Top.Mail.Ru
Двойнин Алексей Михайлович

Двойнин Алексей Михайлович

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

DvoininA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Методология и методы научного исследования,
Математико-статистические методы обработки данных,
Семинар по актуальным проблемам исследовательских/проектных работ обучающихся
Научно-преподавательский стаж
16 лет
Заслуги, награды

Памятный знак Московского городского педагогического университета «За заслуги перед университетом» (2020 г.)
Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы (2019 г.)
Диплом МГПУ (2018 г.)
Диплом Департамента образования Правительства г. Москвы (2012 г.)
Диплом МГПУ (2012 г.)
Финалист Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и признания «Педагог года Москвы — 2012» в номинации «Молодой преподаватель вуза» (2012)
Почетная грамота МГПУ (2011 г.)
Стипендиат Губернатора Омской области (1999 г., 2003 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
2017 – магистратура, Московский городской педагогический университет, направление «Психолого-педагогическое образование», программа подготовки «Педагогическая психология» (диплом с отличием)
2012 – ученое звание: доцент по кафедре психологии образования
2007 – очная аспирантура, Московский педагогический государственный университет, кандидат психологических наук, специальность 19.00.01 – общая психология, психологи личности, история психологии
2004 – специалитет: Омский педагогический государственный университет, специальность «Психология» и «Социальная педагогика», квалификация «Педагог-психолог» (диплом с отличием)
Общий стаж
17 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2020 г. Английский язык: EF Level 11 – Upper-Intermediate – CEFR Level B2 (English First, Москва)

Основные публикации

Автор более 140 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 4 монографий и 2 учебных пособий. Среди них:
1. Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников // Вопросы психологии. 2020. Т. 66. № 6. С. 106−116 (в соавт.).
2. Психология индоктринации: подходы и современные направления исследований // Вопросы психологии. 2020. Т. 66. № 4. С. 3−15 (в соавт.).
3. Ethics committee as a tool to improve the management of psychological and pedagogical research. In V.V. Ryabov (ed). Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks. International Scientific and Practical Conference (Moscow, April 17, 2020). SHS Web of Conferences. 79. 2030. doi: 10.1051/shsconf/20 207 902 030 (в соавт.).
4. Психология религии в России: на пути к самоопределению // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 14. № 3. С. 13−21.
5. Психология религии в России XIX — начала XXI века. М.: ПСТГУ, 2019 (в соавт.).
6. Кризис в психологии или внутри нас самих? // Вопросы психологии. 2016. № 1. С. 45−54.
7. Кризис в психологии или кризис идентичности российских психологов? // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 6. С. 97−107.
8. Специфика ценностно-смысловых ориентаций православной молодежи // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 5. С. 23−35.
9. Value and meaning orientations of the religious individual (2013). In H. Westerink (ed). Constructs of meaning and religious transformation (pp. 297−316). Vienna: Vandenhoeck & Ruprecht unipress.
10. Психология верующего: ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности. СПб.: Речь, 2011.
11. Проблема веры в зеркале психологического знания. Омск: ОмГПУ, 2011.
12. Ценностно-смысловая ориентация молодежи на здоровый образ жизни. Омск: ОмГПУ, 2011 (в соавт.).

О себе

Окончил факультет психологии и педагогики Омского педагогического государственного университета в 2004 году, затем очную аспирантуру на кафедре психологии развития Московского педагогического государственного университета в 2007 году. Под руководством заслуженного деятеля науки РФ, академика РАО, проф. В.С. Мухиной защитил кандидатскую диссертацию на тему «Ценностно-смысловые ориентации личности в контексте религиозной веры» (специальность 19.00.01). Ученое звание доцента по кафедре психологии образования присвоено в 2012 году. В 2017 году окончил магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» (программа «Педагогическая психология» под руководством член-корреспондента РАО, проф. А.И. Савенкова). В качестве приглашенного лектора читал лекции по психологии в Maranatha Christian University (г. Бандунг, Индонезия). Член профессиональных ассоциаций: Российского психологического общества, Русского религиоведческого общества, International Association for the Psychology of Religion.

Проекты, мероприятия:
• Победитель конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» (диплом, 2018 г.)
• Организатор и председатель Комитета по этике психолого-педагогических исследований Института педагогики и психологии образования МГПУ (с 2016 г.)
• Действующий эксперт в области образования Российской академии образования (с 2016 г.)
• Соучредитель и член исполнительного комитета Русского религиоведческого общества (с 2016 г.)
• Руководитель научных исследований и разработок в сфере образования, получивших грантовую поддержку (РГНФ, 2012; РГНФ, 2013; РФФИ, 2012−2013; ТЗ Департамента образования г. Москвы, 2016−2017)
• Член редакционной коллегии «Индонезийского журнала клинической психологии» (Jurnal Psikologi Klinis Indonesia, с 2014 г.)
• Эксперт-психолог в СМИ

Область научных интересов

Ценностно-смысловая сфера личности;
Психология религиозной личности;
Этические и исследовательские стандарты в психологии и педагогике;
Методологические вопросы психологии.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»