Лаврентьева Анна Игоревна

Лаврентьева Анна Игоревна

Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент

  • +7 (499) 253-05-48 доб. 106
  • LavrentevaAI@mgpu.ru
  • 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16

Преподаваемые дисциплины
«Основы онтолингвистики», «Развитие языковой личности ребенка», «Основы лингвокультурологии», «Теория и технология развития речи детей», «Русский язык и культура речи», «Педагогическая риторика», «Диагностика речевого и лингвистического развития детей», «Факторы речевого развития учащихся», «Онтогенез речевой коммуникации», «Основы психолингвистики», «Концепции современного языкознания и лингвистической типологии».
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды

Грамота Департамента образования города Москвы.

Памятный знак «За заслуги перед университетом».

Почетная грамота префекта ЗелАО города  Москвы.

Диплом «Победитель Конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» 2016 года».

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Филология», «Структурная и прикладная лингвистика».
Общий стаж
30 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Удостоверение о повышении квалификации, 2015 г. «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения» в ИДО ГАОУ ВО МГПУ (24 ч.).
Удостоверение о повышении квалификации, 2015 г. «Повышение публикационной активности преподавателя» в ИДО ГАОУ ВО МГПУ (24 ч.).
Удостоверение о повышении квалификации, 2015 г. «Искусство ведения образовательного диалога со студентами” (36 ч.).
Удостоверение о повышении квалификации, 2016 г. «Экспертная деятельность в сфере образования» в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Российская академия образования» (36 часов).
Удостоверение о повышении квалификации (сертификат эксперта) сертификация на право проведения экспертиз в сфере образования, организуемых Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия образования».
Удостоверение о повышении квалификации, 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ.
Основные публикации

Имеет 103 публикации. Среди них:

Монографии:

  1. Русский язык и литературное чтение в поликультурной начальной школе: коллективная монография / Под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Экон-Информ, 2014. — 255 с. (в соавт.).
  2. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: коллективная монография / Под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство «Перо», 2016. – 232 с. (в соавт.).
  3. Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования: коллективная монография / Под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 205 с. (в соавт.).

Статьи ВАК:

  1. Лаврентьева А.И. Физиологические и психологические факторы овладения русским языком детьми мигрантов // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». – 2014. –  № 2. – С. 48-54.
  2. Лаврентьева А.И. Роль семантического компонента в развитии языковой способности детей //  Педагогическое образование и наука. 2015. № 3. -С. 15-20. (В соавт.)
  3. Лаврентьева А.И. Формирование языковых обобщений у детей: взаимодействие системы и нормы языка // Педагогическое образование и наука. 2016. № 6. С.59-61.
  4. Факторы, определяющие успешность овладения младшими школьниками русским языком как неродным //   Начальная школа, 2017. № 1. С. 43-47.
  5. Лаврентьева А.И., Зиновьева Т.И. Эволюция идей М.Р. Львова об учете факторов речевого развития в обучении современных младших школьников (в соавт.)  // Школа будущего: научно-методический журнал, 2017. № 1. С. 180-186.

Учебные пособия:

  1. Лаврентьева А.И. Основы онтолингвистики: теория и практика (учебное пособие) М.: Изд-во «Экон-Информ»,  2015.  125 с. Объем 8 п.л.
О себе

Родилась в 1966 году. В 1988 г. окончила с отличием Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности: «Филология. Структурная и прикладная лингвистика». В 1997 году окончила очную аспирантуру Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО; кандидат педагогических наук с 1998 года; ученое звание доцента присуждено в 2004 году. В ГАОУ ВО МГПУ работает с 1999 года. С 2000 г. по 2008 г. работала зав. кафедрой отечественной и зарубежной филологии педагогического факультета, являлась членом  ученого совета педагогического факультета.

В 2014-2015 гг. вошла в состав научного коллектива по проведению исследования в рамках Госзадания «Разработка и апробация комплексной системы обучения русскому языку родителей и детей-мигрантов» и Госзадания «Модернизация комплексной системы обучения русскому языку детей мигрантов на начальной ступени образования».

Систематически участвует в вузовских и межвузовских научных и научно-практических конференциях, в том числе международных (МГПУ, Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, МГУ, МПГУ, РГПУ, ИРОТ).

Проводит профориентационную работу с абитуриентами бакалавриата и магистратуры. С 2000 по 2014 г. являлась членом Оргкомитета ежегодной Зеленоградской региональной научно-практической конференции школьников «Творчество юных», руководила работой Историко-филологической     секции конференции. В период с 2014 по 2017 гг. принимала участие в организации и проведении круглых столов и мастер-классы для учителей школ Зеленоградского АО города Москвы, посвященных организации исследовательской деятельности школьников; являлась председателем жюри  подсекции «Русский язык и языкознание» Историко-филологической секции в рамках научно-практической конференции школьников «Творчество юных». Провела конкурс интерпретаций речевой продукции детей для студентов 4 курса психолого-педагогического направления в рамках «Фестиваля науки МГПУ» и «Недели российской словесности ИППО» (8 октября 2016 г., г. Москва, г. Зеленоград, корпус 1140);  круглый стол «Основные направления совершенствования речевой деятельности младших школьников» (ИППО, 21 февраля 2017 г. 16.00).

Неоднократно выступала в качестве оппонента и рецензента на заседаниях диссертационных ученых советов. Руководит дипломными и курсовыми работами студентов по проблеме речевого и лингвистического образования детей, осуществляет руководство научно-исследовательской работой магистрантов.

Область научных интересов

Онтогенез языковой способности;

становление языковой личности ребенка;

методика совершенствования речевой деятельности детей.