ВО МГПУ
• «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.
• ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ «Образование как бизнес», 36 ч.

2019
ГАОУ ВО МГПУ «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования», 72 ч.

2020
• МГУ «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования», 72 ч.
• EF – Английский язык, 72 ч.
Основные публикации

Учебники

  • Основы специальной психологии, Москва, Академия, 2002, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010- 480 с. (Гриф ФГУ «ФИРО»)

Учебно-методические пособия

  • Практикум по профориентации подростков с ОВЗ, Москва, 2019. — 208 с.
  • Комплексный подход к социализации детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, 2019. — 128 с.
  • Инклюзивное образование. настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ, Москва, Владос, 2011, 2018 — 168 с.
  • Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья, Москва, Академия, 2012. — 256с. (Гриф ФГАУ «ФИРО»)
  • Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга, Москва, Московский учебник, 2010 — 640с.

Статьи ВАК

  • Снижение работоспособности учителей и ее восстановление методом саморегуляции// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 1−1. С. 232−238.
  • Модель социального взаимодействия старших дошкольников, имеющих задержанное развитие, с нормативно развивающимися сверстниками// Специальное образование. 2019. № 4 (56). С. 6−16.
  • Комплексное использование компенсаторных возможностей детей с нарушениями слуха в процессе социальной адаптации// Системная психология и социология. 2013. № 8. С. 42−48.
  • Комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья// Системная психология и социология. 2011. № 4. С. 77−85.
О себе
  • 2002-настоящее время — Московский городской педагогический университет, старший преподаватель
  • С 2003 по 2011 гг. выполняла обязанности заместителя заведующего кафедрой по учебной работе, параллельно руководила практикой, распределением и аттестацией студентов.
  • С 2014 года является руководителем практики в ИПССО.
  • С 2017 года является ответственным за профориентационную работу в ИПССО
  • Руководитель программы повышения квалификации 1 783 «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС», обучение по которой прошли более 650 слушателей, 2016- 2019
  • Руководила студенческим проектом «Baby room», проект был особо отмечен жюри и занял 2-ое место в финале Конкурса студенческих инициатив по развитию образовательной и социокультурной среды города через взаимодействие с университетом, 2017
  • Принимала участие в составе творческих коллективов в подготовке научно-исследовательских работ:
    • «Разработка рекомендаций по социальной, психологической и профессиональной реабилитации у пациентов с ТБСМ, внедрение новых реабилитационных технологий и оценка эффективности при спинальной травме». ОАО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление», 2010
    • «Разработка модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования», 2012
    • «Определение степени компенсаторной гипертрофии сенсорных систем и психологических особенностей у детей и подростков в зависимости от вида нарушения», 2013
    • «Разработка и внедрение научно-методических основ по работе с детьми-аутистами для сотрудников социальных служб», 2018
    • «Апробация и доработка методики обучения пожилых граждан, комплекса программ психолого-педагогической поддержки людей старшего возраста, различающихся показателями психологического возраста и когнитивного ресурса», 2019
    • «Психологические особенности работы с детьми дошкольного возраста по принятию сверстников с ОВЗ в рамках подготовки к школе», 2020
Область научных интересов

Методы диагностики, коррекции и профилактики в клинической и специальной психологии, профориентация подростков с ОВЗ, социальное взаимодействие дошкольников со сверстниками в условиях инклюзивного образования. Является автором более 35 учебных изданий и научных трудов.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: