Top.Mail.Ru
Ананьева Елена Владимировна

Ананьева Елена Владимировна

Должность: старший преподаватель


+7 (499) 134-50-05, Панфёрова 8, корп. 2.

AnanievaEV@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Зоопсихология и сравнительная психология
• Возрастная анатомия, физиология и гигиена
• Гигиена и экология человека
• Нейрофизиология
• Психотерапия и психокоррекция
• Основы патопсихологии
• Молодежная семья как объект молодежной политики
• Семейное консультирование в клинической психологии
• Качественный и количественный анализ данных в клинической психологии
• Практические аспекты деятельности клинического психолога в коррекционных образовательных учреждениях
• Базовые принципы организации и реализации профилактический программ
• Психология здоровья в спортивной деятельности
• Антропология»
• Специальная психология
• Введение в профессию
• Патопсихология
• Нейропсихология
• Психолингвистика
• Нейрофармакология
• Система психологической помощи в сфере специального образования
Научно-преподавательский стаж
18 лет
Заслуги, награды
  • Почетный знак «За заслуги перед университетом», 2012
  • Грамота Департамента образования города Москвы, 2014
Уровень образования, квалификации
• 1993-1998 - Московский педагогический государственный университет
Специальность: коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)
Квалификация: педагог психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии (диплом с отличием)
• 1998-2002 - Московский городской педагогический университет
аспирантура по специальности «Коррекционная психология»
Общий стаж
24 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2018
ГАОУ ВО МГПУ
• «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.
ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ «Образование как бизнес», 36 ч.
2019
• ГАОУ ВО МГПУ «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования», 72 ч.
2020
• МГУ «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования», 72 ч.
• EF – Английский язык, 72 ч.ГАОУ ВО МГПУ
• «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования», 72 ч.
• «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза», 36 ч.
2021
ГАОУ ВО МГПУ
• «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts», 36 ч.
• «Экономика образовательных организаций», 72 ч.
2022
Актион Университет
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», 16 ч.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 16 ч.
Основные публикации

Учебники:
• Основы специальной психологии, Москва, Академия, 2002, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010- 480 с. (Гриф ФГУ «ФИРО»)
Учебно-методические пособия:
• Технологии психологической работы с дошкольниками с различным уровнем принятия сверстников с ОВЗ, Москва, МГПУ, 2022. — 144 с.
• Практикум по профориентации подростков с ОВЗ, Москва, 2019. — 208 с.
• Комплексный подход к социализации детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, 2019. — 128 с.
• Инклюзивное образование. настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ, Москва, Владос, 2011, 2018 — 168 с.
• Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья, Москва, Академия, 2012. — 256с. (Гриф ФГАУ «ФИРО»)
• Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга, Москва, Московский учебник, 2010 — 640с.
Статьи:
• О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии// Специальное образование. — 2022. — № 2 (66). — С. 143−159.
• Комплексный подход к организации коррекционно- развивающей работы с дошкольниками, имеющими различный уровень принятия детей с ограниченными возможностями здоровья// Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2020. — Том 20. — № 3. — С. 65−75.
• Снижение работоспособности учителей и ее восстановление методом саморегуляции// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. № 1−1. С. 232−238.
• Модель социального взаимодействия старших дошкольников, имеющих задержанное развитие, с нормативно развивающимися сверстниками// Специальное образование. 2019. № 4 (56). С. 6−16.

О себе
  • 2002-настоящее время — Московский городской педагогический университет, старший преподаватель
  • С 2003 по 2011 гг. выполняла обязанности заместителя заведующего кафедрой по учебной работе, параллельно руководила практикой, распределением и аттестацией студентов.
  • С 2014 года является руководителем практики в ИПССО.
  • С 2017 года является ответственным за профориентационную работу в ИПССО
  • Руководитель программы повышения квалификации 1 783 «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС», обучение по которой прошли более 650 слушателей, 2016- 2019
  • Руководила студенческим проектом «Baby room», проект был особо отмечен жюри и занял 2-ое место в финале Конкурса студенческих инициатив по развитию образовательной и социокультурной среды города через взаимодействие с университетом, 2017
  • Принимала участие в составе творческих коллективов в подготовке научно-исследовательских работ:
    • «Разработка рекомендаций по социальной, психологической и профессиональной реабилитации у пациентов с ТБСМ, внедрение новых реабилитационных технологий и оценка эффективности при спинальной травме». ОАО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление», 2010
    • «Разработка модели оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (в том числе коррекционных) и учреждений дополнительного образования», 2012
    • «Определение степени компенсаторной гипертрофии сенсорных систем и психологических особенностей у детей и подростков в зависимости от вида нарушения», 2013
    • «Разработка и внедрение научно-методических основ по работе с детьми-аутистами для сотрудников социальных служб», 2018
    • «Апробация и доработка методики обучения пожилых граждан, комплекса программ психолого-педагогической поддержки людей старшего возраста, различающихся показателями психологического возраста и когнитивного ресурса», 2019
    • «Психологические особенности работы с детьми дошкольного возраста по принятию сверстников с ОВЗ в рамках подготовки к школе», 2020
Область научных интересов

Методы диагностики, коррекции и профилактики в клинической и специальной психологии, профориентация подростков с ОВЗ, социальное взаимодействие дошкольников со сверстниками в условиях инклюзивного образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Практическая психология в социальной сфере: техники и методы»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»