Баштовая Арина Максимовна

Баштовая Арина Максимовна

Должность: Учитель-дефектолог (сурдопедагог)


+7 (499) 243-64-83

BashtovayaAM@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- диагностика уровня речевого развития и слухового восприятия детей разного возраста;
- коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения слуха и речи с использованием нейропсихологического подхода;
- комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации;
- консультирование родителей
Заслуги, награды

2021 г. — финалист профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «РСВ»; дипломант 2 степени конкурса на лучшую научно‑исследовательскую работу МПГУ; дипломант 2 степени II Всероссийского конкурса научных, учебных и творческих работ; 2020 г. — дипломант 2 степени межвузовского конкурса «Педагогический дебют»; дипломант 2 степени конкурса докладов в Международном форуме ‑ 2020 «Студенческая наука — инновационный потенциал будущего»; 2014−2020 гг. — грамоты и благодарности за активную волонтёрскую деятельность.

Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация: сурдопедагог; нейродефектолог и специалист по комплексной реабилитации лиц с нарушениями коммуникации
Направление подготовки (или специальность)
Сурдопедагогика
Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации
Общий стаж
5 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Педагог дополнительного образования (2016 год) – ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», программа: "Образовательная деятельность воспитателя по формированию предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО
Основные публикации

1. Баштовая А.М. Формирование читательской компетентности у детей с нарушением слуха // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы II Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 23 апреля 2020 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевого распространения]. — М.: МПГУ, 2020. — С. 92 — 98.

2. Баштовая А.М., Кулакова Е.В. Особенности формирования читательской компетентности у детей с нарушением слуха // Специальная педагогика: профессиональный дебют: материалы IV Международной студенческой научно‑практической конференции, г. Минск, 21 апреля 2020 г. / Белорус. гос. пед. ун‑т им. М. Танка; редкол. В. Э. Гаманович [и др.]. — Минск: БГПУ, 2020. — С. 40‑44.

3. Баштовая А.М., Морина П.А., (Ковалева Н.Б. науч. рук .)Специфика понимания художественного текста // Образование. Культура. Общество: сборник избранных статей по материалам Международной научной конф. (Санкт‑Петербург, Декабрь, 2020) — СПБ.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. — № 12. — С. 37‑39. DOI 10.37 539/ECS294.2020.28.49.007.

4. Баштовая А.М., Морина П.А., (Ковалева Н.Б. науч. рук .) Значимость понимания литературных текстов для духовно‑нравственного развития личности // Themed collection of papers from International scientific conference «Psychology, Sports Science and Medicine» by HNRI «National development». December2020. — SPb.: HNRI «National development», 2020. — С. 38‑40. DOI 10.37 539/PSM294.2020.38.73.005.

5. Баштовая А.М. Эмоционально‑нравственное развитие личности ребёнка через книгу // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт‑Петербург, Июль 2021). Международная студенческая научная конференция «Поколение будущего». — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.303−306. DOI 10.37 539/JULY192.2021.78.60.016.

6. Баштовая А.М., Потехина О.А. Особенности общения подростков с нарушением слуха в интернет‑пространстве // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт‑Петербург, Июль 2021). Международная студенческая научная конференция «Поколение будущего». — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.274−277. DOI 10.37 539/JULY192.2021.69.53.014.

7. Баштовая А.М., Потехина О.А. Особенности читательской компетентности слабослышащих младших школьников // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт‑Петербург, Июль 2021). Международная научная конференция «Высокие технологии и инновации в науке». — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.79−82. DOI 10.37 539/JULY192.2021.44.43.015.

О себе

В 2016 году закончила педагогический колледж по направлению «специальное дошкольное образование». В 2020 году закончила дефектологический факультет МПГУ по направлению «специальное (дефектологическое) образование» (профиль: «Сурдопедагогика»). В данный момент завершаю обучение по магистерской программе «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации». Имею разнообразный практический опыт работы с детьми от раннего возраста до подросткового. Проходила практику в учреждении здравоохранения со взрослыми. Призёр и финалист профессиональных конкурсов, автор нескольких научных публикаций.