Преподаваемые дисциплиныОсновы социально-культурного проектирования, основы коммуникативной культуры, сценическая речь, технологии социально-культурной деятельности, технологии корпоративного досуга, современные проблемы теории социально-культурной деятельности, теория и практика социально-культурного проектирования, методика преподавания театральных дисциплин
Научно-преподавательский стаж33 года
Заслуги, наградыМедаль «В память 850-летия Москвы»; медаль «100 лет профсоюзам России»; звание «Ветеран труда».
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: культурно-просветительская работа. Квалификация: культпросветработник, режиссер самодеятельного хорового коллектива.
Общий стаж43 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеВ 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
— «Режиссура театрализованных представлений и праздников: теория и технологии» (72 ч.), Независимый межотраслевой центр развития образования и сертификации квалификаций, г. Москва;
— «Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде», Московский городской педагогический университет;
— программа непрерывного профессионального развития в рамках VII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей (4 ч.), Министерство просвещения Российской Федерации.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программам:
— «Современные подходы к преподаванию истории мировой художественной культуры в профессиональной подготовке кадров в условиях вуза» (72 ч.), Московский городской педагогический университет;
— «Креативные индустрии в системе подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры в современных условиях мегаполиса» (72 ч.), Московский Губернский колледж искусств, г. Химки;
— «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч.), Московский городской педагогический университет.
Основные публикацииМедведь, Э. И. Формирование нравстенных ценностей студенческой молодежи в социокультурном пространстве мегаполиса / Э. И. Медведь, О. И. Киселева, Г. И. Грибкова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 3. — С. 99−110.
Ганьшина, Г. В. Формирование ценности семейного досуга в условиях тематического парка / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации: Сборник докладов и материалов V Национальной научно-практической конференции, Москва, 05−06 декабря 2024 года. — Москва: Институт непрерывного образования, 2024. — С. 17−24.
Грибкова, Г. И. Развитие творческих способностей подростков в условиях детского театрального творческого объединения / Г. И. Грибкова, М. Р. Хоботова // Искусство, культура, образование: цифровые стратегии, инструментарий, искусственный интеллект: Сборник статей участников IX Международной научно-практической конференции, Москва, 01−24 апреля 2024 года. — Москва: ООО «Учебный центр Перспектива», 2024. — С. 91−97.
Лебедева, Е. Е. Понятие социокультурной среды в контексте профессиональной ориентации обучающихся в условиях цифровизации / Е. Е. Лебедева, Г. И. Грибкова // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной научно-практической конференции, Казань, 15 мая 2023 года. — Казань: Казанский государственный институт культуры, 2023. — С. 231−235.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 023 623 893 Российская Федерация. Независимая оценка компетенций организатора досуга в городском пространстве: № 2 023 623 774: заявл. 08.11.2023: опубл. 10.11.2023 / О. А. Айгунова, Г. И. Грибкова, О. И. Киселева [и др.]; заявитель Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Заварина, С. Ю. Социокультурное проектирование как средство профессионального самоопределения подростков / С. Ю. Заварина, Г. И. Грибкова, Г. В. Ганьшина // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2023. — Т. 6, № 1. — С. 161−172.
Лебедева, Е. Е. Педагогические интерактивные технологии в профессиональной ориентации обучающихся / Е. Е. Лебедева, Г. И. Грибкова // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2023. — Т. 6, № 2. — С. 277−289.
Специфика кадрового обеспечения приоритетных направлений в развитии Социально-культурной сферы мегаполиса / О. И. Киселева, Г. И. Грибкова, И. Д. Левина [и др.] // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 2. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 93−97.
Лебедева, Е. В. Роль современной информационно-коммуникативной среды в процессе социализации детей и подростков / Е. В. Лебедева, Г. И. Грибкова // Педагогический научный журнал. — 2023. — Т. 6, № 5. — С. 137−142.
Грибкова, Г. И. Социокультурное сопровождение профессионального самоопределения подростков в условиях досуговой деятельности / Г. И. Грибкова, В. О. Кудрявцева // Образовательная парадигма современной творческой педагогики: Сборник статей. В 3-х частях / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 371−375.
Профессиональная подготовка кадров к художественно-творческой деятельности в сфере досуга: Коллективная монография / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, Е. И. Григорьева [и др.]. — Москва: УЦ «Перспектива», 2022. — 232 с.
Грибкова, Г. И. Театрально-игровая деятельность как средство формирования экономической культуры младших школьников / Г. И. Грибкова, А. В. Панфилова // Искусство и образование. — 2022. — № 2(136). — С. 172−180.
Increasing university students' organizational skills during practical application of event management technologies in organizing events / N. I. Anufrieva, D. V. Tsarev, G. I. Gribkova [et al.] // Revista Tempos e Espaços em Educação. — 2021. — Vol. 14, No. 33. — P. 16 729. — DOI 10.20 952/revtee.v14i33.16 729.
Грибкова, Г. И. Особенности организации досуговой деятельности людей среднего возраста в условиях Московского мегаполиса / Г. И. Грибкова, О. Б. Саратова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 1. — С. 35.
Медведь, Э. И. Анализ современного состояния профессиональной подготовки специалистов в сфере креативного досуга / Э. И. Медведь, Г. И. Грибкова, О. И. Киселева // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 3. — С. 37−53.
The problems of fulfilling the culture formation potential of modern russian theater / A. V. Kamenets, I. A. Urmina, E. O. Kuznetsova [et al.] // Laplage em Revista. — 2021. — Vol. 7, No. Extra-D. — P. 252−259. — DOI 10.24 115/S2446−62 202 0217Extra-D1090p.252−259.
Cultural and educational potential of club activities in the 21st century as a pedagogical phenomenon / A. V. Kamenets, I. A. Urmina, N. A. Oparina [et al.] // Política e Gestão Educacional. — 2021. — Vol. 25, No. S5. — P. 3202−3216. — DOI 10.22 633/rpge.v25iesp.5.16 008.
The Use of Directing Technologies in the System of Additional Education / E. I. Grigorieva, M. G. Kruglova, N. S. Yushchenko [et al.] // Edelweiss Applied Science and Technology. — 2021. — Vol. 5, No. 1. — P. 61−65. — DOI 10.33 805/2576−8484.196.
The Influence of Performing Arts Competitions on the Formation of Artistic and Pedagogical Space / A. V. Kamenets, N. I. Anufrieva, N. S. Yushchenko [et al.] // Edelweiss Applied Science and Technology. — 2021. — Vol. 5, No. 1. — P. 67−70. — DOI 10.33 805/2576−8484.197.
Речевые жанры эстрады в культурно-досуговых программах: учебник / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян [и др.]. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Белый ветер, 2020. — 272 с.
Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в условиях столичного мегаполиса: КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, В. П. Сергеева [и др.]. — Москва: УЦ Перспектива, 2020. — 132 с.
Грибкова, Г. И. Моделирование процесса формирования творческой активности младших школьников в детских объединениях технического творчества / Г. И. Грибкова, И. М. Науменко // Среднее профессиональное образование. — 2020. — № 9(301). — С. 57−61.
Main problems of leisure organization in the multicultural space of a megalopolis / E. I. Medved, O. I. Kiseleva, I. D. Levina [et al.] // Asia Life Sciences. — 2020. — Vol. Supp22, No. 2. — P. 385−398.
Грибкова, Г. И. Взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в подготовке кадров для социально-культурной сферы / Г. И. Грибкова // Повышение конкурентоспособности социально-экономических систем в условиях трансграничного сотрудничества регионов: сборник материалов VII международной научно-практической конференции, Ялта, 02−04 апреля 2020 года. — Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. — С. 244−245.
Color symbolism in the cultures of the North American Indians / O. A. Derzhavina, A. V. Smirnov, E. Y. Ivanova [et al.] // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. — 2020. — Vol. 12, No. 5 Special Issue. — P. 1339−1345. — DOI 10.5373/JARDCS/V12SP5/20 201 893.
Specifics of social and cultural projects realization in modern Russia / E. I. Grigorieva, G. I. Gribkova, O. L. Kosiborod [et al.] // Revista Inclusiones. — 2020. — Vol. 7, No. S4−1. — P. 78−89.
Adaptation of students depending on the type of temperament to educational activities in higher school in the conditions of online learning / J. V. Kashina, I. V. Gluzman, N. A. Oparina [et al.] // International Journal of Criminology and Sociology. — 2020. — Vol. 9. — P. 2296−2302. — DOI 10.6000/1929−4409.2020.09.274.
The potential of the axiological approach for the prevention of adverse childhood experiences / E. Medved, V. Sergeeva, G. Gribkova [et al.] // Humanities and Social Sciences Reviews. — 2020. — Vol. 8, No. 5. — P. 95−101. — DOI 10.18 510/hssr.2020.8510.
Social partnership in higher education institutions as a relevant problem of educational management / G. I. Gribkova, E. V. Bulkina, E. A. Amarantova [et al.] // Journal of Environmental Treatment Techniques. — 2020. — Vol. 8, No. 4. — P. 1463−1467. — DOI 10.47 277/JETT/8(4)1466.
Distance learning in russian higher school: social and psychological consequences of its institutionalization / Iu. V. Gluzman, V. A. Vishnevskij, E. E. Bodrova [et al.] // Laplage em Revista. — 2020. — Vol. 6, No. Extra-C. — P. 143−151. — DOI 10.24 115/S2446−62 202 0206Extra-C636p.143−151.
О себеОкончила Московский государственный институт культуры по специальности культурно-просветительная работа, режиссер самодеятельного театрального коллектива (1980).
В 1995 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.05 — Теория, методика и организация социально-культурной деятельности.
Ученое звание доцента присвоено в 2000 г.
Педагогический стаж работы в вузах, в том числе в должности заведующей кафедрой философии и социально-культурных процессов МГАКХИС, зам. декана факультета управления Института экономики, управления и права МГУКИ, заведующей кафедрой теории и методики социально-культурной деятельности МГПУ — 21 год.
В МГПУ работает с 2010 г.
Осуществляет научное руководство 3 аспирантами по специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» и 5 магистрантами по направлениям подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность и 44.04.01 Педагогическое образование.
Ежегодно выступает на международных и межвузовских научно-практических конференциях по актуальным проблемам социально-культурной деятельности; участвует в организации научно-исследовательской работы студентов направлений подготовки «Социально-культурная деятельность» и «Педагогическое образование», принимает участие в создании учебно-методической базы для самостоятельной работы студентов по читаемым учебным дисциплинам.
Академик РАЕН; действительный член Международной туристской академии. Имеет 121 публикацию, из них 18 учебно-методических, 98 научных работ и 5 монографий, используемые в педагогической практике.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник51.04.03 Социально-культурная деятельность «Event-технологии в индустрии креативного досуга» 51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
44.04.01 Педагогическое образование "Режиссура театрализованных программ и образовательных проектов" 44.03.01 Педагогическое образование «Хореографическое искусство»