Бирюкова Евгения Викторовна

Бирюкова Евгения Викторовна

Должность: заведующий кафедрой, профессор

Ученая степень и звание: доктор филологических наук, профессор


biryukovaev@mgpu.ru

+7 (495) 607-26-46

Малый Казенный пер., д. 5 Б, 5-й этаж, каб. 510, 511


Преподаваемые дисциплины
Стилистика
Теоретическая грамматика
Сравнительно-историческое
Типологическое и сопоставительное языкознание (аспирантура)
Научно-преподавательский стаж
28 лет
Заслуги, награды

Награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ за заслуги в научно-педагогической деятельности, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2011).

Является Почетным работником сферы образования РФ (2017).

Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель немецкого и английского языков
Направление подготовки (или специальность)
Немецкий и английский языки
Общий стаж
28 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1) Маркетинговая лингвистика в эпоху цифровой экономики (МГПУ, 2021 г., 6 часов);
2) «Современные образовательные технологии в условиях реалзации ФГОС» (ТГТУ, 2022 г., 72 часа);
3) «Разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ» (ИТМО, 2023, 36 часов).
Основные публикации

Elibrary

  1. Структурная, жанрово-содержательная и языковая специфика текстов центробанков Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Соединенных Штатов Америки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. № 9. С. 2979−2983.
  2. Сравнительная степень имен прилагательных и наречий как средство репрезентации центра функционально-семантического поля компаративности в немецком, английском и русском языках (на материале текстов метеосводок) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. № 5. Т. 15. — С. 1680−1686
  3. Маркетинговая лингвистика: проблемы и перспективы развития// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. — 2021. — № 3. — С.161−164 .
  4. Владение продвигающими технологиями как составляющая профессиональной успешности специалиста по иностранным языкам// Маркетинговая лингвистика в цифровую эпоху// Сборник научных статей. —  М., 2021. — С. 122−126.
  5. Языкознание: Сравнительная типология немецкого и русского языков// М.: Юрайт, 2023. — 172 с.
О себе

Автор более 100 научных трудов по германистике и сопоставительному языкознанию, является членом диссертационных советов по германским языкам, теории языка, принимает участие в развитии направления «Маркетинговая лингвистика».

Область научных интересов

Германистика

Сопоставительное языкознание