
Иванова Ольга Анатольевна
Должность: профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
+7 (495) 694-11-89
ivanovaoa@mgpu.ru
- Основы психологии
- Методология и методы педагогических исследований
- Современные педагогические технологии
- - Педагогическая конфликтология
- Методика преподавания химии
Почетная грамота Министерства просвещения за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в области образования (приказ Министерства просвещения России от 21.12. 2021 г.).
Повышение квалификации. Постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство, Иванова О.А. регулярно проходит курсы повышения квалификации:
— «Технологии разработки и проведение экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения», 18 ч., ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2021 год;
— «Основы тьюторского сопровождения детей, находящихся на длительном лечении», 48 ч., ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва, 2023 год.
-Программа профессиональной переподготовки «Сила растений: природное исцеление»; 256 часов, Общество с ограниченной ответственностью «Международная академия нутрициологии» Москва, 2025 год с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере — Фитотерапия
- Траектории профессионального развития и переподготовки родителей в сложных жизненных ситуациях// Вестник НВГУ. 2020. № 3. С.24−30
- Профессиональное развитие педагогов в условиях цифровизации образования: от концептуальных идей к практике. //Вестник НВГУ. 2021. № 4. С.5−15
- Подготовка педагогических кадров для госпитальных школ // Мир науки. культуры образования, 2022.№ 2(93) С.260−264
- Профессиональная адаптация и обучение родителей длительно болеющих детей// Народное образование. 2023. № 3. С. 175−181
- Профессиональное развитие педагогических кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды. // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2023. № 4. С. 4−14
- Педагогическая деятельность специалистов в госпитальной школе// Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве: коллективная монография / под ред. Н.Г. Миловановой. — Тюмень: ТОГИРРО, 2021. С.147−162
- Управление профессиональным развитием педагогов: стратегии, модели, технологии и практики: коллективная монография, отв. ред. О. А. Иванова. М.: ООО «А-Приор», 2023. — 165 с.
- Экосистемный и персонифицированные подходы в организации процессов воспитания и социализации //Воспитание и социализация в социально-культурном измерении: Монография / отв. ред. Н. Н. Суртаева, С. В. Кривых. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2023. — 430 с.
- Воспитательный потенциал родительства: Монография / под ред. Н. Н. Суртаевой, С. В. Кривых. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025. — 236
- Конфликтология в социальной работе: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Иванова, Н. Н. Суртаева. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 282 с
- Конфликтология в социальной работе: учебник и практикум для вузов / О. А. Иванова, Н. Н. Суртаева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 269 с
- Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история, современность, перспективы», Новгород 1. Иванова О.А., Шалашова М.М.Из практики обучения педа-гогов и родителей детей, находящихся на длительном лечении//The European Proceedings of Social&Behavioural Sciences/ 2020 (Web of Science) 2
- Формирование технологической грамотности у обучающихся средствами 3d -моделирования Мир науки, культуры, образования. 2020, № 3(82). С.207−211
- TEACHING TEACHERS AND PARENTS OF CHILDREN ON A LONG MEDICAL TREATMEN//European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS/ DOI: 10.15 405/epsbs.2020.08.02.41/ p/328−333 O. A. Ivanova (a)*, M. M. Shalashova (b), N. V. Novozilova (c)
- Hospital School: Investigating the Practical Aspects of Teacher and Parent Training. Educ. Sci. 2021, 11, 612.
- Профессиональное развитие педагогов в условиях цифровизации образования: от концептуальных идей к практике. //Вестник НВГУ. 2021. № 4. С.5−15
- Подготовка воспитателей кадетских классов: подходы и успешные практики//Вестник НВГУ. № 3(67).2024. С. 44−56
Автор более 260 публикаций, в том числе 38 учебно-методических работ и 225 научные работы, из них за последние 5 лет 48 публикаций, в том числе 13 учебно-методических работ, 5 — коллективных монографий и 30 научных работ.
Индекс Хирша (по РИНЦ) -14.
Наличие статей в рецензируемых научных изданиях (перечень ВАК) — 15, в Scopus или Web of Science за последние 3 года — 2.
В 1983 г. окончила химический факультет Тюменского государственного университета.
В 1995 закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Индивидуализация обучения на уроках химии при использовании технологии естественного обучения» по специальности 13.00.02- теория и методика преподавания химии.
В 2004 окончила докторантуру при ИОВ РАО г. Санкт-Петербург и успешно защитила докторскую диссертацию на тему: «Подготовка педагогов к взаимодействию в конфликтной образовательной среде» по специальности —
Под научным руководством подготовлено 11 кандидатов наук.
Участвовала в реализации научных проектов и ряда научно -исследовательских работ и проектов:
- Новый учитель московской школы (2018−2021).
- Международный проект «Разработка и реализация инновационных персонифицированных модульных программ дополнительного профессионального образования педагогов и работников русских школ за рубежом в области использования образовательных технологий формирования у обучающихся цифровой грамотности, универсальных компетенций и навыков XXI века» (2020−2021).
- Международный Проект «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»" (2021−2022).
- Всероссийский проект «Разработка дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации) по подготовке педагогических и руководящих работников системы общего образования „Управление личностно-развивающей образовательной средой“». (2020−2021)
- Разработка и апробация учебно-методических материалов по вопросам профессионального развития педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды (2021−2022).
- .Проект «Разработка системных решений и учебно-методических материалов в области профессионального развития педагогических кадров, ответственных за воспитание обучающихся организаций общего и дополнительного образования (советников по воспитанию, воспитателей кадетских классов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, заместителей директора по воспитанию)» (2023−2024).
Много лет занимается вопросами, связанными с использованием современных педагогических технологий при организации образовательного процесса, проблемами взаимодействия в современном социуме, конфликтами в образовании.
С 2015 года руководит программами по обучению педагогов и родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях «Проект по обучению педагогов и родителей детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях», который реализуется совместно с проектом «УчимЗнаем».