Горелкина Анастасия Викторовна

Горелкина Анастасия Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат филологических наук


+7 (499) 181-68-24

GorelkinaAV@mgpu.ru

129226, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д.4, каб. 3410


Преподаваемые дисциплины
Словообразование; Морфология-1; Морфология-2; Межкультурная коммуникация; Работа с научной и учебной литературой в иноязычной аудитории; Функционально-коммуникативный подход в целях обучения морфологии русского языка; Межкультурное образование средствами русского языка; Современный русский язык (Словообразование); Социолингвистика; Явление мотивации слов в функционально-поэтическом аспекте.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 1997 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1997 года.
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж
Трудовой стаж с 1997 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2021 году окончила обучение по программе дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование» (700 ч.) на кафедре прикладной психологии и психотерапии Института повышения квалификации и переподготовки кадров Российского университета дружбы народов.
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Пользователь персонального компьютера с изучением программ Microsoft Office» (40 ч.) в АНО ДПО «Образование и карьера».
В 2013 году прошла повышение квалификации по программе «Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIX-XX веков и инструментальных средств поддержки проектной деятельности, учащихся для изучения русского языка как неродного» (36 ч.) в ФГБОУ ВПО Российского университета дружбы народов.
Основные публикации
  • Работа с русскими пословицами на уроках РКИ (коммуникативные упражнения) // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XIX. М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2021. С. 231−240.
  • Работа с русскими пословицами на уроках РКИ (языковые и условно-речевые упражнения) // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVIII. М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2020. С.222−233.
  • Способы преодоления лингвокультурной интерференции в процессе обучения русскому языку инофонов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019 г. № 5 (138). С. 48−54.
  • Фразеологизм как фрагмент языковой картины мира и хранитель культурной информации (лингвокультурологический и методический аспекты) // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVII. М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2019. С.221−232.
  • Культурно-маркированные единицы языка в аспекте проблем лингвокультурологии // Текст, контекст, интертекст: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции XV Виноградовские чтения. М.: Книгодел; МГПУ, 2019. С. 321−327.
  • Русский язык и литература. Ч. 1: Русский язык (учебник). М.: ИНФРА-М, 2019. 363 с.
  • Русский язык и литература. Ч. 1: Русский язык. Практикум: учебное пособие: в 2 ч. М.: ИНФРА-М, 2019. 195 с.
  • К вопросу о лингвокультурологической интерференции при изучении лексики русского языка учащимися-инофонами // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVI. М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2018. С.155−164.
  • Чтение художественного текста в иноязычной аудитории: цель изучения и обучения // Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XV. М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2017. С.81- 89.
  • Лингводидактический потенциал единиц словообразовательной системы русского языка // Текст, контекст, интертекст Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции XIV Виноградовские чтения. 2016. С. 118−127.
  • «Возвращенное» сочинение: итоги проверки и перспективы оценивания // Вестник МГПУ Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2016. № 2 (22). С. 78−86. (В соавторстве с Е.С. Романичевой).
  • Функционально-коммуникативное описание русского языка как неродного/иностранного (учебно-методическое пособие). М: МГПУ, 2013. 84 с.
  • Современный русский язык. Морфемика. Словообразование: учебное пособие. М.: МГПУ, 2010. 176 с.
О себе

В 1993 с отличием окончила Московский педагогический колледж № 12 по специальности «преподавание русского языка и литературы неполной средней школы».

В 1995 г. окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Русский язык и литература».

В 1999 году диссертационным советом Института общего среднего образования РАО присуждена степень кандидата филологических наук. Тема диссертации: «Словообразовательные окказионализмы в мемуарных прозаических произведениях М. Цветаевой и А. Белого».

Ученое звание доцента по кафедре русского языка и общего языкознания ГБОУ ВПО МГПУ присвоено Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 февраля 2007 года.

Область научных интересов

Преподавание русского языка как неродного (иностранного); окказиональное словообразование в художественной речи; словоупотребление и стиль поэта/писателя.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: