Top.Mail.Ru
Антонова Марина Александровна

Антонова Марина Александровна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 138-25-79 (доб. 126)

AntonovaMA@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, д. 21


Преподаваемые дисциплины
Музыкально-инструментальная подготовка; Инструментальный класс; Специальный инструмент; Инструментальный ансамбль; Концертмейстерский класс и Камерный ансамбль.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций. Является руководителем практики бакалавров и магистрантов.
Научно-преподавательский стаж
с 1988 года
Заслуги, награды

2019 Лауреат I степени Х Международного телевизионного конкурса «Национальное достояние-2019» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»

Лауреат 1 степени Х Международного телевизионного фестиваля-конкурса «Созвездие талантов-2019» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»

Лауреат 1 степени Международного конкурса искусств и творчества «ROSSиЯ.RU-2019» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»

Лауреат 1 степени XI Международного конкурса искусств «Caspi Art» (Мерсин, Турция, 2020) в номинации «Фортепианный дуэт»

Лауреат 1 степени VI Международного IT-TV конкурса «Талант-2020» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»

Лауреат 1 степени I Международного конкурса музыки и искусств TOKYO STARS (Токио, Япония, 2021) в номинации «Инструментальное творчество. Фортепианный дуэт»

Награждена Почетной грамотой за достигнутые успехи в подготовке научно-педагогических кадров в ГАОУ ВО МГПУ и Грамотой Департамента образования г. Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования г. Москвы.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: Музыкальное искусство; квалификация «педагог-исполнитель», «преподаватель фортепиано, концертмейстер», «преподаватель мировой художественной культуры».
Общий стаж
с 1984 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» в Московском городском.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Организация научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ФГОС».
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС».
Основные публикации

Specific Phenomena of Cognition: Predictors of Life Strategies / I. V. Kalinin, M. V. Gundarin, Yu. V. Sorokopud [et al.] // Revista Turismo Estudos & Práticas. — 2020. — No. S3. — P. 30.

Social and Psychological Features of Hardiness in Personality of Students of Higher Education Institutions / Z. A. M. Albakova, K. S. Ezhov, S. Sh. Umerkaeva [et al.] // Propositos y Representaciones. — 2020. — Vol. 8, No. 2. — P. 660.

Антонова, М. А. Изучение современной музыки как средство активизации творческого мышления будущего педагога-музыканта / М. А. Антонова, И. А. Белоконь // Среднее профессиональное образование. — 2020. — № 4(296). — С. 38−40.

Формирование эффективного механизма информационного и организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования / М. А. Антонова, А. С. Валентонис, О. В. Вильчинская [и др.] // Управление образованием: теория и практика. — 2021. — № 1(41). — С. 270−282.

Антонова, М. А. Музыкальное просветительство в профессиональной подготовке педагога-музыканта / М. А. Антонова, И. А. Белоконь // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 4(308). — С. 67−70.

Процессы интеграции музыкально-компьютерных технологий в современной образовательной практике высших учебных заведений / В. О. Малащенко, М. А. Антонова, И. А. Белоконь, А. В. Вязников // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 5. — С. 244−256.

The development of education in the era of the pandemic and in the perspective / E. G. Artemova, E. A. Bodina, M. Antonova [et al.] // Revista Conrado. — 2022. — Vol. 18, No. S1. — P. 635−639.

Антонова, М. А. Чтение нот с листа в фортепианном ансамбле как вид музыкальной деятельности / М. А. Антонова // Педагогический научный журнал. — 2022. — № 2. — С. 26−31.

Диалог культур в музыкальной педагогике и образовании: Коллективная монография департамента музыкального искусства института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ / Л. И. Уколова, О. В. Грибкова, Е. П. Кабкова [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — 148 с.

Процессы взаимодействия инструментального исполнительства и MIDI-технологий в современных образовательных условиях / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, Г. Л. Князева, В. О. Малащенко // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 359−362.

Антонова, М. А. Потенциал педагогических и методических инноваций в сфере дополнительного художественного образования / М. А. Антонова, И. А. Белоконь // Диалог культур в музыкальной педагогике и образовании: Коллективная монография департамента музыкального искусства института культуры и искусств ГАОУ ВО МГПУ. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — С. 56−69.

Функциональный потенциал дополнительного музыкального образования как фактор активизации творческого развития обучающихся / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, В. О. Малащенко, Ш. Цзян // Среднее профессиональное образование. — 2023. — № 7(335). — С. 33−38.

Реализация программных аппаратных исполнительских комплексов в классе клавишных музыкальных инструментов / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, В. О. Малащенко, А. В. Вязников // Искусство и образование. — 2023. — № 3(143). — С. 120−127.

Роль цифровой образовательной среды в повышении эффективности деятельности образовательного учреждения / В. О. Малащенко, А. А. Антонов, М. А. Антонова, И. А. Белоконь // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 2. — С. 35−49.

Клавишные электронные музыкальные инструменты в исполнительской подготовке педагога-музыканта: Для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / М. А. Антонова, И. А. Белоконь, Г. Л. Князева, В. О. Малащенко. — Москва: ООО «ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ», 2024. — 108 с.

    О себе

    Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова в 1995 г. В 1997 г. окончила ассистентуру-стажировку по специальности «Музыкальное искусство» с присвоением квалификации: «педагог-исполнитель».

    Имеет студентов-лауреатов Международных, Всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей.

    Ведет активную концертную деятельность. С 1997 года — активный член Общенациональной Российской (Россия, Москва) и Международной (Япония, Токио) ассоциации фортепианных дуэтов. В составе фортепианного дуэта выступала с концертными программами в городах России и за рубежом (Украина, Грузия, Япония, Турция).

    Член жюри IV Международного фортепианного конкурса «Art—Klavier» (Киев, Украина, 2012), Всероссийского конкурса художественного творчества «П.И. Чайковский» (Москва, РФ, 2019), V Международного конкурса искусств «Art Planet» (Мерсин, Турция, 2020).

    Область научных интересов

    Профессиональная подготовка педагога-музыканта.

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
    44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
    53.04.02 Вокальное искусство
    44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование