Top.Mail.Ru
Комарова Оксана Николаевна

Комарова Оксана Николаевна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

komarovaon@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Общая психология
• Психология развития и возрастная психология
• Педагогическая психология
• Психология безопасности
• Психология стресса
• Социальная психология
• Психология общения
• Конфликтология
• Психологические аспекты преподавательской деятельности в высшей школе
• Психологическая служба: основные приемы и средства работы психолога

Научно-преподавательский стаж
21 год
Заслуги, награды

Лауреат премии Губернатора Рязанской области

Уровень образования, квалификации
В 1993 г. окончила с отличием Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, специальность «Педагогика и методика начального обучения». В 1993-1994 гг. при Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина прошла переподготовку по специальности «Психология», квалификация – «Практический психолог с правом преподавания психологии».
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и методика начального обучения
Общий стаж
27 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Доказательные практики, программы и технологии в сфере профилактики социальных рисков детства», ГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (24 ч., 2020).
• «Современные концепции психологического консультирования и психотерапии», Национальный образовательный центр, Институт практической психологии и психотерапии (36 ч., 2020 г.).
• «Педагогика и психология дополнительного профессионального образования», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (90 ч., 2020 г.).
• «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (36 ч., 2021).
• «Психологическое консультирование», Институт практической психологии «ИМАТОН» (40 ч., 2022).
• «Оказание психологической помощи в преодолении последствий психотравмирующих ситуаций», Институт практической психологии «ИМАТОН» (40 ч., 2023).

Основные публикации

• Рабочая книга практического психолога высшего образования. — М., 2004. — 278 с.
• Исследование взаимосвязи интеллектуальных и волевых свойств личности. — М.: Изд-во «Книжная палата», 2009. — 156 с.
• Социальное здоровье молодежи. — Москва: Изд-во ОнтоПринт, 2017. — 105 с.
• Общая психология и психология личности. — М.: Издательство «МИТУ-МАСИ», 2020. — 760 с.
• Основы социальной психологии. — М.: Изд-во «ОнтоПринт», 2021. — 242 с.

• Личностные характеристики эго-идентичности современных российских студентов // European social science journal — Москва, 2018. — № 1. — С. 337−345.
• Особенности социальной идентичности будущих педагогов // European social science journal — Москва, 2018. — № 1. — С. 373−383
• Психологическое сопровождение студентов вуза в процессе их профессионализации // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. — Москва, РУДН, 2018. — С. 446−451.
• Identity features of modern Russian students // Astra Salvensis — Transilvanian Association for the Literature and Culture of Romanian People (ASTRA), 2018. — № 6S. — C. 311−320.
• Personal resources of today’s university students (научная статья на англ. языке) // Asia Life Sciences — The Asian International Journal of Life Sciences, 2020 -№ 1 (S23). — C. 211−229.
• Самоотношение и атрибутивные схемы локус-контроля как составляющие личностного потенциала // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2020. — № 4(53). — С. 6−16
• Влияние родительских установок на самооценку дошкольников // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2022. — № 1(58). — С. 6−20.
• Родительское отношение как фактор развития личности ребенка // Вестник Московского информационно-технологического университета-Московского архитектурно-строительного института — 2022. — № 1. — С. 75−85
• Динамика формирования эго-идентичности на этапе юношеской социализации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. — 2023. — № 1(62). — С. 25−37
• Ценности старшеклассников как предикторы их психологического благополучия // Вестник Московского информационно-технологического университета-Московского архитектурно-строительного института — 2023. — № 1. — С. 140−150.

О себе

Практикующий психолог, работала педагогом-психологом в школе и педагогическом колледже.

Исполнитель научной работы по грантам Российского гуманитарного научного фонда «Социальное здоровье детей и учащейся молодежи как этнопсихофизиологическая проблема»; «Изучение психологических особенностей сотрудников и работников в организациях и производственных коллективах в системе профилактики техногенных катастроф»; исполнитель государственного контракта Федерального агентства по образованию «Обновление структуры и содержания начального и среднего профессионального образования».

Автор и ведущий курсов повышения квалификации для психологов и учителей: «Формирование эмоциональной компетентности педагогов», «Психологическая защита от профессионального выгорания».

Член экспертного жюри ежегодного Всероссийского фестиваля проектной и исследовательской деятельности учащихся «Ретроспектива и перспектива: от прошлого к будущему» и регионального этапа конкурса «Педагог-психолог России».

Область научных интересов
  • — психология развития и возрастная психология;
  • — психология юношеского возраста;
  • — психологическое и социальное здоровье субъектов образовательного процесса;
  • — психология профессионального выгорания;
  • — социально-психологические факторы эффективного взаимодействия;
  • — психология общения.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Английский язык»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Итальянский язык»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Китайский язык»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Немецкий язык»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Французский язык»
• 37.03.01 «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»