Top.Mail.Ru
Кислякова Мария Андреевна

Кислякова Мария Андреевна

Должность: Старший преподаватель департамента математики и физики


8-924-219-52-00

Kislyakova-833@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Высшая математика, Теория и методика обучения математике, Методика обучения математике в профильных классах, Элементарная математика, Геометрия, Психолого-педагогические основы обучения математике.
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды
  1. Почетная грамота от министерства образования Хабаровского края (2011 г.).
  2. Почетная грамота от министерства образования Хабаровского края (2018 г.).
Уровень образования, квалификации
высшее
Направление подготовки (или специальность)
Математик. Преподаватель высшей школы
Общий стаж
16 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Использование цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, 36 часов.
2. Как научить решать задачи с параметрами, 72 часа.
3. Клиническая психология и основы психотерапии, 1200 часов.
4. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога, 48 часов.
5. Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС, 144 часа.
6. Преподавание дисциплин образовательной области "Математика": "Геометрия на профильном уровне", 72 часа.
7. Преподавание дисциплин образовательной области "Математика": "Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников", 72 часа.
8. Современные методы преподавания в условиях цифровизации, 36 часов.
9. Теория и методика дополнительного математического образования школьников в условиях реализации ФГОС, 108 часов.
Основные публикации
  1. Кислякова М.А. Вводный курс математики: учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. 100 с.
  2. Кислякова М.А. Рефлексивное обучение математике как путь повышения эффективности образовательного процесса // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5 (95). Часть 3. С. 123−125.
  3. Кислякова М.А. Индивидуальные задания по теории и методике обучения математике как средство формирования методической компетентности учителя // материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (01−02 октября 2020 года). М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2020. С. 354−358.
  4. Кислякова М.А. Методика рефлексивного обучения решению математических задач // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 6 (212). С. 92−98.
  5. Кислякова М.А. Неуспеваемость учащихся по математике как психолого-педагогический феномен // Наука и школа. № 3. 2021. С. 200−211.
  6. Кислякова М.А. Малыхина О.А. Педагогический потенциал текстовых математических задач в развитии культуры мышления учащихся // Проблемы высшего образования. № 1. 2021. С. 109−119.
  7. Кислякова М.А. Некоторые пути работы учителя с неуспевающими по математике // Наука и школа. № 3. 2022. С.154−164.
  8. Кислякова М.А. Элементарная геометрия. Планиметрия: учебно-методическое пособие. Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2022. 250 с.
  9. Кислякова М.А. Элементарная геометрия. Стереометрия: учебно-методическое пособие: в 2 частях. Ч. 1: Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2023. 223 с.
  10. Кислякова М.А. Элементарная геометрия. Стереометрия: учебно-методическое пособие: в 2 частях. Ч. 2: Фигуры в пространстве. Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2023. 231 с.

SPIN-код: 7219−7269,

AuthorID: 824 072

О себе

Ведет занятия со студентами бакалавриата, руководит педагогической практикой студентов.

Разрабатывает авторские программы учебных дисциплин («Реализация различных подходов в процессе обучения математике в основной средней школе», «Технология домашнего обучения математике»).

Участвует в работе научных конференций и семинаров:

  1. Развитие общего и профессионального математического образования в системе национальных университетов и педагогических вузов Брянск, 2021 г.
  2. Интеграция научных школ Дальнего Востока в образование региона", Хабаровск, 2021.
  3. Управление качеством образования: проблемы и перспективы, Ульяновск, 2022.
  4. Задачи в обучении математике, физике и информатике в условиях цифровой трансформации" Вологда, 2022.
  5. Методика преподавания математических и естественно-научных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития, Омск, 2022.

Вместе со студентами принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях.

Область научных интересов

Теория и методика обучения математике учащихся, имеющих низкие образовательные результаты.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»
44.03.05, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), "Математика и физика"