Кондратова Мария Александровна

Кондратова Мария Александровна

Должность: Преподаватель


Преподаваемые дисциплины
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития; Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия; Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с практикумом; Методика коррекционной работы с детьми в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования практикумом; Основы специальной педагогики и специальной психологии; Основы организации внеурочной работы (научно-познавательная деятельность); Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах; Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Научно-преподавательский стаж
С 2004 г.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Повышение квалификации:
Дополнительное образование по программам профессиональной переподготовки: ГОУ ВПО МПГУ, 2007 г. Специальность: Иностранный язык; Квалификация: Преподаватель иностранного (английского) языка
Дополнительное образование по программам повышения квалификации:
Московский комитет образования Центр информационных технологий и учебного оборудования, 2005 г.; Программа: Психомоторная развивающая среда. Психомоторная коррекция
ФГБОУ ВПО МПГУ, 2014 г.; Программа: Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов
ГБОУ СПО Педагогический колледж N 4, 2014 г.; Программа: Компьютерные технологии в работе специалистов образовательных учреждений
Основные публикации
Статьи:
  • Всероссийская научно – практическая интернет – конференция. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения. / под ред. Н.В.Рябовой. Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. — 113 с.
  • Статья: “Проблемы инклюзивного образования: реальность и ожидания”
  • Инклюзивное образование: генезис, проблемы внедрения и перспективы: сборник научных статей. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 232 с.
  • Статья: “Взаимодействие школы и семьи, как важный фактор создания единого инклюзивного образовательного пространства”
  • Практико – ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования. – ЛОГОМАГ, 2013. – 180 с. Статья: “Подготовка специалистов к использованию игр с сыпучими материалами в работе с детьми с особыми образовательными потребностями”
  • Современное социально – гуманитарное знание в России и за рубежом: материалы третьей междунар. науч.-практ. конф.: в 5 т. – Т.2. Кн.2 Педагогика/ науч.ред. К.В.Патырбаева, Е.Ю.Мазур; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2013. – 280 с. Статья: “Игры с сыпучими материалами в работе с детьми дошкольного возраста”
  • Состояние и перспектива развития коррекционной педагогики и психологии в образовании России: современные тенденции, опыт развития: материалы I Всероссийской научно – практической конференции / гл.ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно –методический центр, 2013. – 642 с.
  • Статья: “ Проблемы в осуществлении взаимодействия семьи, общественных организаций и инклюзивных образовательных учреждений”
  • Мир специальной педагогики и психологии. Научно – практический альманах. Выпуск 1. – М.: ЛОГОМАГ, 2014. – 236 с.
  • Статья: “Взаимодействие семьи и инклюзивных образовательных учреждений, как одно из условий успешного внедрения инклюзивного образования”
  • Статьи со студентами:
  • Практико – ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования. – ЛОГОМАГ, 2013. – 180 с. Алтыева Э.М. студентка IV курса ГБОУ СПО ПК № 4
  • Специальность 050705 Специальное дошкольное образование
  • Статья: “Нарушения внимания у детей дошкольного возраста как один из факторов возникновения школьной дезадаптации”
  • Практико – ориентированная подготовка специалистов в контексте современного педагогического образования. – ЛОГОМАГ, 2013. – 180 с. Терехова Д.Р. студентка IV курса ГБОУ СПО ПК № 4
  • Специальность 050705 Специальное дошкольное образование
  • Статья: “Изучение памяти дошкольников c интеллектуальной недостаточностью”
О себе

Образование: Среднее профессиональное образование Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 4, 2001 г. Специальность: Коррекционная педагогика в начальном образовании. Квалификация: Учитель коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Высшее профессиональное образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет, 2004 г. Специальность: Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия. Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель-логопед.