Преподаваемые дисциплины«История художественного образования», «Академический рисунок», «Основы черчения и начертательной геометрии», «Введение в теорию перспективы».
Научно-преподавательский стажс 1998 года.
Заслуги, награды— грамота департамента образования правительства Москвы;
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. Год окончания 2003. Специальность ‒ изобразительное искусство и черчение, квалификация ‒ учитель изобразительного искусства.
Специальность: изобразительное искусство и черчение, квалификация ‒ учитель изобразительного искусства.
Общий стажс 1998 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке- «Управление конфликтами в образовательной организации»;
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования»;
- «Управление конфликтами в образовательной организации».
Основные публикацииМой учитель / А. С. Хлебников // Художественное и художественно-педагогическое образование: анализ прошлого, оценка современного и вызовы будущего: Материалы Международной научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, посвящённой памяти ученого, педагога, художника В.В. Корешкова, Москва, 07 февраля 2024 года. — Санкт-Петербург: Наукоемкие технологии, 2024. — С. 26−28.
Эстетические трансформации в искусстве: к проблеме генетики русского художественного стиля / А. В. Еретин, А. С. Хлебников, И. С. Пензин // Искусство и образование. — 2024. — № 1(147). — С. 9−16.
Методология педагогических исследований художественной деятельности / А. В. Еретин, А. А. Архипов, А. С. Хлебников, И. С. Пензин // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2024. — № 1. — С. 200−207.
Основы дизайна и композиции: Учебник / С. П. Рощин, А. С. Хлебников. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2023. — 176 с. — ISBN 978−5-466−3 977−1.
Профилактика агрессивного поведения обучающихся как фактор сохранения безопасности образовательной среды / А. С. Хлебников, Н. Н. Комарова // Социосфера. — 2023. — № 1. — С. 64−67.
Роль каузальной атрибуции в межличностных конфликтах школьников / А. С. Хлебников, О. Е. Мелехина, В. Н. Галайко // Социосфера. — 2023. — № 2. — С. 116−119.
Знакомство с Третьяковкой. Учимся смотреть картины / А. А. Архипов, И. С. Пензин, А. С. Хлебников // Искусство и образование. — 2022. — № 1(135). — С. 192−201. — DOI 10.51 631/2072−0432_2022135_1192.
Метод синергетики в развитии художественного мышления студентов педагогических вузов средствами пейзажной графики / А. В. Еретин, А. А. Архипов, А. С. Хлебников, И. С. Пензин // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 1. — С. 278−291.
Реализм. Истоки и развитие метода / В. П. Зинченко, Н. В. Зинченко, А. С. Хлебников // Искусство и образование. — 2021. — № 2(130). — С. 15−26. — DOI 10.51 631/2072−0432_2021130_215.
Путь к совершенству. Педагогическая деятельность К. С. Малевича / Н. В. Зинченко, А. С. Хлебников, И. С. Пензин // Научное мнение. — 2021. — № 4. — С. 16−22. — DOI 10.25 807/22224378_20214_16.
Мультимедийные средства обучения на занятиях изобразительным искусством / И. С. Пензин, А. С. Хлебников, Г. М. Шарапова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 1. — С. 32.
История возникновения итальянских методических пособий по рисованию первой четверти XVII века / А. С. Хлебников, А. А. Архипов, И. С. Пензин // Искусство и образование. — 2020. — № 3(125). — С. 153−164.
Конфликтоустойчивость учителя в поликультурном образовательном пространстве / С. В. Бурлаков, А. С. Хлебников // Бюллетень науки и практики. — 2020. — Т. 6, № 11. — С. 390−395. — DOI 10.33 619/2414−2948/60/48.
Рисунок: Монография / С. П. Рощин, А. С. Хлебников, Л. С. Филиппова [и др.]. — Москва: Издательство «Перо», 2019. — 136 с. — ISBN 978−5-150−220−3.
Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения / А. С. Хлебников, О. С. Лопатинская // Социосфера. — 2019. — № 1. — С. 84−88.
Разработка модели проектирования содержания предметной области «Изобразительное искусство» / С. В. Валикжанина, А. С. Хлебников // Обновление содержания основного общего образования: Теория и практика. — Москва: Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский Клуб», 2018. — С. 20−27.
О себеУченая степень кандидата наук присуждена: диссертационным советом Московского городского педагогического университета. Тема диссертационного исследования: «Развитие представлений о формообразовании предметов у студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов (на примере дисциплины «Основы черчения и начертательной геометрии») 9 сентября 2009 г. протокол № 18. Утверждена 29 января 2010 г. ВАК (ДКН № 101 097).
Область научных интересовПсихология художественного творчества, теория и методика преподавания изобразительного искусства, история художественного образования.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
44.03.05 Изобразительное искусство, дизайн мультимедиа. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Изобразительное искусство. Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Изобразительное и декоративное искусства. Педагогическое образование
54.04.01 Дизайн