
Ананин Денис Павлович
Должность: Ведущий научный сотрудник
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук
ananindp@mgpu.ru
+7 (499) 308-22-84
105568, г. Москва, ул. Чечулина, д. 1, к. 1, каб. 373
- 2020 г., Программа повышения квалификации «Python для исследователей», ВШЭ, 60 часов
- 2020 г., Курс «Targeting Your Writing to the Journals Requirements: Preparatory Stage», ВШЭ, 24 часа
- 2020 г. Образовательная программа «Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Intermediate», ВШЭ, 154 часа
- 2019 г., Курс «Sociocultural Aspects of Public Speaking for International Audiences», ВШЭ, 24 часа
— Ananin D., Pravdyuk A. Postdoctoral Apprenticeship Research: Past, Present and Future // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. No. 2 (23). P. 27−30. (in English)
— Ананин Д. П., Крекель Р. Иерархичность системы высшего образования Германии: историографический анализ [Ananin D., Kreckel R. Hierarchy of German Higher Education System: Historiographical Analysis] // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 1. С. 9−27. doi (in Russian)
— Karakozov S. D., Denis P. Ananin. Competitiveness Management of Teacher Training Universities as Part of Higher Education Internationalization Process, in: ARPHA Proceedings V International Forum on Teacher Education Issue 1: V International Forum on Teacher Education. Pensoft Publishers, 2019. P. 1371−1380. doi (in English)
— Ananin D., Kreckel R. Rahmenbedingungen für internationale Hochschullehrermobilität. Karrieremodelle an (Forschungs-)Universitäten in Deutschland, Frankreich, Großbritannien und USA sowie in Russland [Framework for International Higher Education Mobility. Carrier Models in Research Universities of Germany, France, Great Britain, USA and Russia], in: Mobile Wissenschaft: Internationale Mobilität und Migration in der Hochschule (Hochschule und Gesellschaft). Frankfurt am Main: Campus Verlag, 2017. P. 135−159. (in German)
— Ананин Д. П. Нетрадиционные студенты в системе высшего образования Германии [Non-traditional students in German Higher Education] // Преподаватель XX век, Россия. 2017. № 2. С. 31−41. (in Russian)
— Ананин Д. П. Особенности традиционной и современной моделей подготовки учителей в Федеративной Республике Германия [Features of Traditional and Modern Teacher Training Models in the Federal republic of Germany] // Образование и наука. Известия Уральского Отделения Российской Академии Образования. 2010. № 1 (69). C. 85−94.
Окончил Лингвистический институт и аспирантуру Барнаульского государственного педагогического университета. В 2015 году успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-педагогические условия профессиональной подготовки учителей в рамках Болонского процесса (на примере Федеративной Республики Германия)».
С момента окончания университета занимался преподаванием немецкого языка, перевода, педагогики; был практикующим переводчиком и отвечал за международную деятельность Алтайского государственного педагогического университета. С 2019 г. по 2021 г. в рамках постдок-программы ВШЭ работал в проекте «Библиометрические исследования высшего образования». С 2021 года — старший научный сотрудник лаборатории исследований образовательной политики Московского городского педагогического университета.
Прошел несколько научных стажировок в вузах Германии, имею публикации в зарубежных журналах, участник международных проектов (ERASMUS+, DAAD, IMPRESS и др.)
Цифровая дидактика, высшее образование, педагогическое образование, сравнительная педагогика, академическая профессия, библиометрия