Top.Mail.Ru
Лаврентьева Анна Игоревна

Лаврентьева Анна Игоревна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

LavrentevaAI@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16


Преподаваемые дисциплины
«Основы онтолингвистики»;
«Основы психолингвистики»;
«Русский язык в современном обществе»;
«Диагностика речевого и лингвистического развития детей»;
«Факторы и диагностика речевого развития ребенка»;
«Лингвистическая типология языков»;
«Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте».
Научно-преподавательский стаж
34 года
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования города Москвы; памятным знаком «За заслуги перед университетом»; Почетной грамотой префекта ЗелАО города Москвы.
В 2016 г. дипломом «Победитель Конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ „Лучший инициативный проект“ 2016 года».
В 2018 г. Благодарное письмо мэра Москвы «за заслуги в педагогической деятельности и плодотворную работу в сфере образования города Москвы».

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Филология», «Структурная и прикладная лингвистика».
Общий стаж
34 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», 24 ч.;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе», 18 ч.;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 ч.
Основные публикации

Имеет 112 публикаций. Среди них:
1. Вопросы овладения родным и неродным языком в онтогенезе в профессиональной подготовке учителя // Вестник Московского городского педагогического университета: Научный журнал. — Серия «Педагогика и психология». — 2013. — № 1 (23). — С. 27−36 (№ 298, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
2. Основы онтолингвистики: теория и практика / Учебное пособие для студентов педагогических университетов. — М.: Экон-Информ, 2015. — 125 с.
3. Формирование языковых обобщений у детей: взаимодействие системы и нормы языка / Педагогическое образование и наука. 2016. № 6. С.59−61(№ 1499, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
4. Факторы, определяющие успешность овладения младшими школьниками русским языком как неродным /Начальная школа, 2017. № 1. С. 43−47 (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
5. Метаязыковая деятельность в процессе формирования языковой способности дошкольников // Инновационные проекты и программы в образовании, 2019. № 3 (63). С. 72−75 (№ 877, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
6. Формирование у младших школьников представлений о семантических отношениях в процессе решения познавательных задач / Начальная школа, 2020. № 9. С. 34−37 (№ 1551, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК). (В соавторстве).

О себе

Родилась в 1966 году. В 1988 г. окончила с отличием Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности: «Филология. Структурная и прикладная лингвистика». В 1997 году окончила очную аспирантуру Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО; кандидат педагогических наук с 1998 года; ученое звание доцента присуждено в 2004 году. В ГАОУ ВО МГПУ работает с 1999 года.
В 2014—2015 гг. вошла в состав научного коллектива по проведению исследования в рамках Госзадания «Разработка и апробация комплексной системы обучения русскому языку родителей и детей-мигрантов» и Госзадания «Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования».
Систематически участвует в вузовских и межвузовских научных и научно-практических конференциях, в том числе международных (МГПУ, Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, МГУ, МПГУ, РГПУ, ИРОТ).
Проводит профориентационную работу с абитуриентами бакалавриата и магистратуры. Постоянно участвует в работе семинаров, круглых столов и мастер-классов для педагогов города Москвы.
Неоднократно выступала в качестве оппонента и рецензента на заседаниях диссертационных ученых советов. Руководит дипломными и курсовыми работами студентов по проблеме речевого и лингвистического образования детей, осуществляет руководство научно-исследовательской работой магистрантов.

Область научных интересов

Онтогенез языковой способности;
Становление языковой личности ребенка;
Методика совершенствования речевой деятельности детей.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.05 Педагогическое образование «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Русский язык в поликультурной школе»
44.04.01 Педагогическое образование «Управление воспитательными системами»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык и литературное чтение (начальное общее образование), русский язык и литература (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование)