Top.Mail.Ru
Дудчик Светлана Викторовна

Дудчик Светлана Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


dudchiksv@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Форматы тьюторской работы: открытые образовательные технологии
Научно-преподавательский стаж
Более 30 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности прлучения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья», 2017г.
- ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся» Модули «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Индивидуализация. Тьюторство. Индивидуальные образовательные пробы», «Новый функционал деятельности управленческих кадров. Учителей, классных руководителей. Сопровождение индивидуальных образовательных проб обучающихся», «Дорожная карта реализации модели», 2016г.
- ГАОУ ВПО МИОО, «Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение», 2015г.
- ГАОУ ВПО МИОО, Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с нормативной базой, 2015г.
- МПГУ, Методика преподавания курса «Жизненная навигация», 2015г.

Основные публикации
  1. Развитие познавательного интереса младшего школьника средствами тьюторского сопровождения, Монография, -М., ОАО «ИТКОР»., 205 с. 2014 г.
  2. Профессиональная подготовка тьюторов в дополнительном профессиональном образовании, Учебно-методическое пособие-М.: Карпов Е.В., 180 с, 2014 г.
  3. Тьюторское сопровождение образовательных событий. Учебно-методическое пособие-М.: Карпов Е.В., 170 с, 2014 г.
  4. Модель тьюторского сопровождения участников форума «Инновационные подходы к достижению образовательных результатов в процессе реализации ФГОС» 8 ноября 2012 г., Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В. 2015 г.
  5. Использование тьютором вопросов во время индивидуальных и групповых встреч, Печатная статья, Сб. Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы. -М.: Карпов Е.В. 2015 г.
  6. Научно-образовательный комплекс подготовки специалистов в области индивидуализации и тьюторства, Учебно-методическое пособие, М., МПГУ, 2016 г., 245с. В том числе страниц автора-310,9Ковалева Т.М., Теров А.А., Грачева Н.Ю. Чередилина М.Ю. и др.
  7. Картирование как педагогическое средство профессионального самоопределения учащихся 8−9 классов (На примере курса «карта моей будущей профессии»). В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея реализации функции посредничества. Материалы ХI Международной научно практической конференции. 2018. С.85−89.
  8. Групповой тьюториал как средство формирования субъектной позиции. Печатная статья. В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и ть. юторская деятельность. Материалы ХII международной научно-практической конференции. 2019. С.241−251.
  9. Сюжетно-ролевая игра как средство становления самости школьника. Печатная статья. В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с самостью — развитие личности, становление субъектности. Материалы ХIII Международной научно практической конференции. 2020. С.87−94.
  10. Сопровождение индивидуального образовательного маршрута слушателя ДПО (на примере Серебряного университета ГАОУ ВО МГПУ) Печатная статья; Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4(53) .С.411−418.
Область научных интересов
  • Психолого-педагогические технологии: методика построения диалога, вопросно-ответные технологии, рефлексивные техники, техники убеждения, технология активного слушания, технология медиации, технология модерации, дискурсивные техники, технология консультирования
  • Открытые образовательные технологии: портфолио, РКМЧП, педагогические мастерские, кейс-стади, технология сопровождения образовательных путешествий, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, дебаты, социокультурные игры, технология креативного письма, технология педагогического целеполагания, технология «Образ и мысль»
  • Фасилитационные методики и технологии: базовая фасилитация, технология открытого пространства, мировое кафе, поиск будущего, динамическая фасилитация, стратегические изменения в реальном времени, выход за рамки, форсайт технологии
  • Технологии тьюторского сопровождения: личностно-ресурсное картирование, событийно-ресурсное картирование, образовательная картография, сопровождение интересов и запросов
  • Социальные технологии и методики
  • Технологии медиаобразования: технологии работы с видеоматериалами, киноматериалами.
  • Тренинговые технологии
  • Технологии сопровождения образовательных событий и мероприятий
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Тьюторство в сфере образования"