Top.Mail.Ru
Князева (Цуркис) Галина Львовна

Князева (Цуркис) Галина Львовна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук


+7 (499) 181-01-26

KnyazevaGL@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, д.21


Преподаваемые дисциплины
Музыкальная импровизация; Музыкально-инструментальная подготовка; Специальный инструмент; Концертмейстерский класс; Инструментальное исполнительство; Работа над репертуаром для дошкольников.
Научно-преподавательский стаж
с 1989 года.
Заслуги, награды

Лауреат и дипломант международных конкурсов, грамота Департамента образования города Москвы «За результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы»; грамота Главы Мытищинского муниципального района «За плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело эстетического воспитания подрастающего поколения».

Имеет дипломы, грамоты и благодарственные письма от учреждений социально-культурной сферы города Москвы и других регионов России, среди них: Московский городской педагогический университет, Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова, Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, кафедра ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» при Московском педагогическом государственном университете, ЦМШ (колледж) при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Московский областной музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева, Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Правление Музыкального общества Московской области, Управление культуры и туризма и Управление образования администрации городского округа Мытищи, Мытищинское управление социальной защиты населения и др.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: музыка, квалификация «учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер».
Общий стаж
с 1989 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2016 году прошла повышение квалификации по программе «Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателя в художественном образовании» в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
В 2018 году – «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2018 году по программе «Исполнительское мастерство концертмейстера» в НМЦ ГАПОУ МО «Московский губернский колледж искусств».
Основные публикации
  • Цуркис Г. Л. О возможности применения методов театральной педагогики в фортепианном обучении // Педагогика искусства. 2012. № 1. С. 174−180.
  • Кабкова Е.П., Цуркис Г. Л. Творческая интерпретация как органичное проявление личностных характеристик в процессе музыкально-исполнительской деятельности // Инициативы XXI века. 2014. № 1. С. 68−70.
  • Цуркис Г. Л. Способность к творческой интерпретации музыки и ее развитие в инструментальном классе педагогического вуза // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (42): в 2-х ч. Ч. 1. С. 195−198.
  • Князева Г. Л., Белоконь И.А. Категория художественного стиля как системообразующий фактор знаний будущих педагогов-музыкантов // Среднее профессиональное образование. 2016. № 6. С. 48−51.
  • Радынова О.П., Князева Г. Л., Печерская А.Б. Системность как ведущий принцип освоения музыкальных стилей на практических занятиях фортепиано // Наука и Школа. 2016. № 6. С. 181−186.
  • Радынова О.П., Антонова М.А., Князева Г. Л. Формирование оценочных действий студентов в процессе инструментального обучения // Наука и Школа. 2017. № 1. С. 175−180.
  • Князева Г. Л., Малащенко В.О. Музыкально-исполнительская интерпретация средствами мульти-тембральной аранжировки в классе электронных клавишных инструментов // Искусство и образование. 2017. № 5 (109). С. 25−35.
  • Князева Г. Л., Печерская А.Б., Антонова М.А. Освоение фортепианного цикла Мориса Равеля «Ночной Гаспар» в русле взаимодействия текстовой и внетекстовой информации произведения // Искусство и образование. 2019. № 1 (117). С. 25−33.
  • Князева Г. Л., Печерская А.Б. Музыкальный текст как основа постижения композиторского стиля в исполнительском искусстве // Искусство и образование. 2019. № 6 (122). С. 39−46.
  • Князева Г. Л. Развитие способности к творческой интерпретации музыкальных произведений у будущих педагогов-музыкантов // Bulletin of the Art and Education. 2019. № 4. С. 7.
  • Печерская А.Б., Князева Г. Л. Формирование аппликатурных принципов в классе фортепиано // Искусство и образование. 2020. № 2 (124). С. 158−166.
  • Печерская А.Б., Князева Г. Л. Основные принципы работы над классическим сонатным Allegro в классе фортепиано // Искусство и образование. 2020. № 5(127). — С. 150−156.
  • Князева Г. Л. Полифоническое мышление в музыкально-педагогической практике и исполнительском искусстве // Искусство и образование. 2021. № 2 (130). С. 131−136.
  • Печерская А.Б., Князева Г. Л., Литвиненко Ю.А. Аудиовизуальный метод анализа музыкально-исполнительской интерпретации // Bulletin of the Art and Education. 2021. № 1. С. 33.
О себе

Является автором 5 учебных пособий и свыше 60 научных и учебно-методических публикаций, используемых в педагогической практике.

Результатом педагогической и концертмейстерской деятельности Г. Л. Князевой являются более 30 лауреатов международных и российских профессиональных конкурсов в области музыкального исполнительства. Среди них: лауреаты Международного конкурса «Искусство ХХI века» (Киев, 2005); Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica» им. Родиона Щедрина (Руза, 2007); Международного конкурса «Музыка без границ» (Литва, 2008); Международного фестиваля «Друзья Болгарии» (2009); Международного фестиваля искусств «Звёздный час» (Шиофок, 2012); Всероссийского конкурса детских и юношеских хоров «Лучшая концертная программа — лучший хор России» (Москва, 2012); Международного фестиваля-конкурса «Звезды нового века» (Москва, 2014); Международного фестиваля-конкурса «Весенняя волна» (Москва, 2014); Детско-юношеского хорового чемпионата мира (Санкт-Петербург, 2014); Открытого межрегионального фестиваля детского вокально-хорового искусства «Дружба-дирижёр 2014»; Всероссийского фестиваля-конкурса вокально-хорового исполнительства «Хоровая юность России» (Москва, 2015); фестиваля хоровых коллективов «Cозвездие талантов» (Горки, 2015); Открытого международного многожанровового фестиваля-конкурса искусств «Конкорд» (Москва, 2016); Международного творческого конкурса «Талантида» (Красноярск, 2016); Всероссийского творческого конкурса «Лира» (Москва, 2016); Открытого всероссийского дистанционного конкурса искусств «ДистArts» (Москва, 2016); фестиваля хоровых коллективов «Музыкальная страничка» (Горки, 2017), Всероссийского конкурса вокального творчества для иностранных студентов «VISA» (Липецк, 2017, 2018); Всероссийского детско-юношеского конкурса инструментального исполнительства «Музыкальный Олимп» (Москва, 2018), Открытого Московского межрегионального конкурса музыкантов «Исламей» (Москва, 2018), IV международного конкурса «Зимняя мозаика» (Москва, 2019), конкурса по специальности «Фортепиано» для студентов высших учебных заведений Северо-Запада России «Фортепианная музыка Феликса Мендельсона и Клары Шуман» (Петрозаводск, Карелия, 2019), V Международного конкурса «Классика и современность» (Москва, 2019), IV Международного фестиваля-конкурса «Волшебный мир искусства» (Москва, 2019), VI Всероссийского конкурса «Фортепиано для всех» (Москва, 2019), «Open Spain» (Испания, 2020), «Viva Music» (Москва, 2020) и мн. др.

Область научных интересов

Развитие способности к творческой интерпретации музыкального произведения; концертмейстерское искусство; музыкальная семиотика.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05 Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование