Добротин Дмитрий Юрьевич

Добротин Дмитрий Юрьевич

Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • dobrotind@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
Осуществляет преподавание следующих дисциплин: в магистратуре: «Основы оценки и мониторинга в образовании», «Педагогические измерения в международных сравнительных исследованиях качества образования»; в бакалавриате: «Методика преподавания курса «Окружающий мир», «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников при изучении курса "Окружающий мир».
Научно-преподавательский стаж
24 года
Заслуги, награды

Победитель конкурса «Учитель года Москвы» (1995)

Лауреат конкурса «Учитель года России» (1995)

Лауреат Премии Президента РФ (1995)

Грант Мэра Москвы (2006)

Грамота Департамента образования г. Москвы (1995)

Благодарность Министерства образования (1995) и Рособрнадзора (2007)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация "Учитель химии"
Направление подготовки (или специальность)
«Химия»
Общий стаж
24 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2014 году прошел курсы повышения квалификации по программе «Современное образовательное учреждение (специализация: начальное образование)». В рамках указанной программы освоил дисциплины: «Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным» (72 часа) и «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» (36 часов).
Основные публикации

Автор более чем 100 работ, посвященных проблемам методики преподавания в общеобразовательной школе курсов естественнонаучных дисциплин, а также вопросам стандартизированной оценки качества учебных достижений учащихся.

  1. Общая методика обучения химии в школе (глава в монографии). М.: Дрофа, 2008. — 319 с.
  2. ЕГЭ. Химия. Сдаем экзамен. 11 класс (учебное пособие). М.: БИНОМ, 2011. — 264 с.; (в соавторстве).
  3. Химия. Планируемые результаты. Система заданий 8−9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. (Работаем по новым стандартам). М.: Просвещение. 2013. — 128 с.; (в соавторстве).
  4. Методика обучения предмету «Окружающий мир»: учебник и практикум для академического бакалавриата (3 главы в учебнике). М.: Издательство «Юрайт», 2016. —308 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс; (в соавторстве).
  5. Использование кейс-технологии для подготовки учителя к организации исследовательской деятельности младших школьников. Вестник московского городского педагогического университета. Серия: Педагогики и психология, 2015, № 4, С.47−53. (в соавторстве)
  6. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира. Начальная школа, 2016, № 1, С.32−37
О себе

В 1993 году окончил Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Химия», квалификация «Учитель химии».

С 1992 г. по 2009 г. работал учителем химии, экологии и естествознания в общеобразовательных учреждениях г. Москвы.

С 2000 г. по 2013 г. основным местом работы являлся Институт содержания и методов обучения Российской академии образования. Работая на должности старшего научного сотрудника, занимался проблемами отбора химического содержания и методики преподавания курса химии.

Является членом редколлегии научно-практического журнала «Химия для школьников». Работает руководителем секций в составе жюри конкурсов исследовательских работ учащихся «Я — исследователь» и конкурса творческих инициатив учащихся «Леонардо».

С 2013 г. по 2016 г. руководил кафедрой естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО МГПУ. С 2016 г. после объединения кафедр продолжает работу на кафедре математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Сотрудничает с ФИПИ в рамках разработки КИМ ГИА по химии.

Автор более 150 публикаций по проблемам образования

Область научных интересов

Методика преподавания курса «Окружающий мир» и курса «Химия».

Оценка качества образовательных достижений обучающихся