Top.Mail.Ru
Богуславский Михаил Викторович

Богуславский Михаил Викторович

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор, член – корреспондент Российской академии образования


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

boguslavskijmv@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
История российского образования. Методы и методология научного исследования
Научно-преподавательский стаж
31 лет
Заслуги, награды

Богуславский Михаил Викторович награжден медалью «В память 850-летия МОСКВЫ», медалью К.Д. Ушинского Министерства образования и науки РФ «За особые заслуги в области педагогических наук» (2005), Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке» (2014), медалью РАО им. М.Н. Скаткина «За заслуги в развитии педагогики» (2015), медалью им. З.И.Равкина «За заслуги в развитии истории педагогики» (2016), Почетной грамотой РАО «За большие заслуги в развитии исследований в области истории педагогической науки и образования» (2010), Благодарностью Комитета Государственной Думы по образованию «За большой вклад в развитие образования» (2009), Почетной грамотой министра культуры и массовых коммуникаций РФ «За многолетний плодотворный труд в области сохранения культурного наследия России» (2008), медалью Д.И. Менделеева «За большую просветительскую деятельность» (2008), медалью М.В. Ломоносова «За большой вклад в патриотическое воспитание молодежи», медалью А.С. Макаренко «За педагогическую доблесть» (2018), Золотым Знаком «Рыцарь гуманной педагогики» (2009), Знаком Губернатора Московской Области «Благодарю» «За большой вклад в развитие образования» (2010), Почетной грамотой ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (2018).

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования «За развитие инновационных процессов и технологий в образовании» (2006).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Преподаватель истории и обществоведения»
Направление подготовки (или специальность)
«История»
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Проходил повышение квалификации: в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в 2016 г. по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности (72 часа).
Основные публикации

Имеет 543 публикации, в том числе 532 научную и 12 учебно-методических, из них за последние 3 года 105 публикаций, в том числе 98 научных статей, 6 научных монографий и 1 учебное пособие. Среди них:

«Подвижники и реформаторы российского образования».-М., 2005. — 13,5 п.л.;

«Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм».-М., 2007. -18 п.л. (в соавт.);

«Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст)».-М., 2007. -18 п.л.;

«Детское движение в России: между прошлым и будущим». -Тверь, 2007. — 6,5 п.л.;

«Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)». -М., 2008. -12 п.л.;

«Элитное образование в России: исторический опыт и современность». -Тверь, 2009. -15 п.л. (в соавт.);

«Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общего образования (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)». — Саранск, 2010.- 18 п.л. (в соавт.).

О себе

Окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности «История», квалификация «Преподаватель истории и обществоведения»

Основное место работы — Заведующий отделом истории педагогики и образования УРАО «Институт теории и истории педагогики».

Руководит научно-исследовательской работой магистрантов, аспирантами и соискателями.

М.В. Богуславский — заместитель председателя Бюро Отделении философии образования и теоретической педагогики, член Совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО, Совета по историческому образованию РАО, Президент Общественной Академии творческой педагогики, Председатель Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева.

М.В. Богуславский является членом диссертационных советов УРАО «Институт теории и истории педагогики», АПК и ППРО МОН РФ и Смоленского государственного университета. М.В. Богуславский Ответственный секретарь Интернет — журнала РАО «Проблемы современного образования», главный редактор общероссийской педагогической газеты «Педагогический вестник», член редакционной коллегии журналов «Педагогика», «Гуманитарные науки и образование», «Классный руководитель», «Психолого-педагогический поиск», Историко-педагогического альманаха ВЛАДИ (научно-образовательный журнал).

М.В. Богуславский является автором более 200 статей по истории педагогики в «Российской педагогической энциклопедии», «Российском педагогическом энциклопедическом словаре», «Большой российской энциклопедии» (ред.отдела «Образование»), «Московской энциклопедии» (член редколлегии). М.В. Богуславский осуществляет руководство Научным Советом по истории образования и педагогической науки РАО: на протяжении 1985−2013 гг. проведено более 30 сессий Совета, координирующего исследовательскую деятельность более 100 российских историков образования — преподавателей вузов.

М.В. Богуславским разработан и внедрен в практику учебно-методический комплекс по истории педагогики для системы высшего профессионального и постдипломного педагогического образования: учебные программы, пособия, цикл антологий и избранных произведений Л.Н.Толстого, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова, К.Н.Вентцеля, С.И.Гессена, М. Монтессори и др.

М.В. Богуславским подготовлено 6 докторов наук и 9 кандидатов наук.

Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования)

Член диссертационного совета Д 008.013.02 при Институте стратегии развития образования (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 — теория и методика профессионального образования)

Член экспертного совета ВАК по педагогике и психологии

Область научных интересов

В трудах М.В.Богуславского в целостном виде представлен процесс развития отечественной педагогической науки и образования; реализованы методологические подходы к трактовке истории педагогики, как важнейшего культурно — образовательного феномена. Разработан комплекс методологических подходов к исследованию истории педагогики (парадигмальный, цивилизационный, аксиологический), которые в своей совокупности позволили существенно обогатить и модернизировать потенциал историко -педагогических исследований.