Top.Mail.Ru
Бершедова Людмила Ивановна

Бершедова Людмила Ивановна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05, Панфёрова 8, корп. 2.

BershedovaLI@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Бакалавриат:
• Общая психология
• Психология
• Основы консультативной психологии»

Магистратура:
• Планирование теоретического и эмпирического исследования
• Психологическая служба, основные приемы и средства работы психолога
• Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
• Методологические основы психологического консультирования
• Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
• Психологическое сопровождение семьи с социальной дезадаптацией
Научно-преподавательский стаж
37 лет
Заслуги, награды

грамотами Министерства образования России, Министерства образования Республики Карелии, Губернатора Московской области, Московского городского университета управления Правительства Москвы, общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», департамента образования правительства г. Москвы, имеет знак «Отличник народного просвещения», ветеран труда.

Уровень образования, квалификации
Высшее педагогическое образование (КГПУ, 1973г.), аспирантура Научно-исследовательского института общей и педагогической психологии АПН СССР (1981г.).
Общий стаж
49 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-исследователь» (72 ч.) 2017г.
• АНО ДПО «Академия ГлавСпец» по программе «Современные технологии обеспечения качества профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» (72 ч.), 2021 г.
• АНО ДПО «Академия ГлавСпец» по программе «Методика и технология организации дистанционного обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» (72 ч.), 2021 г.
Основные публикации

Пособия:

  • «Инновационные подходы в обучении студентов социально-гуманитарного профиля высшей школы» Коллективная монография [Текст] / /Под ред. Л.Ю.Овчаренко, Э.Н.Рычихиной М.: Ритм, 2019.-с.6−32;
  • «Проблемы общей и педагогической психологии» Коллективная монография. — М.: РИТМ, 2019. С. 64−77;
  • «Психологические грани семьи: психодиагностика» (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) М.: Издательство ООО «РИТМ», 2019. — 480 с.;
  • Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Макшанцевой Л.В.) М.: РИТМ, 2020. — 244 с.;
  • «Самостоятельная работа студентов в системе высшего образования» 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) М.: МГПУ, 2-е изд. 2020. — 244с.
  • «Конфликтологическая компетентность работников образования и безопасность образовательной среды» 2-е изд. (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Макшанцевой Л.В.) М.: РИТМ, 2020. — 244 с.;
  • «Психология и социология семейных конфликтов» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Толстиковой С.Н.), М.: Издательство «Спутник+», 2021. — 200с.
  • «Семейные конфликты: психодиагностический практикум» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Толстиковой С.Н.). М.: Издательство «Спутник+», 2021. — 329с.

Статьи:

  • «Информационно-психологическая безопасность подростков: системно-психологический анализ» (совместно с Романовой Е.С.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2018. № 3 (27). С.26−39 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК);
  • «Конфликтологическая компетентность учителя как условие позитивного взаимодействия в образовательной среде» («Conflictological Competence of a Teacher as a Condition of Positive Interaction in the Educational Environment») (совместно с Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 40 (Number 31) Year 2019. Page 29 (SCOPUS);
  • «Психологические грани семьи в судьбе и творчестве Куприна» (совместно с Набаниковой Л.П.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2018. № 1 (25). С.88—95 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК);
  • «Дистанционное обучение как важнейший фактор глобализации образования (совместно с Рычихиной Л.П.) Университет в глобальном мире. Сб. НПК. Москва, Перо, 2018. — 223 с. С. 6 — 9;
  • «Психологическая готовность русских подростков к взрослой жизни» («Psychological readiness of russian adolescents for adult life») Researcher European Journal of Humanities & Social Sciences 2018 V1 N 2 11−26;
  • «Развитие личностно-профессионального потенциала студентов в период обучения в вузе (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. / науч. ред. В. И. Казаренков. Москва, РУДН, 28−29 марта 2019 г.-Москва: РУДН, 2019.- С.12−17;
  • «Конфликтологическая компетентность учителей как условие позитивного взаимодействия в образовательном развитии» («Conflictological Competence of a Teacher as a Condition of Positive Interaction in the Educational Environment») (совместно С Романовой Е.С., Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 40 (Number 31) Year 2019. Page 29 (SCOPUS);
  • «Инновационные технологии обучения и профессионального развития студентов вуза: системный подход» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П., Морозовой Т.Ю.) Проблемы современного образования: Межвузовский сборник научных трудов: Международное издание / Науч. ред. В.И. Казаренков. — Выпуск 12. — Москва: РУДН, 2019. — С.3- 10;
  • «Илья Репин: круг жизни» (совместно с Набатниковой Л.П., Рыжовым Б.Н.) Научно-практический журнал Системная психология и социология. — М.: МГПУ, 2019№ 4 С.118−123 (№ 1539, перечень рецензируемых научных изданий ВАК)
  • «Психологические проблемы и особенности современного школьного общения» (совместно с Романовой Е.С., Овчаренко Л.Ю., Морозовой Т.Ю., Толстиковой С.Н.) (SCOPUS);
  • «Реализация личностного потенциала выпускниками вуза во время выбора профессии» (совместно с Романовой Е.С., Рычихина Э.Н., Морозовой Т.Ю., Толстиковой С.Н.). Cypriot Journal of Educational Science. 2020. — 15(3), 423−432. DOI: 10.18 844/cjes.v%vi%i.4908 (SCOPUS);
  • «Формирование имиджевых характеристик профессионала в процессе вузовского обучения» (совместно с Рычихиной Э.Н., Набатниковой Л.П.) Труды международной научно-практической конференции «Качество высшего образования — залог интеллектуального развития страны». I — Том, Шимкент 2020. — С. 61−66.
  • «Характеристика межличностного взаимодействия современных старшеклассников со значимыми другими». Общество: социология, психология, педагогика. — 2022. — № 6. — С. 85−90. (статья ВАК);
  • «Психологические особенности общения современных старшеклассников в ситуации неопределенности. Общество: социология, психология, педагогика. — 2023. — № 3. — С. 44−50. (статья ВАК)
О себе

После защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук и окончания аспирантуры (1981) работала в КГПУ (ассистент, старший преподаватель, доцент, зав. кафедрой психологии, декан факультета психологии). В 1999 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук в Психологическом институте РАО. С 2003 года занималась вопросами организации психологической службы в Московском областном суде, разработкой концепции психологического сопровождения профессиональной деятельности судей и программы психодиагностического обследования кандидатов на должность судьи. Являлась научным консультантом совета судей Московской области по вопросам психологического обеспечения профессиональной деятельности судей. По образовательным программам дополнительного профессионального образования вела обучение судей города Москвы и Московской области в Академии правосудия при Верховном суде РФ. На протяжении многих лет принимала активное участие в обучении государственных гражданских служащих в институте управления Правительства г. Москвы. С 2007 года профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

Проходила стажировку в университете г. Умео (Швеция) по программе «Лидеры образования», в университете г. Йоэнсуу (Финляндия), в университете г. Берлингтон (США), в Психологическом институте РАО. Повышение квалификации по программам «Информационные технологии в обучении», семинара-тренинга «Современные методы профориентации учащихся с использованием компьютерных технологий и компетентностного игрового моделирования» (МГУ), «Методика преподавания психологии» (ПИ РАО), «Работа преподавателей в системе ДО» ГОУ ВПО МГПУ, обучение в ФПКППК ГОУ ВПО МГПУ по теме: «Работа преподавателей в системе дистанционного обучения» и др.

Область научных интересов

Психология профессионализации личности

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»