Грибкова Ольга Владимировна

Грибкова Ольга Владимировна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент

Руководитель программ

Бакалавриат: Музыка (вокальное искусство)


+7 (499) 138-25-79 (доб. 126)

GribkovaOV@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, д.21, каб. 24 в


Преподаваемые дисциплины
Дирижерско-хоровая подготовка; Методика работы с детским хором; Методика работы с вокально-хоровым ансамблем; Сценическая и концертная практика; Вокально-хоровой ансамбль.
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований.
Научно-преподавательский стаж
c 1999 года
Заслуги, награды

Победитель конкурса научных проектов «Лучший инициативный проект МГПУ».

Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы, имеет благодарности за укрепление международных связей от национальных университетов КНР.

Результатом творческой деятельности Ольги Владимировны являются достижения студенческого хорового коллектива и звание лауреата на многочисленных международных и российских профессиональных вокально-хоровых фестивалях и конкурсах: Италия — 2014 г., 2016 г., Испания — 2017 г., 2018 г., Израиль — 2016 г., 2019 г., Великобритания — 2018 г., Австрия — 2019 г., Будапешт — 2019 г.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
дирижер хора, преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин
Общий стаж
с 1999 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью «Педагог-исследователь»»;
В 2021 году повышение квалификации по программе «Информационные технологии в музыкальном образовании».
Основные публикации
  • Профессиональное становление студентов в условиях музыкально-образовательной среды педагогического вуза: технологический подход//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2019. № 2. С. 5.
  • Проектная деятельность как средство культурно-просветительной работы с молодежью в условиях столичного мегаполиса /Умеркаева С.Ш.//Искусство и образование. 2019. № 5 (121). С. 231−239.
  • Интеграция традиционных и современных подходов в обучении будущих педагогов-музыкантов /Ушакова О.Б.//Искусство и образование. 2019. № 3 (119). С. 173−182.
  • Фестивальные проекты как фактор сохранения народных культурных традиций /Тупальская Ю.И.//Искусство и образование. 2019. № 2 (118). С. 111−117.
  • Специфика православной певческой традиции и ее роль в развитии исполнительского мышления руководителя хорового коллектива/Найдина М.М.//Искусство и образование. 2019. № 1 (117). С. 34−44.
  • Профессиональная образовательная среда педагога-музыканта в условиях дистанционного обучения / Уколова Л.И.//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 3. С. 1.
  • Проблемы и содержание патриотического воспитания молодежи в условиях досуговой деятельности//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 2. С. 4.
  • Ретроспективный анализ и педагогические основания развития профессиональной культуры педагога-музыканта//Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 1. С. 6.
  • Развитие певческих навыков учащихся в процессе активной концертной деятельности/Самадова З.А.//Искусство и образование. 2020. № 6 (128). С. 179−185.
  • Развитие культурного потенциала личности в творческой среде обучения /Унежская О.А.//Искусство и образование. 2020. № 4 (126). С. 153−159.
  • Развитие вокально-хорового творчества в современном музыкальном воспитании/Лебедева А.В.//Искусство и образование. 2020. № 2 (124). С. 98−105.
  • Изучение музыкального искусства в практике профессиональной подготовки студентов/Казначеев С.М.// Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 1. С. 14.
  • Методология и методы научного исследования/Уколова Л.И., Афанасьев В.В.//Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
  • Основы учебно-исследовательской деятельности/Уколова Л.И., Афанасьев В.В.//Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.)
  • THE CATEGORY OF CREATIVITY IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION OF THE TEACHING STAFF IN THE ACADEMIC MILIEU OF A HIGHER EDUCATION INSTITUTION/ Ukolova L.I., Stolyarova A.N., Shchetinina N.N., Osipova N.V., Akhmedova Ja.U., Emelyanenkova A.V.//Revista Turismo Estudos & Práticas. № S3. С. 32.
О себе

Окончила Российскую Академию музыки в 1995 г. по специальности дирижер хора, преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин. В 2003 году окончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование творческого общения в условиях дирижерско-хоровой деятельности студентов» в МГПУ им. Шолохова.

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена 19 декабря 2003 г. диссертационным советом Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

Ученое звание доцента по кафедре пения и хорового дирижирования присвоено 26.10.2006 г. В декабре 2010 года защитила докторскую диссертацию на тему «Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта» в диссертационном совете ГОУ ВПО МГПУ. Ученая степень доктора педагогических наук присуждена от 30 декабря 2011 г.

Имеет патент на «Свидетельство о государственной регистрации базы данных» № 2 014 620 610 по разработанной тематике научной школы «Теория и практика формирования профессиональной культуры педагога-музыканта».

Является членом диссертационного совета Д 850.007.13.

С 2013 является постоянным членом экспертной творческой комиссии фонда поддержки детского и юношеского творчества «Новое поколение» на международных конкурсах-фестивалях. Член творческого жюри Олимпиады искусств ГАОУ МГПУ в номинации Хоровое искусство.

С 2019 года является главным редактором научного журнала «Образовательный форсайт».

Область научных интересов

Проблемы культурного воспитания молодежи; перспективы развития музыкально-педагогического образования в контексте инновационных технологий; внедрение педагогически организованной музыкальной среды в процесс воспитания растущего поколения.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: