Top.Mail.Ru
Чозгиян Ольга Петровна

Чозгиян Ольга Петровна

Должность: Начальник департамента педагогики и методики начального общего образования

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


CHozgiyanOP@mgpu.ru

+7 (499) 163-00-70

105264, г. Москва, Измайловский бульвар, дом 19


Преподаваемые дисциплины
- Педагогика
- Теоретические основы организации обучения в начальных классах
- Основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- Психология социального влияния
- Психология педагогической ситуации
- Электив: Игротехнический менеджмент в профессиональном образовании
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды

— Благодарность Департамента образования города Москвы (2004, 2009)

— Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы в сфере образования (2009)

— Диплом III степени победителя Конкурса программ и методических разработок «Выбор профессии — путь к успеху!» в номинации «Использование компьютерных и информационных технологий в профориентационной работе» (2012)

— Диплом лауреата гранта Правительства Москвы в сфере образования (2013)

— Грамота Департамента образования города Москвы (2013)

— Почетный работник образования города Москвы (2014)

— Благодарственное письмо Института психологии, социологии и социальных отношений ГАОУ ВО МГПУ (2015)

— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в сфере образования и многолетний добросовестный труд (2017)

— Член ФУМО СПО по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки»

— Куратор проекта организации консультационных площадок для родителей детей младшего школьного возраста «Вместе учимся. Все получится»

— Автор 2 учебников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

— Разработчик примерных основных образовательных программ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

— Эксперт учебников и учебных изданий, рекомендуемых для использования при реализации образовательных программ среднего профессионального образования (направление «научная экспертиза»)

— Знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» (2022)

Уровень образования, квалификации
- Высшее педагогическое, учитель начальных классов
- Аспирантура
Направление подготовки (или специальность)
- Педагогика и методика начального образования
- Профессиональное образование
Общий стаж
27 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. Курс повышения квалификации «Применение ресурсов Московской электронной школы в профессиональной деятельности педагога». МГПУ. 48 час
- 2019 г. Курс повышения квалификации «Правовые основы государственной регламентации и экспертной деятельности в сфере образования». МГПУ. 72 час
- 2019 г. Курс повышения квалификации "Экспертная оценка компетенций". МГПУ. 72 час
- 2020 г. Курс повышения квалификации "Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде". МГПУ. 36 час
- 2021 г. Курс повышения квалификации "Экспертиза качества учебного плана СПО с учетом изменений законодательства". АНО ДПО "Многопрофильный инновационный центр". 72 час
- 2022 г. Курс повышения квалификации "Проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС". ООО "Столичный центр образовательных технологий". 72 час
- 2022 г. Курс повышения квалификации "Педагогическая модерация учебных проектов". МГПУ. 72 час
Основные публикации

— Чозгиян, О.П. Субъектность будущего учителя как условие формирования готовности к взаимодействию с младшими школьниками. [Текст] /О.П. Чозгиян // Вестник МГПУ. Журнал Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». — 2011. — № 2. — С. 99 — 111.

— Чозгиян, О.П. Проблемы профессиональной позиции субъектности и специфика мотивации студента педагогического колледжа. [Текст]/О.П. Чозгиян //Среднее профессиональное образование. — 2012. — № 3. — С. 24−27.

— Чозгиян, О.П. Студенческий журнал как путь формирования профессиональной субъектности будущих учителей. [Текст] /О.П. Чозгиян //Начальная школа. — 2012. — № 7. — С. 88 — 90.

— Чозгиян, О.П. Становление и развитие профессиональной позиции субъектности учителя начальных классов на примере организации спецкурса в педагогическом колледже. [Текст] /О.П. Чозгиян //Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 11. — С. 35 — 37.

— Чозгиян, О.П. Мониторинг и оценка формирования субъектной профессиональной позиции у студентов педагогического колледжа. [Текст] /О.П. Чозгиян //Среднее профессиональное образование. — 2014. — № 2. — С. 24−30.

— Чозгиян О.П. Практико-ориентированная образовательная среда как фактор формирования субъектной профессиональной позиции у специалистов педагогического профиля//Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 11. — С. 6 — 11.

— Чозгиян О.П. Взаимодействие с работодателями на этапе профессиональной подготовки как практика самоизменения будущих учителей// Организационная психолингвистика. — 2020. — № 3(11). — С. 22−31.

— Чозгиян О.П. и др. (в соавторстве) Информационное и кадровое обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций// Управление образованием: теория и практика / Том 11 (2021). No1(41). — С. 196−207 (ВАК)

— Чозгиян О.П. Реализация элементов здоровьесберегающих технологий в развивающей среде образовательной организации// Медработник ДОУ. — 2021. — № 2.

— Чозгиян О.П. Организационно-педагогические условия формирования субъектной профессиональной позиции будущих учителей // К.Д. Ушинский и национальное образование: исторические уроки, идеи и современность. Материалы XXV Межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому. — Москва, 2021. — С. 72−74.

— Чозгиян О.П., Штильман Н.В. Проектирование индивидуальной образовательной траектории будущих учителей при организации практики в системе среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. — 2022. — № 4. — С. 36−40.

—  Чозгиян О.П. Формирование когнитивно-деятельностного компонента субъектной профессиональной позиции будущих учителей // Вестник МГПУ. Серия «Современный колледж». — 2022. — № 1 (1). — С. 51−69.

— Чозгиян О.П., Штильман Н.В. Практика пробных уроков как путь индивидуализации профессиональной подготовки будущих учителей в современном колледже// Вестник МГПУ. Серия «Современный колледж». — 2022. — № 3(3). — С. 37−48.

— Чозгиян О.П. Переход на образовательные стандарты начального общего образования нового поколения: актуальные проблемы обновления подходов к образованию на дошкольной ступени// Дошкольник. — 2023. — № 1. — С. 3−9.

О себе

Окончила в 1998 году факультет начальных классов Московского педагогического государственного университета, в 2014 г. аспирантуру Московского городского педагогического университета по специальности 13.00.08- теория и методика профессионального образования. В 2014 году успешно защитила диссертацию, получив ученую степень кандидата педагогических наук.

С 2014 года — преподаватель института среднего профессионального образования Московского городского педагогического университета

С 2017 года до 2021 года — заместитель директора института среднего профессионального образования Московского городского педагогического университета

С 2020 года — преподаватель программы магистратуры «Психолингвистика речевого воздействия»

С 2021 года — начальник департамента педагогики и методики начального общего образования

Имею более 35 публикаций

Область научных интересов

Основной сферой интересов являются исследования по направлениям: современные образовательные технологии начального общего образования; теория и практика организации и управления образовательными системами подготовки специалистов среднего звена; методологические и прикладные аспекты анализа и оценки эффективности подготовки педагогических кадров; разработка и практическое применение материалов по организации процесса формирования субъектной профессиональной позиции студентов педагогических специальностей на уровне среднего профессионального образования

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Организационно-психологические технологии в профессиональном образовании"
37.04.01 Психология, МП "Психолингвистика речевого воздействия"