Фролова Евгения Валериевна

Фролова Евгения Валериевна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

frolova1@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Когнитивная психология,
Общая психология,
Психогенетика,
Мониторинг процесса позитивной социализации детей,
Речевая коммуникация: психологический аспект (на английском языке).
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее, психолог, преподаватель психологии
Направление подготовки (или специальность)
Практическая психология
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Повышение квалификации осуществлялось:
в общественной организации «Эммаус» (г.Харьков) организация и участие в серии тренингов «Развитие компетенций специалистов, работающих с уязвимыми людьми» в сотрудничестве с социальным кооперативом «L’Imprevisto» (Пезаро, Италия), школой«La Traccia» (Бергамо, Италия), Домом «Эмаус» (Львов), Украина с 02 июня по 29 ноября 2019 г. Результатом стало издание в 2020 г. под ред. Фроловой Е.В. практических рекомендаций по работе с уязвимой молодежью «Дім: досвід прийняття. Практики включення в Україні та Італії» [Дом опыт принятия: практики включения в Украине и Италии].
в израильской коалиции травмы, участие в тренинге «Psychological first aid, selfcare and miltigation of burnout and compassion fatigure for care-providers» с 20 апреля по 18 июля 2022 года.
Основные публикации

Автор свыше 67 публикаций, в том числе 6 учебных работ, 60 научных трудов, 1 свидетельство о регистрации авторского права.

1. Фролова Е.В. Структурные и функциональные особенности интеллекта студентов // Наука і освіта. Науково-практичний журнал Південного наукового центру АПН України. Спецвипуск: «Теоретико-методологічні засади дослідження особистості». — 2009. — № 6. — С. 185−190.
2. Фролова Е.В., Санжаровская Н.В. Особенности структуры интеллекта студентов-первокурсников технических и гуманитарно-экономических спеціальностей // Вісник Київського національного університету. Серія соціологія, психологія, педагогіка. — 2009. — Тематичний Вип. 2. — Т. 1 (ХІ). — С. 351−353.
3. Фролова Є.В. Анализ стилевых особенностей восприятия: психолого-педагогические аспекты // Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія Психологія. — 2010. — № 913. — С. 165−169.
4. Фролова Є.В. Особенности регуляции учебной активности у студентов гуманитарных и технических спеціальностей // Науковий вісник Миколаївського державного університету імені В. О. Сухомлинського. Серія «Психологічні науки». / за ред. С. Д. Максименко, Н. О. Євдокімової. — Миколаїв, ТОВ фірма «ІЛЛІОН» — 2010. — Том 2. — Вип. 4. — С. 254−259.
5. Фролова Е.В., Санжаровская Н.В.Разработка методики диагностики стилей кодирования информации // Вісник Харківського національного університету імені В.Н.Каразіна. Серія Психологія. — 2010. — № 857. — Вип. 42. — С. 226−232.
6. Полоролевая психология: коллективная монография/ А.С. Кочарян, М.Е. Жидко, Н.Н. Терещенко, Е.В. Фролова; под. ред.д.психол.н., проф. А.С.Кочаряна. — ХНУ имени В.Н. Каразина. — 2015. — 220с.
7. Kocharian A.S. Pospelova S.V., Frolova E.V. Principles and methods of psychological correction of women personality’s gender functioning// Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія «Психологія». — 2016.- Вип. 60. — С.48−52.
8. Фролова Є.В., Марченко К.Ю. Організація метакогнітивних здібностей у студентів різних напрямів фахової підготовки // Вісник Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна. Серія: психологія. — 2019. — Вип. 66. — С.59−64.
9. Синдром «емоційного холоду» в міжособистісних стосунках: монографія/[кол.авт.]; за ред. О. С. Кочаряна. — Харків: ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2019. -276 с.
10. Kocharian A.S., Zubenko O.M., Frolova Ye.V., Barinova N. V. Types of Lifestyles of Student Youth in Ukraine. American Journal of Fundamental, Applied & Experimental Research. — 2020.- № 18. — Р. 4−11.
11. Дім: досвід прийняття. Практики включення в Україні та Італії: практичні рекомендації / [кол. авт.: А. Золотова, С. Когут, Ю. Кокоячук, О. Куц, Е. Маццола, С. Муньяно, Н. Назар, Т. Розвадовська, О. Філоненко, Є. Фролова]; за ред. Є. Фролової. — Х.: Центр європейської культури «Данте», 2020 — 144 с.

О себе

Фролова Евгения Валериевна в 2002 г. окончила Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина по специальности «Практическая психология» и по специальности «Биология». В 2018 получила сертификат о владении английским языком (уровень В2).
Ученая степень кандидата психологических наук присуждена диссертационным советом при Харьковском национальном университете имени В.Н. Каразина по специальности «19.00.01 — общая психология, история психология» в 2008 г. Ученое звание доцента по кафедре психологического консультирования и психотерапии присвоено решением Аттестационной коллегии при Министерстве образования и науки Украины 01 июля 2011 г.
После окончания ХНУ имени В.Н. Каразина работала: с 2002 г. в валеологической лаборатории Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина; с 2003 г. «практическим психологом» средней школы г. Харькова № 131, «преподавателем кафедры социальной психологии» Харьковской государственной академии культуры, «ассистентом кафедры психологии» Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»; с 2009 г. «старшим преподаватель кафедры психологии» Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ» и «доцентом кафедры психологического консультирования и психотерапии» Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. С 2022 года работает в институте педагогике и психологии образования МГПУ на должности доцента департамента психологии.

Область научных интересов

Когнитивная психология, метакогнитивистика, психологическое сопровождение учебной деятельности, гендерная психология, психология аддиктивного поведения, психодиагностика.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Образование и педагогика (на английском языке)»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»