Top.Mail.Ru
Артамонова Екатерина Иосифовна

Артамонова Екатерина Иосифовна

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

artamonova-348@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16, стр. 1


Преподаваемые дисциплины
Педагогика;
Организация, контроль и оценка образовательной деятельности;
Технологии педагогического проектирования;
Стратегии развития современного образования;
Методы и методология научного исследования;
Педагогика и психология высшей школы.

Научно-преподавательский стаж
41 год
Заслуги, награды

Награждена:

приказом Министерства образования и науки РФ (№ 693/к-н от 6 сентября 2005 г.) нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки РФ (№ 13/260 от 10.11.2013 г.) — благодарность; Благодарственные письма от ГД РФ (2019г., 2020 г.), от Российского общества «Знание» (2019г.);

Почетные грамоты, дипломы и благодарности ректората МГОУ (2015−2021гг.), присвоены звания «Почётный профессор Семипалатинского государственного педагогического института»;

«Почётный профессор Казахского Государственного женского педагогического института», «Почётный профессор Луганского национального педагогического института им. Т. Шевченко»;

медаль «Ветеран труда»;

Золотую медаль им. М.В. Ломоносова, май 2004; награждена почетным знаком «Заслуженный деятель науки АБОП Российской Федерации». 25. 07. 2005 г. Уд. № 166;

Орденом Петра Великого 111 степени за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского 01 июня 2005 г. № 045;

Орденом В.И. Вернадского:

Медалью В.А. Сластёнина;

Медалью С.А. Калабалина «Педагогические традиции» — выдана Правлением Межрегиональной общественной организации педагогической общественности «Макаренское содружество» «За сохранение и развитие педагогических традиций» — 2015 г., медалями «850-летия Москвы»;

«Медалью Шакарима" — Семипалатинским государственным университетом им. Шакарима.

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
«История и педагогика»
Общий стаж
41 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» с 26 февраля по 15 марта 2019 г. программа ДПО «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития» - 72 час. (удостовер.№058);
- Московский государственный областной университет, с 3 апреля по 30 апреля 2019 г., программа ДПО «Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации программ высшего образования» - 36 час. (удостоверение о ПК 180001796952);
- Московский государственный областной университет, с 3 октября по 7 октября 2019 г., программа ДПО «Практический курс обучения приёмам оказания первой помощи» - 18 час. (удостоверение о ПК 180001798124);
- НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» с 03.09.2019г. по 25.05.2020 г. программа ДПО «Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании» - 72 час. (удостовер.№000070 от 28.05.2020г.);

Основные публикации

Автор свыше 400 публикаций: 18 монографий, 25 учебно-методических пособий и учебников; ответственный редактор 30 научных сборников по педагогике. Среди них:

1. Подготовка педагога в условиях модернизации образования (научная статья) / Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Материалы М/н н-п конф, посвященной 130-летию А.С. Макаренко, 15−16 марта 2018 г., Москва, МГОУ / Под. ред. Е.И. Артамоновой. В 2 ч. Ч.1. М.: МАНПО, 2018. С.38−45
2. Десятилетие детства: ориентиры сотрудничества педагогической общественности (научная статья) / Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы Х1 М/н н-п конф. Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2018. С.3−9
3. Сборник рабочих программ по учебным дисциплинам кафедры педагогики МГОУ / М.: Изд-во Региста, 2020. 188 с.
4. Инновационная деятельность педагога в условиях цифрового образования (научная статья) / Инновационная деятельность в образовании: Материалы XV Международной научно-практической конференции. Ч. I / Под. ред. Г. П. Новиковой. Ярославль-Москва: Канцлер, 2021. С.3−8
5. Ценности профессионально-педагогической подготовки будущего преподавателя вуза (научная статья) / Инновационная деятельность в образовании: Материалы XV Международной научно-практической конференции. Часть I / Под. ред. Г. П. Новиковой. Ярославль-Москва: Канцлер, 2021. С. 44−54
6. Инновационная педагогика — курс на опережающее развитие дошкольного образования (научная статья) / Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы Х1У М/н науч. конф. / Под. ред. Г. П. Новиковой. — Ярославль-Москва: Канцлер, 2021. С.3−15
7. Профессиональное воспитание при подготовке педагогов (научная статья) / Опыт и перспективы развития воспитания в системе образования: ХХ1У Всероссийские социально-педагогические чтения с международным участием, посвященные 30-летию РГСУ, г. Москва, 26 марта 2021 г. / Под. ред. Л.В. Мардахаева. М.: Изд-во Перспектива, 2021. С.35−42
8. Культурологический подход в деятельности современного педагога (научная статья) / Язык и актуальные проблемы образования: сб. науч. тр. /У1 Международ. науч.-практич. Конф. 18 января 2021 г. / Под. ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. М.: МАНПО, 2021. С.3−10
9. Международной академии наук педагогического образования — двадцать пять лет (научная статья) / Педагогическое образование и наука. — 2021. № 1. С. 7−23 (№ 1711, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)

О себе

— с 2010 г. по настоящее время являюсь президентом общественной организации — Международной академии наук педагогического образования (МАНПО, Москва);
-с 2008 по 2015 г. — заведующий лабораторией анализа инновационных процессов в профессиональном образовании Института инновационной деятельности в образовании Российской академии образования;
— 2015−2021гг заведующий общеуниверситетской кафедрой педагогики Московского государственного областного университета;
— Являюсь действительным членом Международной академии наук педагогического образования (МАНПО, Москва), Российской академии естественных наук (РАЕН, Москва), Международной академии наук высшей школы (МАНВШ, Москва), Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (г.Москва), Академии педагогических наук (Алматы, Республика Казахстан), Украинской академии наук сотрудничества и креативной педагогики (Винница).

Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования)

Область научных интересов

Круг научных интересов — педагогика и психология, теория воспитания, организационно-педагогические и практические аспекты развивающего образования в системе непрерывного образования, проблемы инновационной деятельности в образовании (в научной школе В.А. Сластёнина). Разработана и развивается авторская концепция педагогической аксиологии, вопросы преемственности содержания педагогического образования, развития духовной культуры педагога. Участвовала в разработке и создании серии концепций, программ и учебно-методических пособий для государственных и негосударственных образовательных учреждений.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Музыка (вокальное искусство)»
44.03.01 Педагогическое образование, «Театральное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование, «Изобразительное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование, «Хореографическое искусство»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
37.03.01 Психология, «Психология личности и консультативная психология»