Top.Mail.Ru
Грушина Татьяна Петровна

Грушина Татьяна Петровна

Должность: доцент, ответственная по учебной работе кафедры

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


(499)7485892

grushina.t@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Методика обучения географии
Инновационные процессы в географическом образовании
География экологического туризма
Образовательный потенциал экскурсионной и туристской деятельности
Педагогическое мастерство в внеурочной деятельности
Научно-преподавательский стаж
22 года, в т.ч., в МГПУ с 2003 г.
Заслуги, награды
  • Диплом окружного этапа конкурса «Учитель года», номинация «Профи»
  • Почетная грамота МГПУ
  • Грамота участника вузовского этапа номинации «Молодой преподаватель вуза»
  • Диплом международного конкурса «Научная перспектива -2018», номинация «Лучшее научное обоснование»
  • Всероссийский конкурс «Росконкурс Декабрь 2020» № 932 139
  • Педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» Тема: «Использование электронных ресурсов на уроке географии» СМИ Л №ФС 77−75 727
  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского тестирования «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» СМИ Л №ФС 77−75 727
Уровень образования, квалификации
Географический факультет Московского педагогического государственного университета (1999 г.)

Направление подготовки (или специальность)
Учитель географии и биологии по специальности «География с дополнительной специальностью биология»
Общий стаж
22 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2013 год. Программа «Проектирование основных образовательных программ в рамках реализации ФГОС ВПО» (ГАОУ ВО МГПУ) (удостоверение №13222/16)
2016 год. Программа «Концепция школьного географического образования в рамках рабочей программы Всероссийского съезда учителей географии» (МГУ имени М.В. Ломоносова) (сертификат МГУ №008430)
2016 год. Программа «Языковая компетентность преподавателя» (Образовательный центр «ИФ Инглиш Фест СНГ») (удостоверение №2016/275)
2017 год. Программа «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московской электронной школы»» (ГАОУ ВО МГПУ) (удостоверение №17133/05)
2020 год. Программа Зимняя школа преподавателя -2020. «Цифровизация образования: основные тренды и оценивание образовательных достижений» (ООО «ЮРАЙТ-Академия») (удостоверение № ЗШ20 00009282)
2020 год. Программа «Базовые цифровые компетенции учителя» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Школа анализа данных») (удостоверение №2020520866)
2020 год. Программа «Методика преподавания географии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС» (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Московская академия профессиональных компетенций") (удостоверение №180002605731)
2020 год. English First Удостоверение о повышении уровня владения иностранным языком Уровень В2
2020 год. Программа «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (ГАОУ ВО МГПУ) (удостоверение 20065/12)
Основные публикации

Статьи:

1. Модель образовательного туризма для совершенствования учебно-воспитательной деятельности в системе естественно-научного образования // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2014. № 4 (16). С. 100−109.

2. Туристское страноведение и география экологического туризма (на примере Республики Хорватия) // Российский Журнал Экотуризма. — 2014. — № 2.- С. — 31−36.

3. Эколого-туристское районирование в изучении географии экологического туризма // Российский журнал устойчивого туризма — 2014. — № 4.- С. — 3−11.

4. Электронный учебник географии как новая форма учебной литературы // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2016. № 1 (22). С. 104−109.

5. География экологического туризма в Норвегии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2016. № 4 (24). С. 38−45. 6. Технологический подход в геоэкологическом образовании студентов на основе проблемного и личностно-ориентированного обучения // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2017. № 1(25). С. 101−108.

7. Методика применения обучающих страноведческих задач в курсе «Социально-экономическая география зарубежных стран» // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 2(30). С.87−93.

8. Бенчмаркинговое исследование высшего географического образования в вузах России и зарубежных стран // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 2(30). — С. 66−80. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Т.C. Вороновой)

9. Использование электронных ресурсов и образовательных платформ в педагогической деятельности учителя // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 3(31). С. 85−93.

10. Конструирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов. // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 4(32). С. 93−101.

11. Природные объекты национального парка «Угра» и возможности их использования в образовательном туризме. // География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам Всероссийской, с международным участием, научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90 -летию со дня рождения В.С. Жекулина. Ответственные редакторы С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. СПб.: РГПУ, 2019. С. 548−552.

12. Национальный парк «Самарья» как объект экологического туризма острова Крит (Греция) // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2019. — № 1(33). С. 72−81. (в соавторстве с Соловьевым М.С.) 13. Применение скрайбинг-технологии на уроках географии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2019. — № 3(35). С. 75−80.

14. Методика организации бинарных занятий на примере учебной дисциплины «Экономическая и социальная география зарубежных стран» географии // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2019. — № 1(33). С. 82−89.

15. Методика организации образовательного геокешинга // Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2019. — № 4(36). С. 84−90.

16. Создание интерактивного урока на примере темы «Население Индии» // Бюллетень института естествознания и спортивных технологий. Сборник научных статей. М.: МГПУ, 2020. С. 107−116. (в соавторстве с Д.Е. Щербаковой)

17. Методические особенности организации краеведческой образовательной игры с применением геокешинга. //География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам ежегодной международной научно-практической конференции. СПб.: РГПУ, 2020. С. 314−318.

18. Возможности использования виртуальных онлайн-досок в преподавании географии. // География: развитие науки и образования. Коллективная монография по материалам ежегодной международной научно-практической конференции. СПб.: РГПУ, 2020. С. 319−323.

19. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках географии. // Бюллетень института естествознания и спортивных технологий. Сборник научных статей. Москва, 2020. С. 90−98.06. (в соавторстве с В.А. Тюриной)

Учебные пособия:

1. География экологического туризма. Часть 1. Зарубежная Европа. Учебное пособие. — М.: МГПУ, 2012. — 384 с. (в соавторстве с Соловьёвым М.С.)

2. География экологического туризма. Часть 2. Зарубежная Азия. Учебное пособие. — М.: МГПУ, 2013. — 172 с. (в соавторстве с Соловьёвым М.С.)

3. Социально-экономическая география стран зарубежного мира. Практикум. — М.: МГПУ, 2013. — 123 с.

4. Учебная экономико-географическая практика как технология образовательного туризма. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2015. — 50 с.

5. Образовательный туризм в городе Москве. Учебно-справочное пособие. — М.: МГПУ, 2016. — 204 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Б.Б. Вагнером, Т.С. Вороновой, Д.П. Шульгиной)

6. Ресурсы образовательного туризма российских регионов: Центральная Россия. Монография. — М.: МГПУ, 2016. — 250 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной (отв.редактор), Б.Б. Вагнером, Т.Д. Гайворон, А.Е. Левинтовым, Г. М. Майнашевой, Д.П. Шульгиной)

7. Инновационные процессы в образовании. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2017. — 52 с.

8. Методические рекомендации по выполнению магистерских диссертаций по направлению 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль подготовки «География и образовательный туризм». Инструктивно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2017. — 58 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной)

9. Электронные ресурсы для обучения географии в условиях реализации проекта «Московская электронная школа» — М.: МГПУ, 2018. — 44 с. (в соавторстве с Шульгиной О.В., Вороновой Т.С.).

10. Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по географии в условиях реализации проета «Московская электронная школа». Инструктивно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2018. —72 с. (в соавторстве с Шульгиной О.В., Вороновой Т.С.).

11. Педагогическое мастерство учителя географии: материалы к учебному курсу. — М.: МГПУ, 2020. — 73 с.

12. Сетевые уроки, события и игры: как учить подростка в сети? — М.: МГПУ, серия Образование в цифровом обществе, 2020. — 160 с. (в соавторстве с Вачковой С.Н., Петряевой Е.Ю., Сененко О.В., Кроповой Ю.Г., Вороновой Т.С., Гернет И.Н., Малащенко В.О., Лукиной Е.В., Пушкиной В.Н., Филипповой Л.С., Басик Н.Ю., Купаловым Г. С., Асоновой Е.А., Малых О.А., Яншиной И.А.)

О себе

В период с 2003 — 2007 год училась в аспирантуре Московского городского педагогического университета.

Степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета в 2008 г.

Ученое звание доцента по кафедре экономической географии и социальной экологии присвоено ВАК в 2013 г.

Область научных интересов
  • Экономическая и социальная география зарубежных стран.
  • Экономическая география стран ближнего зарубежья.
  • География экологического туризма.
  • Методика обучения географии.
  • Цифровизация образования.
  • Образовательный туризм.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «География, образовательный туризм»
44.04.01 Педагогическое образование «География, туристская регионалистика»