Бутко Галина Анатольевна

Бутко Галина Анатольевна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 134-50-05, 119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2

ButkoGA@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Методика физического воспитания и коррекционная ритмика
Логопедическая ритмика
• Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
• Раннее и дошкольное специальное образование
• Семейное воспитание детей с ОВЗ
• Организация ранней комплексной помощи в условиях новых форм дошкольных образовательных организаций
• Взаимодействие специалистов ПМПК с родителями, законными представителями детей
• Специфика комплексной дифференцированной помощи детям первых лет жизни с нарушениями развития
• Специфика комплексного сопровождения детей младенческого и раннего возраста в медицинских учреждениях
• Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ПМПК и ПМПк.
Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды
  • Медаль «В память 850 — летия Москвы»
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2002
  • «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2004
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2007 г., Премия Мэра Москвы в области образования, 2012
  • «Ветеран труда», 2018
Уровень образования, квалификации
Московский институт управления им. С. Орджоникидзе, специальность «Автоматизированные системы управления», квалификация инженер-экономист, 1985 г. Московский открытый педагогический университет, специальность «олигофренопедагогика», квалификация учитель-дефектолог, логопед, 1997 г.
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ;
• 2019 г.
• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». 36 часов. ФГБОУ ВО МПГУ;
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». 72 часа. ГАОУ ВО МГПУ;
• 2020 г.
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams». 36 часов. ГАОУ ВО МГПУ;
Основные публикации
  • Бутко Г. А. Физическое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. — М.: Национальный книжный центр, 2020. — 208 с. — (Специальная психология.)
  • Бутко Г. А., Левченко И.Ю., Чижикова Е.О.О некоторых тенденциях развития современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. — Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т. 7. № 2. С. 46−54. (ВАК).
  • Бутко Г. А., Суворова О.В., Сорокоумова С.Н. Изучение двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития. — Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 3 (28). С. 6. (ВАК).
  • Бутко Г. А., Кательсон Т.А., Олту С.П. Развитие системы ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования и здравоохранения. — Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 4 (29). С. 5. (ВАК).
  • Бутко Г. А., Олту С.П. Создание современной образовательной среды для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в службе ранней помощи. — Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2020. — Вып. 66. — Ч. 3. С. 30−34. (ВАК).
  • Бутко Г. А., Касицына М.А., Олту С.П. Проектная деятельность в коррекционно-педагогической работе службы ранней помощи. — Современное педагогическое образование. 2020. № 2. С.152−156. (ВАК).
  • Бутко Г. А., Шашкина Г. Р., Кузнецова Г. В. Особенности психомоторики дошкольников с минимальными нарушениями развития. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 4. С. 41−44. (ВАК)

Всего более 50 публикаций

О себе

Родилась 21.02.1963 г. в Московской области. В 1980 г. окончила Пущинскую экспериментальную среднюю школу с отличием. С 1980 по 1985 год обучалась в Московском институте управления имени С. Орджоникидзе по специальности «Автоматизированные системы управления». После окончания института работала по специальности. С 1994 года перешла на работу в систему образования, более 20 лет проработала в Центре развития ребенка детском саду № 1645 г. Москвы. В 1997 г. окончила Московский открытый педагогический университет по специальности «олигофренопедагогика». 1999 г. по 2015 г. совмещала работу в образовательном учреждении с работой на кафедре специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова сначала в должности ассистента, затем старшего преподавателя, затем доцента. С 1999 года была соискателем на вышеназванной кафедре и в 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников с задержкой психического развития». Начиная с 2000 года, вела педагогическую практику студентов дефектологического факультета, являлась научным руководителем дипломных работ (защищено более 50 дипломных работ). С 2015 по 2017 год работала доцентом кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики дефектологического факультета Института детства МПГУ; с 2017 по 2018 год доцентом кафедры специального и инклюзивного образования Академии социального управления. классы в рамках Университетских суббот, Школы молодого дефектолога, являюсь членом жюри конкурса «Азы дефектологии». С 2018 года являюсь основным сотрудником МГПУ: доцент кафедры логопедии ИСОиП. Под моим научным руководством защищено более 30 магистерских диссертаций, подготовлен 1 кандидат наук. Принимаю активное участие в профориентационной работе, провожу мастер-классы в рамках Университетских суббот, Школы молодого дефектолога. Являюсь членом организационного комитета МГПУ Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». Входила в состав жюри Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» в 2018 и 2019 годах. Являюсь экспертом Министерства Просвещения РФ по дошкольному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Принимала участие в создании нескольких ПрАООП дошкольного образования.

Семейное положение: замужем, имею двое взрослых детей — сына и дочь.

Область научных интересов

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивные формы обучения дошкольников с ОВЗ, ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их родителям, физическое воспитание детей с ОВЗ, деятельность психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: