
Лаврентьева Анна Игоревна
Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
LavrentevaAI@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16
«Основы психолингвистики»;
«Русский язык в современном обществе»;
«Диагностика речевого и лингвистического развития детей»;
«Факторы и диагностика речевого развития ребенка»;
«Лингвистическая типология языков»;
«Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте».
Грамота Департамента образования города Москвы; памятным знаком «За заслуги перед университетом»; Почетной грамотой префекта ЗелАО города Москвы.
В 2016 г. дипломом «Победитель Конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ „Лучший инициативный проект“ 2016 года».
В 2018 г. Благодарное письмо мэра Москвы «за заслуги в педагогической деятельности и плодотворную работу в сфере образования города Москвы».
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе», 18 ч.;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 ч.
Имеет 112 публикаций. Среди них:
1. Вопросы овладения родным и неродным языком в онтогенезе в профессиональной подготовке учителя // Вестник Московского городского педагогического университета: Научный журнал. — Серия «Педагогика и психология». — 2013. — № 1 (23). — С. 27−36 (№ 298, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
2. Основы онтолингвистики: теория и практика / Учебное пособие для студентов педагогических университетов. — М.: Экон-Информ, 2015. — 125 с.
3. Формирование языковых обобщений у детей: взаимодействие системы и нормы языка / Педагогическое образование и наука. 2016. № 6. С.59−61(№ 1499, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
4. Факторы, определяющие успешность овладения младшими школьниками русским языком как неродным /Начальная школа, 2017. № 1. С. 43−47 (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
5. Метаязыковая деятельность в процессе формирования языковой способности дошкольников // Инновационные проекты и программы в образовании, 2019. № 3 (63). С. 72−75 (№ 877, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
6. Формирование у младших школьников представлений о семантических отношениях в процессе решения познавательных задач / Начальная школа, 2020. № 9. С. 34−37 (№ 1551, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК). (В соавторстве).
Родилась в 1966 году. В 1988 г. окончила с отличием Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности: «Филология. Структурная и прикладная лингвистика». В 1997 году окончила очную аспирантуру Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО; кандидат педагогических наук с 1998 года; ученое звание доцента присуждено в 2004 году. В ГАОУ ВО МГПУ работает с 1999 года.
В 2014—2015 гг. вошла в состав научного коллектива по проведению исследования в рамках Госзадания «Разработка и апробация комплексной системы обучения русскому языку родителей и детей-мигрантов» и Госзадания «Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования».
Систематически участвует в вузовских и межвузовских научных и научно-практических конференциях, в том числе международных (МГПУ, Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, МГУ, МПГУ, РГПУ, ИРОТ).
Проводит профориентационную работу с абитуриентами бакалавриата и магистратуры. Постоянно участвует в работе семинаров, круглых столов и мастер-классов для педагогов города Москвы.
Неоднократно выступала в качестве оппонента и рецензента на заседаниях диссертационных ученых советов. Руководит дипломными и курсовыми работами студентов по проблеме речевого и лингвистического образования детей, осуществляет руководство научно-исследовательской работой магистрантов.
Онтогенез языковой способности;
Становление языковой личности ребенка;
Методика совершенствования речевой деятельности детей.