Top.Mail.Ru
Кукушкина Юлия Андреевна

Кукушкина Юлия Андреевна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

kukushkinayua@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения,
Психология обучения и развития детей с ОВЗ,
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ,
Технологии психолого-педагогической диагностики и квалиметрии, Психологическая служба в системе столичного образования.

Руководит учебной и производственной практикой студентов.
Научно-преподавательский стаж
7 лет
Заслуги, награды

Благодарственное письмо от Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (РФ) и общественного объединения «Профессиональная психологическая лига» (РК) (2020г.)

Грамота Департамента образования города Москвы (2016г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
1998 год – специалитет, специальность «Филология» и «Информатика», квалификация «Филология и информатика»;
2008 год – очная аспирантура, специальность 19.00.01 – общая психология, психологи личности, история психологии.
Общий стаж
15 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2019 г. «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребенка с ОВЗ в соответствии с ФГОС»,72 ч.;
- 2020 г. «Особенности работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации», 16 ч.;
- 2020 г. «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 72 ч.;
- 2021-2022 гг. «Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг», НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», 370 ч.;
- 2022 г. «Организация службы примирения» ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы», 36 ч.


Основные публикации

1. Роль гаджета в современной жизни ребёнка дошкольного возраста / Ю. А. Кукушкина, М. А. Бырканова // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 08 апреля 2022 года. — Москва: Известия института педагогики и психологии образования, 2022. — С. 210−214.
2. Условия эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики / Ю. А. Кукушкина // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Москва, 25−26 марта 2021 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2021. — С. 86−90.
3. V. Ershova, A.A. Koreneva, J.A. Kukushkina, M.P. Chernovol, I.V. Chirich / Psychological Aspects of Pedagogical Activity in Distance Learning: Problems and Prospects // Proceedings of the International Conference Digital Age: Traditions, Modernity and Innovations (ICDATMI 2020).
4. Кукушкина Ю.А. Увлечение компьютерными играми: возможности и ограничения психологической помощи подросткам // В сборнике: ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ: НЕРАВЕНСТВО И ВОЗМОЖНОСТИ. Сборник трудов XIII Международной научно-практической конференции. Институт общественных наук РАНХиГС; НИУ ВШЭ; Московская высшая школа социальных и экономических наук. Москва, 2020. С. 107−110.
5. Кукушкина Ю.А. Спиридонов В. Ф. Роль метакогнитивных стратегий в процессе решения профессиональных задач программистами // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. 2009 № 1(3). С. 122−134.
6. Кукушкина Ю.А. Спиридонов В. Ф Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности программистов // Психология. Журнал ГУ ВШЭ, 2008, т. 5, № 1, с. 165−174. (соавтор)

О себе

Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 2008 г. диссертационным советом РГГУ по защите диссертации на тему «Критическое мышление как фактор профессиональной компетентности» по специальности 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии.
Является куратором службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и психолого-педагогического консилиума образовательного комплекса города Москвы.

Область научных интересов

Практическая психология образования, когнитивная психология, психология мышления.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»