Top.Mail.Ru
Купалова Вера Алексеевна

Купалова Вера Алексеевна

Должность: Преподаватель

Ученая степень и звание: Кандидат социологических наук


KupalovaVA@mgpu.ru

+7 (499) 128-39-01

117418, г. Москва, ул. Цурюпы, 14Б


Преподаваемые дисциплины
- История
- Обществознание
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Научно-преподавательский стаж
47 лет
Заслуги, награды

— Медаль «В память 850-летия Москвы»

— Ветеран труда

— Нагрудный знак «Почетный работник СПО РФ»

— Грамоты Министерства образования, Департамента образования Москвы, Управы района Арбат

Уровень образования, квалификации
- высшее, МГПИ им. В.И.Ленина, 1979 г.
- квалификация «Учитель истории и обществознания».
Направление подготовки (или специальность)
История и обществоведение,
Общий стаж
47 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. - повышение квалификации по программе «Содержание и методика формирования финансовой грамотности у обучающихся», МГПУ, 72 ч.
- 2018 г.- повышение квалификации по программе «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», МГПУ, 24 ч.
Основные публикации

— РОЛЬ МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА.// Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Памяти академика РАО Л.Н.Боголюбова: Сборник научных статей. Выпуск V/ под. ред. А.А.Сорокина.- М.: Книгодел, 2018 Т.1.- 392 с.; С. 384−391.

— МУЗЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА.//К.Д.Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность. XXIII Международные Педагогические чтения./Н.А.Воробьева, С.В.Обоева, Т.А.Крюкова.- М.:МГПУ, 2018.- 105 с.; С.14−19.

— ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ШКОЛЕ.//Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований: Материалы XI международной научно-практической конференции. Том 1.-North Charleston, USA, 2017.-232 с.; С.72−79.

— МУЗЕЙ КОЛЛЕДЖА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО.//Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей. Выпуск IV/под. ред. А.А.Сорокина.- М.: Книгодел, 2017.- 304 с.; С. 281−287.

— ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-МИГРАНТАМИ.//Галерея методических идей: материалы заочной Международной мастерской современного педагога./ Гл. ред. М.П.Нечаев.- Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2016.- 709 с., С.85−87.

— УРОКИ НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ КРУПСКОЙ.//Педагогическое наследие Надежды Константиновны Крупской и современность: Сборник статей и тезисов докладов участников Всероссийских педагогических чтений, посвященных 145-летию со дня рождения Н.К.Крупской/ под ред. А.Ю.Белогуровой, М.Н.Лазутовой и др. Сост.: Л.С.Львова, О.А.Степанова, др.- М.: Книгодел; ГБНУ «МИРО», 2015.- 252 с.; С.128−136.

— ГРАЖДАНСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. // 21 век: фундаментальная наука и технологии: Материалы VI международной научно-практической конференции. Том 2.-North Charleston, USA, 2015.-263 с.; с. 90−96.

— РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОВ НАВЫКОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.// Фундаментальные и прикладные науки сегодня: Материалы VII международной научно-практической конференции. Том 3.-North Charleston, USA, 2015.-243 с.; С. 74−79.

— РАЗМЫШЛЕНИЯ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.//Современное общество и образование в социально-политическим и экономическом пространстве Москвы: сборник научных статей /Сост. Г. М.Гогиберидзе; отв. Ред. Е.Н.Геворкян.-М.: МГПУ, 2015.- 144 с. С.92−97.

— ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА.//Социально-философские и социально-экономические особенности развития образования в столичном мегаполисе: сборник научных статей /Сост. Г. М.Гогиберидзе; отв. Ред. Е.Н.Геворкян.-М.: МГПУ, 2015.- 160 с. С.77−81.

— ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНО-МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.//Образовательный потенциал: материалы IV Международной ярмарки образовательных технологий./Гл. ред. М.П.Нечаев.- Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2015.- 750 с., С.284−291.

О себе

С 1972 по 1980 г. работала в СОШ № 75 Киевского района г. Москвы, старшей пионерской вожатой, организатором внеклассной работы, учителем истории. Работала на выборной работе, лектором, заведующей методическим кабинетом в системе политического и экономического образования.

С 1991 г. работаю в системе СПО преподавателем, в 2007- 2010 гг. работала старшим преподавателем в Московском городском педагогическом университете (совместитель), с 2012 г. по настоящее время — преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. С 2004 по 2018 гг. руководила работой военно-исторического музея «За нами Россия, Арбат и Москва» в ПК «Арбат».

В 2006 году успешно защитила диссертацию «Управление процессами гражданско-педагогического становления молодежи в образовательном учреждении: социологический аспект», получив ученое звание — кандидат социологических наук, имею более 50 публикаций.

Область научных интересов

Основной сферой интересов являются проблемы гражданско-патриотического становления учащейся молодежи, технологии деятельностного метода на уроках истории и обществознания.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»