Арапова Полина Иосифовна

Арапова Полина Иосифовна

Должность: доцент департамента педагогики; младший научный сотрудник лаборатории гуманной педагогики
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 109
  • ArapovaPI@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16

Преподаваемые дисциплины
Педагогика.
Теория обучения и воспитания.
Педагогика дополнительного образования.
Современные концепции и технологии начального образования.
Научно-преподавательский стаж
29 лет — педагогический стаж, из них 26 лет в вузе.
Уровень образования, квалификации
Учебное заведение: Новосибирский государственный университет, гуманитарный факультет.
Год окончания: 1981.
Направление подготовки (или специальность)
Русский язык и литература.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2013 — стажировка на общеинститутской кафедре психологии образования МГПУ.
Основные публикации

87 научных работ, в том числе:

  1. Арапова П.И. Интерактивные методы как средство формирования готовности старшеклассников к выбору жизненного пути //Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2013. № 2. С. 132–138.
  2. Арапова П.И. Педагогическое сопровождение выбора жизненного пути подростков с девиантным поведением // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013.№ 1 (12). С. 43–48.
  3. Арапова П.И. Выбор жизненного пути старшеклассников как социально-педагогический феномен // Вестник Московского городского педагогического университета. 2013. № 3 (25). С. 77–85.
  4. Арапова П.И. Кризисные периоды личностного развития школьника.М.: МГПУ, 2015. 116 с.
  5. Арапова П.И. Образ будущего и выбор жизненного пути в юношеском возрасте // Вестник ПСТГУ: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 1 (36). С. 122–129.
  6. Арапова П.И. Организация групповой деятельности школьников. Учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2016. 60 с.
  7. Арапова П.И. Выбор жизненного пути в процессе личностного развития школьника. Монография. М.: МГПУ, 2017. 168 с.
  8. Арапова П.И. Младший школьник как субъект жизнедеятельности // Начальная школа. 2018. № 4. С. 7–11.
Область научных интересов

Формирование ценностных ориентаций школьников,выбор жизненного пути как психолого-педагогическая проблема, педагогическое взаимодействие с детьми в кризисные периоды их развития, диалог как основа педагогической деятельности, интерактивные формы взаимодействия с родителями, формирование воспитательной компетентности родителей.