Top.Mail.Ru
Лесин Сергей Михайлович

Лесин Сергей Михайлович

Должность: доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


8 (499) 308-22-84

lesinsm@mgpu.ru

Волгоградский проспект, дом 46 (б)


Преподаваемые дисциплины
Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология»
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
Педагогический дизайн в образовательной деятельности педагога
Цифровые сервисы и инструменты на уроках информатики и математики
Научные основы информатики и концепции информационного общества
Использование современных информационных технологий в процессе изучения естественнонаучных дисциплин
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды

Награжден Почетной грамотой Минобразования Московской области (2003 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель технологии и предпринимательства
Направление подготовки (или специальность)
Техника и техническое творчество.
Диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, на
тему «Дифференциация обучения учащихся общеобразовательных школ: на примере образователь-ной области «Технология»».
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2020 год – «Профессиональный Mobile-преподаватель. Мобильные технологии в обучении» (01 декабря – 25 декабря 2020 г., 32 ч. Компания «Ракурс», Санкт-Петербург.
2021 год – «Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования», 24 февраля – 04 марта 2021 г., 36 ч. ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ), Москва.
2024 год – Создание курса на базе LMS. 24 ч., 2024 г., ГАОУ ВО МГПУ.
2024 год – «Применение искусственного интеллекта в работе преподавателя», с 28.09.2024 по 19.10.2024, 72 ч., ООО «Директ-Медиа», Москва
Основные публикации

Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2 024 624 807 Российская Федерация. Технология независимой оценки компетенций педагога профессионального образования: № 2 024 624 669: заявл. 24.10.2024: опубл. 30.10.2024 / Е. Н. Геворкян, П. Л. Лепе, С. М. Лесин [и др.]; заявитель Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Пичугин С. С., Лесин С. М., Шевелёва Н. Н. Трансформация системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях цифровизации как мировой тренд / // БРИОП — 90 лет на службе просвещения: сборник научных статей. — Улан-Удэ: ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», 2024. — С. 53−58.

International practices of professional retraining system for teachers in the context of digitalization of pedagogical education / A. Yu. Suvirova, S. M. Lesin, N. N. Sheveleva, N. V. Antonov // RUDN Journal of Informatization in Education. — 2024. — Vol. 21, No. 1. — P. 105−113. — DOI 10.22 363/2312−8631−2024−21−1-105−113.

Вознесенская, Н. В. Гибридное обучение в новой нормальности / Н. В. Вознесенская, С. М. Лесин // Современная {цифровая} дидактика. — Москва: ООО «А-Приор», 2023. — С. 108−118.

Лесин, С. М. Основные подходы к гибридному обучению в вузе / С. М. Лесин // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов: в 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года / Московский городской педагогический университет. Том 1. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 170−174.

Концепция образовательной программы повышения квалификации руководителей учреждений общего образования по вопросам использования объединенных комплексов кабинетов физики, химии, биологии, информатики для инновационного обучения / С. М. Лесин, Д. А. Махотин, М. М. Шалашова, Н. Н. Шевелева // Мировой Университет для глобального города — университет возможностей: развитие человеческого потенциала: Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Москва, 19−20 апреля 2023 года / Под редакцией М.М. Шалашовой, Н.Н. Шевелёвой. Том Часть 2. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор», 2023. — С. 26−38.

Лесин, С. М. Особенности системы непрерывного образования педагогов на примере опыта Канады и Китая / С. М. Лесин, М. М. Шалашова // Мировой Университет для глобального города — университет возможностей: развитие человеческого потенциала: Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Москва, 19−20 апреля 2023 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор», 2023. — С. 265−270.

    О себе

    В 1999 г. окончил Московский педагогический государственный университет (до 1997 г. МПГУ имени В.И. Ленина), присуждена квалификация — учитель технологии и предпринимательства по специальности «Технология и предпринимательство».

    24 мая 2002 г. присуждена ученая степень кандидата педагогических наук (Тема диссертации: «Дифференциация обучения учащихся общеобразовательных школ (на примере образовательной области „Технология“)», по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования)

    Имею опыт работы в качестве методиста и преподавателя в системе дополнительного профессионального образования повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Московской области и Москвы.

    Имею опыт научной деятельности и участия в разработке различных научно-исследовательских работ ГАОУ ВО МГПУ.

    Принимал участие в экспертизе проектов школьников в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся по направлению «Педагогика и психология в школе» (ГАОУ ВО МГПУ, 2019−2021 гг.).

    Принимал участие в гранте на выполнение научно-исследовательских работ «Педагогическое проектирование естественнонаучного и технологического образования, обеспечивающих формирование основ инженерной грамотности дошкольников и подростков» в рамках Регионального конкурса «Цен-тральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2017 г. (номер заявки: 17−16−77 003, РГНФ, г. Москва).

    Награжден Почетной грамотой ДОиН г. Москвы (приказ № 434/к-н от 10 декабря 2019 г.).

    Автор более 70 научных публикаций, используемых в педагогической практике.

    За последние три года опубликовано 40 научных работ; 5 работ — в журналах, индексируемых в Scopus, Web of Science и 12 работ — рецензируемые издания (перечень ВАК).

    Индекс Хирша (по РИНЦ) составляет 9. Число публикаций в РИНЦ — 71.

    Область научных интересов

    Основной сферой интересов являются технологическое образование, развитие инженерной и технологической грамотности школьников, искусственный интеллект в образовании, гибридное обучение, а также педагогический дизайн, современные образовательные технологии, профессиональное развитие учителя, системы оценки качества образовательного процесса, современная образовательная среда.

    Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
    Московская система образования
    Педагогический дизайнер в образовательной организации
    Интерактивные технологии и приемы организации образовательной деятельности в условиях обновленных ФГОС ОО
    Организация образовательной деятельности в среднем профессиональном образовании с применением эффективных образовательных технологий
    Педагогический дизайн дополнительных общеобразовательных программ для организации воспитательной деятельности
    Критериальное и формирующее оценивание в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования
    Преподавание информатики и математики
    44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагогический дизайн общего и дополнительного образования"
    Педагогическая деятельность в образовательных организациях