Top.Mail.Ru
Лапшина Марина Вениаминовна

Лапшина Марина Вениаминовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат биологических наук, доцент


lapshinamv@mgpu.ru

ул. Чечулина, д. 3, к. 1, каб. А-118


Преподаваемые дисциплины
Анатомия человека
Динамическая анатомия
Физиология человека
Физиология физического воспитания и спорта
Возрастная анатомия и физиология
Общая и специальная гигиена
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Основы нутрициологии
Инновационные технологии оздоровления и активного долголетия
Научно-преподавательский стаж
31 год
Заслуги, награды
  • Почетная грамота Правительства Республики Мордовия (2012 г., 2017 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия (2016 г.).
  • С 2022 года член-корреспондент Российской экологической академии.
Уровень образования, квалификации
Высшее образование, квалификация – учитель биологии и химии
специальность «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»
Общий стаж
31 год
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Повышение квалификации:
«Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога» (108 часов), 2019.
«Тренды цифровой трансформации высшего образования» (16 часов), 2019.
«Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования» (72 часа), 2019.
«Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла» (72 часа), 2019.
«Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи» (24 часа), 2020.
«Продуктивная дидактика подготовки школьников к олимпиадам по общеобразовательным предметам (биология)» (36 час), 2021.
«Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по биологии в рамках естественно-научного направления» (36 часов), 2021.
«Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся (на примере Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся)» (24 часа), 2021.
«Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 часов), 2022.
«Оказание первой помощи на производстве» (16 часов), 2022.
«Технологии поведения в конфликтных ситуациях. Техники саморегуляции в профессиональной среде» (24 часа), 2022.
Основные публикации

Общее количество учебных и научных публикаций — 132, из них 23 учебных пособия, 75 научных статей, 2 монографии, 2 базы данных, зарегистрированных в Роспатенте.

Основные публикации:

  • Роль исходного состояния системы гемостаза в реакции свертывания крови и фибринолиза на физическую нагрузку // Физиология человека. — 1999. — Т. 25. — № 5. — С. 92−98.
  • Изменение фибринолитических свойств эритроцитов под влиянием физической нагрузки // Физиология человека. -2000. — Т. 26. — № 1. — С. 77−82.
  • Влияние физической нагрузки на агрегирующую активность и перекисное окисление липидов тромбоцитов // Физиология человека. — 2004. — Т. 30. — № 6. — С. 1−7.
  • Питание при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2008. — 102 с.
  • Изменение показателей эритроцитов после физической нагрузки // Морфология. — 2009. — Т. 136. — № 4. — С. 88.
  • Строение и функции висцеральных систем организма человека (с возрастными особенностями): учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2010. — 92 с.
  • Влияние минерального состава питьевой воды на строение почек и кишечника белых крыс // Российский научный журнал. — 2011. — № 3. — С. 275−279.
  • Адаптационные реакции форменных элементов крови при внешних воздействиях: монография / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2012. — 204 с.
  • Роль учебно-методического обеспечения дисциплины в формировании профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования // Гуманитарные науки и образование. — 2013. — № 3 (15). — С. 32−35.
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена: практикум по лаб. занятиям / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2013. — 97 с.
  • Основы микробиологии, физиологии и гигиены питания: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 97 с.
  • Роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях гемокоагуляции и фибринолиза при физической нагрузке: монография / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.
  • Анатомия и физиология: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 117 с.
  • Валеологические аспекты питания: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2014. — 102 с.
  • Роль эритроцитов в адаптационных изменениях системы фибринолиза у юношей при однократной мышечной нагрузке // Теория и практика физической культуры. — 2015. — № 2. — С. 101−104.
  • Анатомия и физиология нервной и сенсорной систем: учебное пособие / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2016. — 128 с.
  • Взаимодействие вуза и школы как условие развития исследовательской компетентности школьников // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 64−71.
  • Потенциал учебного материала для формирования аргументационных умений в школьной биологии // Гуманитарные науки и образование. — 2017. — № 3 (31). — С. 110−117.
  • Areas of cooperation of a peda-gogical university and a school for formation research competence of pupils // PONTE JOURNAL, 2017, № 11.
  • The role of pedagogical university in training staff for working in children recreation camps // Ciencia e Tecnica Vitivinicola JOURNAL, 2017, № 11 (32).
  • Features of training of high school students to participate in the juniorskillsrussia competition on competence 'laboratory chemical analysis // Ciencia e Tecnica Vitivinicola. 2018. — Т. 33. — № 12. — С. 197.
  • Роль экспериментальной исследовательской деятельности в дополнительном биологическом образовании детей // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 1. — С. 107−111.
  • Исследовательский урок как средство формирования исследовательских умений при обучении биологии // Гуманитарные науки и образование. — 2019. — т. 10. — № 3. — С. 88−92.
  • Основы школьной гигиены: учебное пособие (электронное) / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. — Номер госрегистрации: 321 903 337 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие (электронное) / Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2019. -Номер госрегистрации: 321 903 336 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
О себе

1992 г. — с отличием закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, присуждена квалификация учитель биологии и химии по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»;

1994 г. — 2000 г. — ассистент, старший преподаватель Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева;

1999 г. — защита диссертации «Роль эритроцитов и тромбоцитов в реакциях системы гемостаза на однократную физическую нагрузку», присуждена ученая степень кандидата биологических наук по специальности 03.00.13 — физиология человека и животных;

2001 г. — присвоено ученое звание доцента;

2000 г. — 2020 г. — доцент Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева;

С 2021 г. — доцент Московского городского педагогического университета.

Область научных интересов
  • Физиологические механизмы адаптации организма человека
  • Физиологические основы развития когнитивных способностей
  • Технологии оздоровления и активного долголетия
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
49.03.01 Физическая культура «Фитнес-технологии»
49.03.02 Адаптивная физическая культура «Физическая реабилитация»
44.04.01 Педагогическое образование «Индивидуализация физического развития»
44.03.01 Педагогическое образование «Технологии физического развития»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура»
44.03.01 Педагогическое образование «Физическая культура для лиц с ОВЗ»