Кошечкина Ольга Вадимовна

Кошечкина Ольга Вадимовна

Должность: Преподаватель

KoshechkinaOV@mgpu.ru

+7 (499) 492-29-67

127282 г. Москва, ул. Грекова д.3 к.1


Преподаваемые дисциплины
- Специальная педагогика,
- Специальная психология,
- Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды

Победитель Гранта Москвы в сфере образования в 2010 году; Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы, приказ № 168/к-н от 27 июля 2016.

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Образование - воспитатель в специальных дошкольных учреждениях, Педагогическое училище №16, Москва, 1993;
Учитель-дефектолог, логопед специальных (коррекционных) учреждений, Московский государственный открытый педагогический университет, Москва, 1998;
Современные технологии преподавания психологии, Межотраслевой институт повышения квалификации Московского государственного технологического университета им. Н.Э. Баумана, Москва, 2004;
Магистр по профилю: инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями, ГБОУ ВПО города Москвы Московский городской педагогический университет, Москва, 2014.
Общий стаж
26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
ГАОУ ВО МИОО "Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Внеурочная деятельность" - 2017
ГАОУ ВО МГПУ "Обучение элементам робототехники детей дошкольного, школьного возраста" - 16 часов - 2017
ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог дошкольного образования» с учетом стандартов WorldSkills Rossia по компетенции Дошкольное воспитание»Ю 72 часа – 2018
ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий «Инклюзивная практика в профессиональном образовании региона», 72 часа - 2018
Основные публикации
  1. Технология ткацкого производства (примерная программа профессионального модуля. – М., 2011.
  2. Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как начальная ступень профессиональной деятельности молодежи с ментальными нарушениями // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях. – СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012
  3. Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как условие социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. – Чебоксары, 2012
  4. Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как условие социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012.
  5. Кошечкина О. В. Оптимизация процесса профессиональной подготовки молодежи со сложной структурой дефекта // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ: Материалы научно-практической конференции, проводимой в рамках мероприятий «Дни науки МГПУ – 2014». Часть 2. / Сост. О.Г. Приходько и др. [Текст] – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014 . — С. 82 – 86.
  6. Программно-методическое обеспечение профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях колледжа. В 4-х ч. – М.: Логомаг, 2012.
  7. Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа // Коррекционная педагогика. – 2013. — №3(49). – С.48-50
  8. Методические рекомендации по подготовке специалиста с базовым художественно-педагогическим образованием для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / Сост. Н.Г. Столярова, О.В. Кошечкина. – М.: ООО «Коллаж», 2008. — 56 с.
  9. Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Особенности организации обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья / Материалы круглого стола УМЦ ПО ДОМ «Особенности организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья». – М.: УМЦ ПО ДОМ, 2008.
  10. Кошечкина О.В. Повышение мотивации учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения в процессе обучения / Методические рекомендации по обеспечению повышения эффективности образовательного и интеллектуального потенциала педколледжей. Часть 3. – М.: МГПУ, 2010.
  11. Формирование психологической компетентности студентов педагогического колледжа в рамках индивидуальной коррекционной работы // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России: материалы Всероссийского совещания. Москва, 3-5 марта 2004 г. — М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. — С. 359-362
  12. Кошечкина О.В., Столярова Н.Г.    Подготовка к участию в профессиональных конкурсах обучающихся с инвалидностью в рамках деятельности «Центра профориентационной работы и профессиональной адаптации лиц с выраженными психофизическими нарушениями» с целью их успешной профессиональной интеграции в социум. — Инклюзивное  профессиональное  образование:  состояние  и  перспективы  развития:  материалы  Всероссийской  научно-практической конференции: сб. [Электронный ресурс] / Рос. гос. соц. ун-т, Нац. центр «Абилимпикс». – Электрон. дан. – М.: Издательство РГСУ, 2019. – 207 с.
О себе

Принимает активное участие в международных, региональных и городских мероприятиях.

Имеет грамоты и благодарности от образовательных организаций г. Москвы за многолетний, добросовестный труд, участие в проведении научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, разработку проектов примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Систематически проходит курсы повышения квалификации. Участвует в организации и проведении региональных и национальных чемпионатов «Абилимпикс» в компетенции «Психология».

Область научных интересов

Система подготовки конкурсантов к участию в чемпионате «Абилимпикс».