Кошечкина Ольга Вадимовна

Кошечкина Ольга Вадимовна

Должность: Преподаватель


Преподаваемые дисциплины
Специальная педагогика, Специальная психология, Основы учебно-исследовательской деятельности, Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Научно-преподавательский стаж
С 1993 г.
Заслуги, награды

Победитель Гранта Москвы в сфере образования в 2010 году; Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы, приказ № 168/к-н от 27 июля 2016

Основные публикации
Результаты исследовательской деятельности отражены в следующих публикациях:
  1. Технология ткацкого производства (примерная программа профессионального модуля. — М., 2011.
  2. Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как начальная ступень профессиональной деятельности молодежи с ментальными нарушениями // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях. — СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012
  3. Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как условие социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. — Чебоксары, 2012
  4. Кошечкина О.В. Инновационный методический ресурсный центр как условие социально-трудовой адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья // Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушениями интеллектуального развития. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012.
  5. Кошечкина О. В. Оптимизация процесса профессиональной подготовки молодежи со сложной структурой дефекта // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ: Материалы научно-практической конференции, проводимой в рамках мероприятий «Дни науки МГПУ — 2014». Часть 2. / Сост. О.Г. Приходько и др. [Текст] - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — С. 82 — 86.
  6. Программно-методическое обеспечение профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях колледжа. В 4-х ч. — М.: Логомаг, 2012.
  7. Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа // Коррекционная педагогика. — 2013. — № 3(49). — С.48−50
  8. Методические рекомендации по подготовке специалиста с базовым художественно-педагогическим образованием для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / Сост. Н.Г. Столярова, О.В. Кошечкина. — М.: ООО «Коллаж», 2008. — 56 с.
  9. Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Особенности организации обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья / Материалы круглого стола УМЦ ПО ДОМ «Особенности организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья». — М.: УМЦ ПО ДОМ, 2008.
  10. Кошечкина О.В. Повышение мотивации учащихся, имеющих интеллектуальные нарушения в процессе обучения / Методические рекомендации по обеспечению повышения эффективности образовательного и интеллектуального потенциала педколледжей. Часть 3. — М.: МГПУ, 2010.
  11. Формирование психологической компетентности студентов педагогического колледжа в рамках индивидуальной коррекционной работы // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России: материалы Всероссийского совещания. Москва, 3−5 марта 2004 г. — М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005. — С. 359−362
О себе

Квалификационная категория — высшая

Общий стаж — с 1993 года
Педагогический стаж — с 1993 года
Образование — воспитатель в специальных дошкольных учреждениях, Педагогическое училище № 16, Москва, 1993;

Учитель-дефектолог, логопед специальных (коррекционных) учреждений, Московский государственный открытый педагогический университет, Москва, 1998;

Современные технологии преподавания психологии, Межотраслевой институт повышения квалификации Московского государственного технологического университета им. Н.Э. Баумана, Москва, 2004;

Магистр по профилю: инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями, ГБОУ ВПО города Москвы Московский городской педагогический университет, Москва, 2014

Принимает активное участие в международных, региональных и городских мероприятиях. Имеет грамоты и благодарности от образовательных организаций г. Москвы за многолетний, добросовестный труд, участие в проведении научно-практических конференций, семинаров и круглых столов, разработку проектов примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Систематически проходит курсы повышения квалификации. Участвует в экспериментальной деятельности колледжа.