Лапшина Марина Вениаминовна

Лапшина Марина Вениаминовна

Должность: доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования

Ученая степень и звание: кандидат биологических наук, доцент ВАК


lapshinamv@mgpu.ru

Волгоградский проспект, дом 46 (б)


Преподаваемые дисциплины
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования
Реализация требований обновленного ФГОС ООО
Музейная педагогика как инновационная технология естественнонаучного образования школьников
Введение в профессию «Московский учитель»
Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ
Технологии подготовки школьников к выполнению заданий ЕГЭ по биологии повышенного и высокого уровней сложности
Педагогические технологии репетиторской деятельности
Нутрициолог
Консультант по майнд-фитнесу
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды

Награждена Почетной грамотой Правительства Республики Мордовия, Почетной грамотой Министерства образования Республики Мордовия

Уровень образования, квалификации
Высшее
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Разработка, продвижение и реализация программ ДПО в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (18 часов), 26.04.2016 – 28.04.2016, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва.
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Руководитель образовательной организации» (76 часов), 04.09.2017 – 21.09.2017, НИУ Высшая школа экономики, г. Москва.
«Тренды цифровой трансформации высшего образования» (16 часов), 06.11.2019 – 07.11.2019, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».
«Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования» (72 часа), 25.11.2019 – 13.12.2019, ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)».
«Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла» (72 часа), 02.12.2019 – 10.12.2019, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».
«Продуктивная дидактика подготовки школьников к олимпиадам по общеобразовательным предметам (биология)» (36 час), 12.04.2021 – 16.04.2021, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог13.ру».
«Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся (на примере Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся)» (24 часа), 12.10.2021 – 09.11.2021, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Основные публикации

130 изданных трудов, из них: 73 научных статьи, 2 монографии, 53 учебно-методических издания, 2 базы данных, зарегистрированных в Роспатенте.

Роль экспериментальной исследовательской деятельности в дополнительном биологическом образовании детей / М.В. Лапшина, Т.А. Маскаева, М.В. Лабутина // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 1. — С. 107−111.

Исследовательский урок как средство формирования исследовательских умений при обучении биологии / М.В. Лапшина, Н.В. Романова // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 3. — С. 88−92.

Взаимодействие вуза и школы как условие развития исследовательской компетентности школьников / М.В. Лапшина, М.Ю. Кулебякина // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 64−71.

Потенциал учебного материала для формирования аргументационных умений в школьной биологии / М.А. Якунчев, А.И. Киселева, М.В. Лапшина // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 110−117.

Валеологическое обучение студентов педагогического вуза с учетом экологических особенностей региона / О.С. Шубина, Р.В. Лялина, М.В. Лапшина // Успехи современного естествознания. — № 5. — 2005. — С.90−91.

Лапшина М. В. Основы микробиологии, физиологии и гигиены питания: учебное пособие. — Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2012. — 132 с.

Лапшина М. В. Валеологические аспекты питания: учебное пособие. — Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.

Анатомия и физиология нервной и сенсорной систем: учебное пособие / О.С. Шубина, М.В. Лапшина — Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2016. — 128 с.

Лапшина М. В. Возрастная анатомия, физиология и основы валеологии (учебное пособие). — Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). Номер госрегистрации: 321 901 290 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)

Лапшина М.В. Основы школьной гигиены (учебное пособие). — Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). Номер госрегистрации: 321 903 337 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

О себе

В 1992 году окончила с отличием биолого-химический факультет Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева.

В 1999 году успешно защитила кандидатскую диссертацию, получив ученую степень кандидат биологических наук по специальности «Физиология человека». В 2001 году было присвоено ученое звание доцент.

Имею опыт работы в качестве учителя биологии и химии, доцента кафедры биологии и методики преподавания биологии, директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства МГПИ им. М. Е. Евсевьева, эксперта ресурсного центра института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ.

Имею опыт участия в реализации мероприятий «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» и «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016−2020 годы, «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование».

Являлась экспертом предметной комиссии по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего образования (ЕГЭ), членом жюри республиканского (биология, экология) и заключительного (биология) этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Эксперт направления «Педагогика и психология в образовании» в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся.

Автор 130 изданных трудов, в том числе 2 монографии, 23 учебных пособия, более 30 учебно-методических и программных изданий.

Число цитирований из публикаций автора, входящих в РИНЦ — 123. Индекс Хирша (по РИНЦ) — 5.

Область научных интересов

Исследования образовательной политики.

Реализация современных образовательных технологий.

Структура и содержание современного урока.

Эксперт по здоровьесбережению, нутрициологии, физиологии когнитивных функций.