Кондратова Мария Александровна

Кондратова Мария Александровна

Должность: Преподаватель


Преподаваемые дисциплины
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития; Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия; Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с практикумом; Методика коррекционной работы с детьми в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования практикумом; Основы специальной педагогики и специальной психологии; Основы организации внеурочной работы (научно-познавательная деятельность); Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах; Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Научно-преподавательский стаж
С 2004 г.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Повышение квалификации:
Дополнительное образование по программам профессиональной переподготовки: ГОУ ВПО МПГУ, 2007 г. Специальность: Иностранный язык; Квалификация: Преподаватель иностранного (английского) языка
Дополнительное образование по программам повышения квалификации:
Московский комитет образования Центр информационных технологий и учебного оборудования, 2005 г.; Программа: Психомоторная развивающая среда. Психомоторная коррекция
ФГБОУ ВПО МПГУ, 2014 г.; Программа: Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов
ГБОУ СПО Педагогический колледж N 4, 2014 г.; Программа: Компьютерные технологии в работе специалистов образовательных учреждений
Основные публикации
Статьи:
  • Всероссийская научно — практическая интернет — конференция. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения. / под ред. Н.В.Рябовой. Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2012. — 113 с.
  • Статья: «Проблемы инклюзивного образования: реальность и ожидания»
  • Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сборник научных статей. — Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. — 232 с.
  • Статья: «Взаимодействие школы и семьи, как важный фактор создания единого инклюзивного образовательного пространства»
  • Практико — ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования. — ЛОГОМАГ, 2013. — 180 с. Статья: «Подготовка специалистов к использованию игр с сыпучими материалами в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
  • Современное социально — гуманитарное знание в России и за рубежом: материалы третьей междунар. науч.-практ. конф.: в 5 т. — Т.2. Кн.2 Педагогика/ науч.ред. К.В.Патырбаева, Е.Ю.Мазур; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. — Пермь, 2013. — 280 с. Статья: «Игры с сыпучими материалами в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Состояние и перспектива развития коррекционной педагогики и психологии в образовании России: современные тенденции, опыт развития: материалы I Всероссийской научно — практической конференции / гл.ред. М.П. Нечаев. — Чебоксары: Экспертно -методический центр, 2013. — 642 с.
  • Статья: «Проблемы в осуществлении взаимодействия семьи, общественных организаций и инклюзивных образовательных учреждений»
  • Мир специальной педагогики и психологии. Научно — практический альманах. Выпуск 1. — М.: ЛОГОМАГ, 2014. — 236 с.
  • Статья: «Взаимодействие семьи и инклюзивных образовательных учреждений, как одно из условий успешного внедрения инклюзивного образования»
  • Статьи со студентами:
  • Практико — ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования. — ЛОГОМАГ, 2013. — 180 с. Алтыева Э.М. студентка IV курса ГБОУ СПО ПК № 4
  • Специальность 50 705 Специальное дошкольное образование
  • Статья: «Нарушения внимания у детей дошкольного возраста как один из факторов возникновения школьной дезадаптации»
  • Практико — ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования. — ЛОГОМАГ, 2013. — 180 с. Терехова Д.Р. студентка IV курса ГБОУ СПО ПК № 4
  • Специальность 50 705 Специальное дошкольное образование
  • Статья: «Изучение памяти дошкольников c интеллектуальной недостаточностью»
О себе

Образование: Среднее профессиональное образование Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 4, 2001 г. Специальность: Коррекционная педагогика в начальном образовании. Квалификация: Учитель коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Высшее профессиональное образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет, 2004 г. Специальность: Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия. Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель-логопед.