Top.Mail.Ru
Богуславская Татьяна Николаевна

Богуславская Татьяна Николаевна

Должность: Доцент департамента педагогики

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

BoguslavskayaTN@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Экспертная деятельность в образовательных организациях»;
«Технологии педагогического проектирования»;
«Контроль и оценка качества образования»
«Менеджмент в дошкольном образовании» и др.
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Заслуги, награды

«Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран Труда» (2008 г.);
Награждена: Памятным знаком «За заслуги перед университетом"(2022г.);
Благодарственными письмами фондов и ассоциаций (при поддержке Минобрнауки РФ) за активное участие в работе жюри во Всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (2018−2021 гг.);
Грамотами фондов и ассоциаций — за активное участие в работе жюри во Всероссийских конкурсах педагогов (2018−2021 гг.).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация: историк
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель истории и обществоведения
Общий стаж
31 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Ежегодно проходит повышение квалификации, из них за последние 3 года:
- 2019 г. «20 уроков гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили» (УПК № 0211760 регистрационный номер А – 20- 001) -72 часа (НО Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева);
- 2019 г. Стажировка по проблемам использования наследия А.С.Макаренко al Centro Estivo di Oppido Lucano /Италия (Italy, Матера, University of Маtera) /Италия (сертификат);
- 2020 г. «Использование инновационных образовательных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО» 72 часа (УПК № 02118552 регистрационный номер н – 00438) НО Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева;
- 2020 г. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/ Teams» 30 часов (УПК 20199/07) ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ;
- 2021 г. «Эксперт в сфере образования» 125 часов (УПК 21305/05) ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ;
- повышение квалификации в объеме 80 ч. в ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ по теме: Итальянский язык;
- повышение квалификации в объеме 125 ч. в ГАОУ ВО г. Москвы МГПУ по теме: «Эксперт в сфере образования;
- повышение квалификации в объеме 72 ч. в некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Д.И. Менделеева по теме: «Эффективные технологии современного образования».


.
Основные публикации

Имеет всего 154публикаций. из них за последние 5 лет — 45 публикаций. Индекс Хирша в РИНЦ — 22.

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». 5 изд-е, перераб. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 352 с.
2. Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». 5 изд-е, перераб. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 352 с.
3. Communicative Competence Development As Success Factor For Specialists of Information Technology / Коммуникативное развитие компетентности как фактор успеха для специалистов. The European Proceedings of Social and Behavioural Science EpSBS. 2018. Volume XLVI. EEIA-2018. International Conference «Education Environment for the Information Age». P. 462−471.
4. Стратегические ориентиры государственной политики РФ в области профессиональной деятельности педагога — как ресурс качества дошкольного образования. Подготовка кадров системы дошкольного образования как ресурс устойчивого социального развития. Сборник материалов научно-практической конференции (с международным участием). Минск: ФДО БГПУ РБ Им. М. Танка, 2018. С. 46−50
5. Управления инновационной деятельностью в условиях структурного подразделения образовательного комплекса Инновационная деятельность в образовании: Мате-
риалы XIII Международной научно-практической конференции: Ярославль — Москва: Канцлер, 2020. С. 85−90

6. Подходы к проектированию образовательного пространства и образовательной среды в отечественной педагогике начала XXI века Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2022. С. 48−51.
7. Адаптивная модель педагогического обеспечения преемственности между детским садом и школой на основе концепции управляемого развития образования Я.С. Турбовского. Инновационная деятельность в образовании: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. — Ярославль-Москва: Канцлер, 2023. С.128−136 и др.

О себе

В 1984 г. окончила исторический факультет УдГУ.
Работала заведующей детского сада (1990 -1997);
— директором Прогимназии (1997 -2007);
— Зам. зав. лабораторией «Методологии управляемого развития образованием» МЦКО (2008- 2010);
— Ведущим научным сотрудником лаборатории управления образовательными системами Института управления образованием РАО (2010- 2015);
С 2010 г и по настоящее время доцент Департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ.
— Член Научного Совета по истории образования и педагогической науки Российской Академии образования;
— Член Президиума Федерального экспертного совета по дошкольному образованию «Воспитатели России»;
— Вице-президент «Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций»;
— Член авторского коллектива комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»;
— Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
— Член Российской Макаренковской ассоциации;
— Член общероссийской организации «Центр гуманной педагогики»;
— Член Правления Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева;
— Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
— Член жюри Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив обучающихся общеобразовательных учреждений «Леонардо».

Область научных интересов

История педагогики и образования;
Управление образованием;
Качество образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Изобразительное искусство»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
44.03.00 Образование и педагогические науки