Top.Mail.Ru
Климова Татьяна Анатольевна

Климова Татьяна Анатольевна

Должность: старший преподаватель Дирекции образовательных программ МГПУ


KlimovaTA@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Приемы и методы работы с переживанием в проектной деятельности
- Метод амплификации в психологии искусства
- Универсальные принципы системы К.С. Станиславского и режиссерско-педагогических практик В.Э.Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова и Л.А. Сулержицкого
- Зарубежный опыт drama in education
- Исследование города методами педагогики искусства
- Анализ проблемных ситуаций и действия в них
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований.
Научно-преподавательский стаж
22 года
Уровень образования, квалификации
Психолог. Преподаватель психологии
Направление подготовки (или специальность)
Психология
Общий стаж
22 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• по программе «Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ» (удосто-верение № 1153-194-03-06) – 16 ч. 2019 г.
• по программе «Межпредметная учебная интеграция в образовании: методика, опыт и проектирование межпредметных интегративных погружений» - 32 ч. 2019 г.
• по программе «Основы оказания первой помощи» (удостоверение № 771801459397) – 36 ч. 2019 г.
• по программе «Методика использования современных произведений детской и подростковой литературы в начальной и основной школе» (удостоверение № 2006/10) – 72 ч. 2020 г.
Основные публикации
  1. Климова Т.А. О создании секции театральной психологии и педагогики при Московском отделении РПО // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 1. С.148−151. URL: psyjournals.ru/social_psy/2016/n1/klimova.shtml
  2. 2. Климова Т.А. «Траурные строки»: к вопросу о национально-культурном самоопределении Л.С. Выготского // Культурно-историческая психология. Т. 13. № 2. С. 4−12. URL: psyjournals.ru/kip/2017/n2/Sobkin_Klimova.shtml
  3. Климова Т.А. Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения»). Культурно-историческая психология. 2017. Т. 13. № 3. С. 71−82. URL: psyjournals.ru/kip/2017/n3/Sobkin_Klimova.shtml.
  4. Климова Т.А., Собкин В.С. Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности) // Культурно-историческая психология. 2018. Т. 14. № 1. С. 116−125. URL: psyjournals.ru/kip/2018/n1/Sobkin_Klimova.shtml.
О себе

Является ученым секретарем секции Театральной психологии и педагогики РПО. Секция театральной психологии и педагогики РПО была создана академиком РАО, проф. В.С. Собкиным (ученый секретарь секции — Т.А. Климова) в ноябре 2015 года.

Как ученый секретарь секции работает над реализацией проектов:

— создание ресурсного центра театральной психологии и педагогики;

— участие в ежегодных «Чтениях памяти Л.А. Сулержицкого»;

— участие в региональных конференциях психологии и педагогики театрального искусства;

— научно-исследовательская поддержка проектов Департаментов Образования и Культуры г. Москвы: «Рождение нового зрителя»;

— подготовка научных докладов и сообщений, семинаров, круглых столов, мастер-классов и тренингов.

Климова Т.А. является одним из организаторов ежегодно проводимой Всероссийской конференции памяти Л.А. Сулержицкого по Педагогике искусства.

Климова Т.А. является одним из организаторов ежегодно проводимой конференции по Альтернативной педагогике (Институт альтернативного образования им. Яноша Корчака, СПб).

Область научных интересов

Психология искусства, эстетическое образование, театральная психология и педагогика, психология переживания, культурно-историческая психология, психология личности, психология религии

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.01, Педагогическое образование, "Детская и подростковая литература в образовании и культуре"
44.04.01, Педагогическое образование, "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Театральная педагогика и режиссура образовательной среды"


Театральная педагогика в школе: для чего нужна и как применять

Итоги круглого стола, посвященного применению театральной педагогики в образовательном процессе

«Становиться актёром не обязательно»: Татьяна Климова о театральной педагогике

Многие ученики скучают на уроках и учатся ради отметок, а после школы не знают, куда двигаться дальше. Эксперт МГПУ Татьяна Климова рассказала порталу «МЕЛ», может ли театральная педагогика сделать школу интереснее и полезнее

Форум Антропологии Трансформации и инновационного Развития

Преподаватели магистратуры «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды» приняли участие в онлайн-форуме «ФрАнТиР»

Состоялась юбилейная конференция «Педагогика искусства»

27 ноября завершилась трехдневная юбилейная конференция школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого «Педагогика искусства»

Итоги межрегионального форума «Театр + Школа. Точки роста»

Татьяна Климова и Александра Никитина, сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стали спикерами межрегионального форума «Театр + Школа. Точки роста»

Театральные практики в жизни школы: педагогический потенциал

25 мая состоялся семинар «Театральные практики в повседневной жизни школы»