Top.Mail.Ru
Кондратова Мария Александровна

Кондратова Мария Александровна

Должность: Преподаватель, руководитель практики по специальностям «Специальное дошкольное образование» и «Дошкольное образование» в учебном корпусе «Колледж Черемушки»


KondratovaMA@mgpu.ru

+7 (499)128-39-01

117418, г. Москва, ул. Цюрупы 14Б


Преподаваемые дисциплины
- Проектирование основного и дополнительного образования
- Основы логопедии
- Методика преподавания курсов коррекционно-развивающей области
- Психология отклоняющегося развития
- Психология общения
- Технологии профессиональной коммуникации и сценическое мастерство педагога
- Контроль и оценка качества образования
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды

— 2020 г., памятный знак «За заслуги перед Университетом» на основании решения Ученого совета от 08.01.2020;

— 2021 г., Экспертный уровень владения педагогическими компетенциями по результатам прохождения независимой оценки компетенций МЦСКО ГАОУ ВО МГПУ.

Уровень образования, квалификации
- СПО, Учитель коррекционно-развивающего образования в начальных классах
- Высшее, Олигофренопедагог. Учитель-логопед.
- Магистратура
Направление подготовки (или специальность)
- Учитель коррекционно-развивающего образования в начальных классах
- Олигофренопедагог. Учитель-логопед.
Общий стаж
17 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2017, ГАОУ ВО МГПУ, 72Ч. Разработка и апробация структурно - функциональной модели доступной образовательной среды для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ в образовательных организациях города Москвы
- 2017, ГАОУ ВО МГПУ, 24Ч, Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ
- 2018, ГОУ ВО МОСК.ОБЛ. ГГТУ, 84 Ч., Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) "Педагог" с учетом стандарта Ворлдскиллс Россия по компетенции "Преподавание в младших классах"
- 2018, ФГБОУ ВО РГСУ, 72ч. Содержательно – методические и технические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью
- 2022 г., ООО “Столичный центр образовательных технологий”, 72 ч., Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС.
Основные публикации

— Актуальные проблемы современного раннего дошкольного образования детей с инвалидностью и ОВЗ: сборник научных статей по материалам региональной научно-практической конференции/ Сост. О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова и др. — М.: Парадигма, 2018. — 348 с.

Статья: «Подготовка специалистов к использованию игр с сыпучими материалами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

— Специальное и инклюзивное образование детей с различными нарушениями в развитии: Материалы Всероссийской заочной научно — практической конференции. — М.: УМЦ Добрый мир, 2018. — 168 с.

Статья: «Подготовка специалистов психолого — педагогического сопровождения в системе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

— Мир специальной педагогики и психологии. Научно — практический альманах. Выпуск 1. — М.: ЛОГОМАГ, 2014. — 236 с.

Статья: «Взаимодействие семьи и инклюзивных образовательных учреждений, как одно из условий успешного внедрения инклюзивного образования»

— Состояние и перспектива развития коррекционной педагогики и психологии в образовании России: современные тенденции, опыт развития: материалы I Всероссийской научно — практической конференции / гл.ред. М.П. Нечаев. — Чебоксары: Экспертно -методический центр, 2013. — 642 с.

Статья: «Проблемы в осуществлении взаимодействия семьи, общественных организаций и инклюзивных образовательных учреждений»

— Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сборник научных статей. — Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. — 232 с.

Статья: «Взаимодействие школы и семьи, как важный фактор создания единого инклюзивного образовательного пространства»

— Особенности организации практической подготовки обучающихся среднего профессионального звена с учетом внедрения новой модели основной профессиональной образовательной программы ИСПО имени К.Д. Ушинского в контексте проекта «Университетский проектный колледж» и программы развития ГАОУ ВО МГПУ на 2021−2025 годы // Профессиональное образование в условиях современных вызовов: всероссийская научно-практическая конференция, 25 марта 2022 г./ ГАПОУ Казанский Радиомеханический колледж. — Казань, 2022.

— Настольные игры своими руками как альтернатива компьютеру и планшету // Кондратова М.А., Стажарова А.Ю./ #ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов. Том 3 // Составители: Е.В. Страмнова, С.А. Лепешкин. — М.: ПАРАДИГМА, 2021. — 663 с.

О себе

Среднее профессиональное образование получила в МКО ГОУ Педагогический колледж N 4, в 2001 году. Получила диплом с отличием по специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании. Квалификация: Учитель коррекционно-развивающего образования в начальных классах

Высшее профессиональное образование получила в ГОУ ВПО МПГУ в 2004 году по специальности: Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия. Был выдан диплом с отличием и присвоена квалификация: Олигофренопедагог. Учитель-логопед.

С 2004 года работала в ГОУ Детский сад № 1068 комбинированного вида учителем логопедом.

С 2007 года работала преподавателем в ГОУ Педагогический колледж N 4.

С 2014 года — преподаватель института СПО им. К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета.

В январе 2019 года освоила программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Область научных интересов

Основной сферой интересов являются вопросы, связанные со специальным образованием, с подготовкой специалистов в сфере специального образования к работе с детьми с ОВЗ.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»