Top.Mail.Ru
Джафар-Заде Дарья Авсафовна

Джафар-Заде Дарья Авсафовна

Должность: Младший научный сотрудник


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

djafarzadeda@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Психология личности.
• Основы профориентации.
• Профессиональное самоопределение и самореализация молодежи
• Практикум по профориентации
• Теории занятости и психология труда
• Психология труда, инженерная психология и эргономика
• Экстремальная психология
Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды
  • Имеет благодарности Министерства просвещения, Департамента образования г. Москвы, Министерства науки и образования РФ.
  • Награждена различными грамотами, в том числе Почетной грамотой Департамента Образования г. Москвы: «Лауреат конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования 2008 г.»; Почетной грамотой Департамента Образования г. Москвы в 2010, 2014 г.г., почетным нагрудным знаком «За заслуги перед университетом» и др.
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Клиническая психология.
Магистр психологии.
Магистр по направлению «Информационные и коммуникационные технологии в образовании».
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций. г. Москва, ФГБОУ ВО РГСУ, 15.12.2018 года (72 часа).
• Информационные и телекомуникационные технологии в образовании. г. Москва, Московский педагогический государственный университет, 29.12.2018г. Магистерская программа (1135часов) Диплом Магистра.
• Организация деятельности консультантов по профориентационной работе в общеобразовательных организациях. ФГБОУ ВО РГСУ. 07.11.2018 г. (24ч.)
• Педагог Профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Программа переподготовки. ФГБОУ ВО РГСУ. 27.02.2018г. Программа переподготовки (258часа)
• Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза. г. Москва, Московский педагогический государственный университет. 27.06.2019. (72часа)
• Подготовка национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. ФГБОУ ВО РГСУ. 25.06.2019г. (36часов).
• Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет). 21.03.1019г. (18часов).
• Berufliche Bildung für Personen mit besonderen bildungsbedürfnissen-Erfahrung in Deutschland. Germany, Dusseldorf, The International Academy for Management and Technology INTAMT. Стажировка. 14.12.2019г. (48часов)
• Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации. г. Москва, Московский педагогический государственный университет, 20.11.2019г. (90часов)
• Подготовка национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. ФГБОУ ВО РГСУ. 07.12.2020г. (36часов)
• Клиническая психология. НОЧУ ВО Московский институт психоанализа. 26.06.2020г. Программа переподготовки с присвоением квалификации «Клинический психолог». (1500часов)
• Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования. ФГБОУ ВО РГСУ. 30.10.2020г. (72часа).
• Экспертная оценка заявок социально-ориентированных некоммерческих организаций Конкурса Грантов Мэра Москвы. Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы. 05.10.2020г. (36часов).
• Юридическая психология. ФГБОУ ВО "Московский педагогический Государственный университет". 20.01.2020г. Магистерская программа (1135часов) Диплом Магистра.
• Эксперт в сфере образования. г. Москва, Московский педагогический государственный университет. 17.06.2021. (144 часа).
• Подготовка Национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс». ФГБОУ ДПО ИРПО 04.03.2022г. (26 часов).
• Актуальные подходы к организации и внедрению инклюзивной среды в образовательных организациях. ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». 25.10.2021г. (72 часа).
• Нейропсихология. НОЧУ ВО Московский институт психоанализа. 30.06.2022г. Программа переподготовки. «Нейропсихология». (1500часов)
• Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования. ФГБОУ ВО РГСУ. 02.05.2023. (72 часа)
Основные публикации

Учебные издания и монографии:
• Психология профессиональной деформации/Монография. — М.: МГПУ, 2022. — 115 с.
• Профориентация в общеобразовательных организациях: ортосубъектный подход / Учебное пособие. — М.: РГСУ, 2017. — 214 с.
• Методические рекомендации по организации и содержательно-технологическому обеспечению деятельности консультантов по профориентации в общеобразовательных организациях / Учебное пособие. — М.: РГСУ, 2017. — 218 с.
Статьи:
• Ранняя профориентация в социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / В сборнике: Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве. сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. МГПУ, М, 2021. С. 54−59.
• Self-determination of the transformation process of the body self-image in the structure of self-awareness of persons with cerebrospinal injuries. / Propositos y Representaciones (Web of Science and Scopus). — 2021. Т. 9. № S1. — С. 1385.
• Современное состояние профессионального ориентирования детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в РФ. / В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Москва, — 2020. — С. 96−100.
• Evidence-based medicine among health-care workers in hospitals in iran: a nationwide survey. / Journal of Education and Health Promotion (Web of Science and Scopus). — 2020. Т. 9. — № 1.
• Актуализация личностных ресурсов как направление психологического консультирования спортсменов. / Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 6. — С. 32−34.
• Features of professional deformations (burnout) of medical workers depending on working conditions. / Prensa Medica Argentina (Web of Science) — 2019. Т. 105. — № 1. — С. 1 000 334.
• Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью. Психологическая наука и образование. — 2018. Т. 23. -№ 2. — С. 50−58.

О себе

С 1995 г.- по настоящее время работает в МГПУ
С 2009 по 2017 г.г. участие в реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.
С 2012 эксперт чемпионатов «WorldSkills Russia», JuniorSkills", сертифицированный эксперт «Abilympics», конкурса «Профессиональное завтра»; эксперт Общероссийского национального фронта (ОНФ), эксперт в области профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ (в составе рабочей группы Министерства просвещения РФ), сертифицированный эксперт «Конкурса Грантов Мэра Москвы» и др.
С 2018 года участник проекта Министерства науки и высшего образования РФ по сопровождению высшего инклюзивного образования.
С 2018 года активный участник проекта МГПУ «Серебряный университет».

Область научных интересов
  • Профессиональная ориентация.
  • Методы диагностики, коррекции и профилактики в клинической психологии
  • Психологическое сопровождение инклюзивного профессионального образования.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 37.03.01 «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология»
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология»