Каптерев Андрей Игоревич

Каптерев Андрей Игоревич

Должность: профессор, включен в биографические сборники «Who is who in the world» 2009-2014 (США), и «2000 выдающихся интеллектуалов 21 столетия» (Кембридж, Великобритания)
Ученая степень и звание: Доктор педагогических и социологических наук

  • +7 (495) 633-99-81
  • KapterevAI@mgpu.ru

Преподаваемые дисциплины
«Мировые информационные образовательные ресурсы», «Управление знаниями» (для студентов), «Информационные ресурсы и технологии в менеджменте», «Методологические основы информационных технологий», «Информационное общество», «Интеллектуальные информационные технологии», «Информационные системы управления учебным процессом» (для магистрантов), «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (для учащихся колледжа), «Информационные технологии в науке и образовании» (для аспирантов), а также имеет опыт преподавания следующих курсов: «ИКТ в рекламе и связях с общественностью», «Управление качеством», «Представление знаний в информационных системах», «Технические средства обучения», «Информатика».
Научно-преподавательский стаж
с 1985 года; в МГПУ – с 2008 года.
Заслуги, награды

Достижения Андрея Игоревича Каптерева признаны на государственном, правительственном, муниципальном, ведомственном и профессионально-общественном уровнях

Носит почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», имеет нагрудный знак «За достижения в культуре», юбилейную медаль «100 лет профсоюзов» и медаль «Ветеран труда, обладатель трех грантов по результатам творческих конкурсов Министерства культуры и массовых коммуникаций и гранта Департамента образования Москвы. Включен в биографические сборники «Who is who in the world» 2009−2014 (США), «2000 выдающихся интеллектуалов 21 столетия» (2009) (Кембридж, Великобритания) и «Отечества славные сыны и дочери» (2008) (Россия)

Уровень образования, квалификации
Высшее
Общий стаж
с 1977 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Имеет дипломы о дополнительном к высшему образованию «Управление человеческими ресурсами» (2015), «Информационный сервис» (2016) и «Социальный аудит» (2010).
Основные публикации

Разработал уникальную мультимедийную образовательную интернет-систему «Медиагнозис», включающую 26 тысяч файлов. Пионер в применении гибридного профессионального образования в отечественных вузах культуры, активно использует очные и дистанционные формы с 1999 года.

Автор многих научно-методических, учебных и справочных пособий (Социальный аудит; Менеджмент знаний: от теории к технологиям; Мультимедиа как социокультурный феномен; Электронные образовательные информационные ресурсы: Справочное издание для профессиональных учебных заведений).

Уникальным является авторский проект развития преподавания цикла социально-экономических дисциплин для студентов вузов — сборник, включающий 17 самостоятельно разработанных учебно-методических комплексов.

О себе

Родился в 1956 году, окончил Московский государственный институт культуры в 1977 году, служил в армии (1977−1979), работал в Министерстве культуры РФ (1979−1982), с 1985 г. работал в Московском государственном университете культуры в должности доцента, затем — профессора, заведующего кафедрой. С 2008 г. работает в Московском городском педагогическом университете.

В настоящее время работает в должности профессора кафедры прикладной информатики ИМИЕН МГПУ.

Широко известен своими трудами в профессиональной среде. С 1995 года — доктор педагогических наук, c 1998 — профессор ВАК, а с 2005 года — доктор социологических наук. Является действительным членом двух общественных академий, автором более 250 научных трудов, в том числе 18 книг, 22 УМК, а также 9 электронных учебников, зарегистрированных в Федеральном депозитарии электронных изданий Информрегистра РФ. Имеет 2 авторских свидетельства Роспатента РФ (2017). Индекс Хирша -7.

А.И.Каптерев давно и успешно занимается изучением важной социокультурной задачи — организацией знаний на разных уровнях социума: личностном, корпоративном, отраслевом. В 2016 году опубликовал монографию на английском языке «University-Business Cooperation in the Russian Labour Market: trends, challenges, road maps».

В 2012—2014 годах опубликовал в ФРГ три монографии: «Профориентация старшеклассников: современные проблемы теории и практики», «Социальный аудит: ответственность бизнеса перед обществом (региональная специфика)» и «Профессиональные знания как объект управления».

Его известные монографии «Профессиональное знание: формирование и использование в инновационной экономике», «Информатизация социокультурного пространства», «Управление профессионально-интеллектуальным потенциалом современной организации» стали событиями в жизни научно-педагогического сообщества и вызвали отклики в профессиональной прессе. Член российского отделения Международного общества по организации знаний (ISKO), участник международных конференций и других мероприятий.

Область научных интересов

Постоянно повышает свою квалификацию, что подтверждено сертификатами и свидетельствами (1999, 2003, 2007, 2008, 2011, 2012, 2013, 2015, 2016, 2017 гг.) и совершенствует свое профессиональное мастерство, реализуя инновационные научные и научно-педагогические проекты и концепции:

концепция взаимодействия вузов и работодателей на рынке труда

концепция и социологический инструментарий изучения профессионального сознания

концепция профориентации старшеклассников (монография, научно-практическое пособие, сайт)

концепция управления корпоративным знанием (в рамках 2 монографий)

концепция использования в России зарубежного опыта развития социального аудита

концепция управления профессионально-интеллектуальным потенциалом современной организации (в рамках докторской диссертации по социологическим наукам)

А также следующие:

создание, организация, редактирование и поддержка Интернет-журналов как официальных сетевых научных электронных изданий, зарегистрированных в Информрегистре и Роскомнадзоре РФ («Российский экономический интернет-журнал» с 2002 г. по 2013 г.; «Культура и общество» с 2003 г. по 2008 г., интернет-журнал «ГЛОБЭКСИ» с 2007 г. по н/в); концепция и реализация французско-российской магистерской программы «Международный бизнес» с валидацией двух своих курсов в Марсельской высшей школе менеджмента (2003 г.); концепция управления развитием персонала крупной корпорации (2002 г.) (на примере АК «АЛРОСА») (в качестве руководителя ВТК); создание системы «МЕДИАГНОЗИС» и технологическая реализация виртуальной образовательной среды как научно-педагогической системы (2000 г.); концепция информатизации университетов (одобрена Ученым советом МГУКИ, 1998 г.); концепция менеджмента профессионального развития (в рамках докторской диссертации по педагогическим наукам, 1995 г.); концепция эстетического развития юношества (в рамках кандидатской диссертации, 1986 г.).