Top.Mail.Ru
Клепцова Елена Юрьевна

Клепцова Елена Юрьевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

KlepcovaEYu@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Методы психологической диагностики
• Психология общения
• Общий психологический практикум
• Практикум по психологическому консультированию в сфере образования
• Психология женского и мужского спорта
• Практикум по профориентации
• Психологические основы методологии социальной работы
• Социально-психологические аспекты спортивной деятельности
• Психология конфликта
• Основы учебно-исследовательской деятельности
• Особенности консультационных работ в образовательных учреждениях
• Психология труда, инженерная психология и эргономика
• Психология детского и юношеского спорта
• Психология
Авторские спецкурсы по ненасильственному взаимодействию субъектов образовательной деятельности для студентов и для слушателей программы «Серебряный университет».
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды

Награждена дипломами, благодарственными письмами и грамотами департамента образования Кировской области, Московской области, образовательных организаций.

Уровень образования, квалификации
В 1994 году окончила Кировский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Педагогика и психология дошкольная» со специализацией «Детский практический психолог» ЦВ№374693.
Ученая степень кандидата психологический наук по шифру специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология», диплом КТ№06, 2001 г.
Ученое звание, диплом Д№038993 присвоено 19.10.2005 г.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Педагогика и психология дошкольная» со специализацией «Детский практический психолог»
Общий стаж
с 1994 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Преподавание в высшей школе» диплом с отличием о переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере высшего образования по специальности, г. Курск, ФГБОУ ВО Курский государственный университет, 2018 г., 1080 ч.
• «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», г. Киров, ФГБОУ ВО Вятский государственный университет, 2018 г., 16 ч.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г., 36 ч.
• «Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019 г.,36 ч..
• «Разработка и реализация программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования», г. Москва, ФГБОУ ВО Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2020 г., 108 ч.;
• «Педагогика и психология дополнительного профессионального образования», г. Москва, ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет, 2020 г., 90 ч.;
• «Всероссийская аттестация специалистов по охране труда – 2023», АКТИОН, 2022 г., 16 часов;
• «Всероссийская аттестация специалистов по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» – 2023», АКТИОН, 2022 г., 16 часов;
• «Педагогическая модерация учебных проектов», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2022 г., 36 часа.
Основные публикации
  • Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми: монография / В. Г. Маралов, И. А. Бучилова, Е. Ю. Клепцова [и др.]; под редакцией В. Г. Маралова. — Москва: Академический Проект, 2020. — 288 с. — ISBN 978−5-8291−2771−8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132 399(дата обращения: 09.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Написана глава «Терпимое отношение как фактор ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми"/ Е.Ю. Клепцова — 192−236, 272−279 с. (0,3 п.л. авторский текст).
  • Клепцова Е.Ю., Рассказова А.Л. Психология взаимоотношений (научная монография) М.: ООО Издательство «ПЕРО», 2020 — 98 с., (12,25 п.л. /6,125 п.л. авторский текст).

Учебные и учебно-методические пособия

  • Клепцова Е.Ю. Тренинги по терпимому отношению к людям для подростков: Москва: Изд-во ООО Ритм, 2018. — 256 с.
  • Клепцова Е.Ю. Педагог и ребёнок: от конфликта к принятию друг друга: Москва: Изд-во ООО Ритм, 2019. — 244 с.
  • Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: учебное пособие / Е. Ю. Клепцова. — Москва: Академический Проект, 2020. — 176 с. — ISBN 978−5-8291−2734−3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: e.lanbook.com/book/132 372 (дата обращения: 24.02.2020). — Режим доступа: для Гриф: Допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования.
  • Романова Е. С., Клепцова Е. Ю., Иванцов О. В. Подросток и интернет: учебное пособие. — М.: МГПУ, 2023. — 100 с.

Публикации статей в журналах из базы скопус, зарубежные издательства

  • Kleptsova, Е. Yu, Kleptsov N. N., Mishutinskaya E.A., Shubnitsyna T.V. Tsvetkova N. V. PSYCHOLOGICAL STRUCTURE OF HUMANE INTERPERSONAL RELATIONS AMONG THE SUBJECTS OF EDUCATIONAL ACTIVITY// Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2018. Т. 10. № 7. С. 1844−1848. (0,5 п.л. авторский текст).
  • Kleptsova, Е. Yu, Sannikova Y. P., Lapteva N. V., ARCHETYPES IN INTERPERSONAL RELATIONS// Journal of Pournal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2018. Т. 10. № 7. С. С. 1825−1829. (0, 3 п.л. авторский текст).
  • Kleptsova E.Y., Shubnitsyna T.V., Kleptsov N.N., Mishutinskaya E.A., Tsvetkova N.V. PSYCHOLOGICAL STRUCTURE OF HUMANE INTERPERSONAL RELATIONS AMONG THE SUBJECTS OF EDUCATIONAL ACTIVITY// Espacios. Т. 39. № 49. (0,5 п.л. авторский текст).

Публикации статей из списка, рекомендованного ВАК российские издательства

  • Клепцова Е.Ю., Макшанцева Л.В. Идентичность современной женщины // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2019, Т. 19. № 2 (46). С. 216−226. (0,5 п. л. авторский текст).
  • Клепцова Е. Ю. Феномен патриотизма как категория деятельности // Воспитание школьников 2020. № 1, с. 34−40.
  • Клепцова Е.Ю., Макшанцева Л.В., Иванцов О.В. Системный анализ стрессоустойчивости сотрудников сферы обслуживания // Человеческий капитал. 2020. № 1 (133). С. 167−176. (0,3 п. л. авторский текст).
  • Клепцова Е.Ю., Иванцов О.В. Психологические характеристики зависимой личности // Человеческий капитал. 2020. № 7 (139). С. 103−112. (0,2 п. л. авторский текст).
  • Клепцова Е.Ю., Пономарева Е.В. Образа материнства в современном обществе // Дошкольное образование 2020 № 11 Дошкольное воспитание. — 2020. — № 11. — С. 68−72. (0,5п.л. авторский текст).
  • Клепцова Е.Ю., Пономарева Е.В. Образа материнства в современном обществе // Дошкольное образование 2020 № 12, продолжение статьи Дошкольное воспитание. — 2020. — № 2. — С. 71−76. (0,5п.л. авторский текст).
  • Клепцова Е. Ю., Пономарева Е.В. Значение народной куклы в становлении образа материнства у дошкольников // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2020, Т. № 2 (50). С. 211−226. (0,5 п. л. авторский текст).
  • Клепцов Н.Н., Клепцова Е. Ю., Феномен отцовства в современном обществе // Человеческий капитал. — - № 2 (146). — С. 81−89.
  • Клепцов Н.Н., Клепцова Е. Ю. Исследование феномена отцовства у подростков // Человеческий капитал. — 2021. — № 3 (147). — С. 204−209.
  • Клепцова Е. Ю., Пономарева Е.В. Народная кукла как символизм образа материнства у дошкольников // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. — 2022. — № 3 (59). — 2022. — Т. 49. — С. 351−362.
  • Клепцов Н.Н., Клепцова Е. Ю. Отцовство в юнгинианской психологии // Человеческий капитал. — 2023. — № 4 (172). — С. 180−185.
О себе

Специалист в области психологии и педагогики толерантности, ненасильственного взаимодействия, гуманизации межличностных отношений, проблем теории, методологии и психологии развития человека в разные возрастные периоды. Автор более 200 публикаций.

В 2000-х и 2020-х годах участник ряда международных образовательных программ по психологии, психотерапии, в том числе многолетних программ под руководством ведущих зарубежных и отечественных специалистов экзистенциальной и гуманистически ориентированной психологии.

Активно участвует в составе научных коллективов в разработке научно-исследовательских проектов Министерства высшего образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ, реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.

Привлекается в качестве эксперта образовательной деятельности.

Практикующий психолог.

Область научных интересов
  • Психология и педагогика толерантности
  • Психология исследовательской деятельности
  • Психология ненасильственного взаимодействия
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Психологическое консультирование
  • Педагогическая психология
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыка (вокальное искусство)»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Театральное искусство»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Хореографическое искусство»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»