Богуславская Татьяна Николаевна

Богуславская Татьяна Николаевна

Должность: Доцент департамента педагогики
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48
  • BoguslavskayaTN@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный пер, д. 16

Преподаваемые дисциплины
Управление образовательным комплексом, Управление дошкольной организацией, Менеджмент, Мониторинг качества дошкольного образования
Научно-преподавательский стаж
13 лет
Заслуги, награды
  • медаль «Почетный работник общего образования РФ» (2008г.) Ветеран Труда.
  • Грамоты фондов и ассоциаций (при поддержке Минобрнауки РФ) за активное участие в работе жюри во Всероссийских конкурсах педагогов (2010 — 2019 г.г.);
  • Благодарственные письма фондов и ассоциаций (при поддержке Минобрнауки РФ) за активное участие в работе жюри во Всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (2013−2018.);
  • Благодарственное письмо ИППО ГАОУ ВО МГПУ за плодотворный труд по подготовке педагогических кадров для учреждений образования г. Москвы, профессиональную преподавательскую деятельность (2013 г.);
  • Член авторского коллектива комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»;
  • Вице-президент «Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций»;
  • Член Научного Совета по истории образования и педагогической науки    Российской Академии образования;
  • Член Правления Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева;
  • Член общероссийской организации «Центр гуманной педагогики»;
  • Академик Всероссийской Академии творческой педагогики;
  • Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (г. Москва, 2010-2019 гг.);
  • Член жюри Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г. Москва, 2010-2018 гг.).
Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация: историк
Направление подготовки (или специальность)
Преподаватель истории и обществоведения
Общий стаж
43 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1) Удостоверение о повышении квалификации от 2016 г. «Современные подходы и методы к внедрению ФГОС нового поколения» 72 ч. в в НО фонд наследия Д.И. Менделеева на базе Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева;
2) Сертификат повышения квалификации от 2016 г. «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»», 12 ч. в Europen Phycological Centre;
3) Удостоверение о повышении квалификации от 2016 г. «Языковая компетентность преподавателя», 96 ч.;
4) Удостоверение о повышении квалификации от 2017 г. Построение системы методической работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода», НОУ ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Институт системно-деятельностной педагогики по программе;
5) Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. «Технология работы преподавателя в СДО Moodle», 24 ч., ГАОУ ВО г. Москвы “Московский городской педагогический университет”;
6) Сертификат повышения квалификации от 2018 г. «Education Environment for the information Age (EEIA -2018) / Образовательное пространство в информационную эпоху», 16 ч. в Институте стратегии развития образования Российской Академии образования;
7) Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. «Современный английский язык для деловых комуникаций»,36 ч.,
ГАОУ ВО г. Москвы “Московский городской педагогический университет”;
8) Удостоверение о повышении квалификации от 2018 г. Преемственность в реализации системно – деятельностно подхода на разных уровнях образования», 36 ч., НОУ ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Институт системно-деятельностной педагогики по программе.
Основные публикации

Имеет 103 публикации, в том числе 88 научных и 15   учебно-методических, из них за последние 3 года 19 публикаций, в том числе 16 научных статей и 3 учебных пособия. Среди них:

  1. Дошкольное образование России. Содержание дошкольного образования и развивающие программы. (Монография) Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, Deutschland/Германия 2012.104 с.
  2. Разработка образовательной программы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Методическое пособие). М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2013. — 124 с 3.Формирование теории содержания дошкольного образования в отечественной педагогике второй половины ХХ века (статья) Педагогика. 2013 .
О себе

Родилась 18.10.1957 г.

В 1976 году окончила Сарапульское педагогическое училище по специальности — дошкольное воспитание.

В 1984 г. окончила исторический факультет Удмуртского государственного университета. Работала заведующей детского сада (1990 -1997);

— директор Прогимназии (1997 -2007);

— Зам. зав. лабораторией «Методологии управляемого развития образованием» МЦКО (2008- 2010 гг.);

— Ведущий научный сотрудник лаборатории управления образовательными системами Института управления образованием РАО (2010- 2015 гг.).

С 2010 г. и по настоящее время доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ.

Почетный работник общего образования РФ (Ветеран Труда).

Область научных интересов

управление дошкольным образованием, история педагогики и образования, качество дошкольного образования.