Джафар-Заде Дарья Авсафовна

Джафар-Заде Дарья Авсафовна

Должность: Специалист


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

djafarzadeda@mgpu.ru


Научно-преподавательский стаж
25 лет
Заслуги, награды
  • Имеет благодарности Министерства просвещения, Департамента образования г. Москвы, Министерства науки и образования РФ.
  • Награждена различными грамотами, в том числе Почетной грамотой Департамента Образования г. Москвы: «Лауреат конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования 2008 г.»; Почетной грамотой Департамента Образования г. Москвы в 2010, 2014 г.г., почетным нагрудным знаком «За заслуги перед университетом» и др.
Направление подготовки (или специальность)
Клиническая психология.
Магистр психологии.
Магистр по направлению «Информационные и коммуникационные технологии в образовании».
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
За последние три года прошла курсы повышения квалификации:

"Педагог Профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" Программа переподготовки
"Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза"
"Подготовка национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
"Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе"
"Организация деятельности консультантов по профориентационной работе в общеобразовательных организациях"
"Экспертная оценка заявок социально-ориентированных некоммерческих организаций Конкурса Грантов Мэра Москвы "
"Berufliche Bildung für Personen mit besonderen bildungsbedürfnissen-Erfahrung in Deutschland"- "Профессионально-техническое образование для лиц с особыми образовательными потребностями-опыт Германии." Стажировка.
«Программы ДПО 3.0: от проектирования к реализации»
"Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций"
"Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования"
"Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства
"Абилимпикс" по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Основные публикации
  • Современное состояние профессионального ориентирования детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в РФ

В сборнике: Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 96−100.

Актуализация личностных ресурсов как направление психологического консультирования спортсменов

Теория и практика физической культуры. 2019. № 6. С. 32−34.

Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью

Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 2. С. 50−58.

Методические рекомендации по организации и содержательно-технологическому обеспечению деятельности консультантов по профориентации в общеобразовательных организациях

Профориентация в общеобразовательных организациях: ортосубъектный подход
Факторы профессионального самоопределения лиц с инвалидностью и ОВЗ

В сборнике: Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 70−73.
Проблемы трудовой и профессиональной ориентации женщин с инвалидностью

В сборнике: Имидж деловой женщины в эпоху цифровых трансформаций. Материалы IV международного женского конгресса. 2017. С. 129−134.
Организационно-методологический опыт инклюзивного трудового и профессионального ориентирования абитуриентов с инвалидностью

В сборнике: Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 199−203.
Акцентуации характера у студентов медицинских вузов

В сборнике: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы X Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Научные редакторы В.И. Казаренков, М.А. Рушина. 2017. С. 113−116.

Применение электронных сервисов в профориентационном консультировании абитуриентов

Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 5 (144). С. 5−12.

Современные подходы к трудовому и профессиональному ориентированию лиц с инвалидностью и ОВЗ

Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ

  • Мотивационная обусловленность успешности личности в современных социальных условиях в процессе получения профессионального образования
  • БД ВАК:
    Анализ зарубежного опыта профессионального ориентирования, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Ученые записки Российского государственного социального университета. 2016. Т. 15. № 6 (139). С. 15−22.

О себе

С 1995 г.- по настоящее время работает в МГПУ, до 2003 г. работа по совместительству, с 2003 г. основное место работы (ИППСО, ИНО, ИКРиСО).
С 2009 по 2017 г.г. участие в реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.
С 2012 эксперт чемпионатов «WorldSkills Russia», JuniorSkills", сертифицированный эксперт «Abilympics», конкурса «Профессиональное завтра»; эксперт Общероссийского национального фронта (ОНФ), эксперт в области профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ОВЗ (в составе рабочей группы Министерства просвещения РФ), сертифицированный эксперт «Конкурса Грантов Мэра Москвы» и др.
С 2018 года участник проекта Министерства науки и высшего образования РФ по сопровождению высшего инклюзивного образования.
С 2018 года активный участник проекта МГПУ «Серебряный университет».

Область научных интересов

Профессиональная ориентация.

Методы диагностики, коррекции и профилактики в клинической психологии

Психологическое сопровождение инклюзивного профессионального образования.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: