Top.Mail.Ru
Лесин Сергей Михайлович

Лесин Сергей Михайлович

Должность: доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


8 (499) 308-22-84

lesinsm@mgpu.ru

Волгоградский проспект, дом 46 (б)


Преподаваемые дисциплины
- Современные средства визуализации в современном образовании и деятельности школьников
- Технопарк как модель и технология дополнительного образования школьников
- Электронные контент и интернет-ресурсы в дополнительном образовании естественнонаучной и технической направленности
- Цифровой компонент образовательной инфраструктуры

Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Научно-преподавательский стаж
19 лет
Заслуги, награды

Награжден Почетной грамотой Минобразования Московской области (2003 г.)

Уровень образования, квалификации
Высшее, учитель технологии и предпринимательства
Направление подготовки (или специальность)
Техника и техническое творчество.
Диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, на
тему «Дифференциация обучения учащихся общеобразовательных школ: на примере образователь-ной области «Технология»».
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2016 год – «Вовлекай и обучай» или геймификация в образовании: как ее применять на профессиональном уровне» (32 ч., Компания «Ракурс», Санкт-Петербург)
2016 год – «Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)» (20 ч., Компания «Ракурс», Санкт-Петербург)
2017 год – «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (32 ч., ООО «Актив-АйТи», Москва)
2019 год – «Визуализация и инфографика в онлайн-обучении – 2019» (48 ч., Компания «Ракурс», Санкт-Петербург)
Основные публикации

Автор 50 научных публикаций, используемых в педагогической практике. За последние три года опубликовано 19 научных и 2 учебно-методические работы, а также получено 3 свидетельства о государственной регистрации баз данных.

Индекс Хирша (по РИНЦ) составляет 2. Число публикаций в РИНЦ — 17.

Основные учебно-методические работы:

  • Проектирование математического и инженерного экспериментариумов для подготовки педагогических специалистов и обучения студентов: под общей ред. О.А. Айгуновой (методические рекомендации, М.: МГПУ, (в соавт.) 2017. 67 с.
  • Современное технологическое образование школьников: под науч. ред. В. А. Кальней (монография) М.: АСОУ, ООО «А-Приор», (в соавт.) 2016. 188 с.
  • Развитие метапредметных компетенций у обучающихся начальной школы (монография) М.: МГПУ, 2015 (в соавт.). 217 c.
  • Цифровой микроскоп в начальной школе. М.: ГК «Активное обучение», ООО «Бизнес-Мери-дина», 2014. (в соавт.) 90 с.
  • Учебная презентация как мультимедийное средство обучения. М.: МГПУ, 2013. (в соавт.) 82с.
  • Концептуальные основы создания и функционирования Виртуальной академии. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. (в соавт.) 12 с.
  • Современные информационно-коммуникационные технологии в проведении дистанционного обучения. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. 38 с.

Основные научные статьи:

  • Технологическая насыщенность в проектировании образовательной среды на основе STEM-технологий //Журнал «Интерактивное образование». 2017. № 3. С. 51−55 (в соавт.).
  • Проблемы проектирования и организации конкурсных заданий по компетенции «учитель технологии» для проведения вузовских чемпионатов по стандартам Worldskills Russia // Проблемы опережающей подготовки рабочих кадров на основе стандартов Worldskills: Сборник материалов Меж-региональной научно-практической конференции (26−27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ). — М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2018. С.36−46
  • Инжиниринг как модель для проектирования образовательных программ технологической и естественнонаучной направленности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 64−74 (в соавт.).
  • Появление и развитие понятия «инженерная грамотность» в системе общего образования // Вестник РМАТ. 2018. № 4. С. 93−98 (в соавт.).
  • Особенности трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США // Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». 2019. № 2. С. 38−46 (в соавт.).
  • Феномен Сингапура: гибкость, разнообразие, гражданственность // Журнал «Образовательная политика». 2019 № 1−2 (77−78). С. 24−32 (в соавт.)
О себе

Руководитель лаборатории исследования образовательной политики, основной задачей которой является исследование моделей, нормативных рамок и стандартов в национальных системах образования для определения передового опыта и выявления лучших педагогических практик.

Эксперт в области анализа международного и отечественного опыта стандартизации и нормирования в системе образования, изучения компетентностных моделей формирования будущего специалиста, а также цифровой грамотности, систем оценивания уровней компетентностей педагога.

Эксперт в области технологического образования, вопросах формирования раннего инженерного мышления.
Является главным экспертом региональных вузовских чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание технологии».
Эксперт программ повышения квалификации в московском регионе.
Член редакционной коллегии журнала «Интерактивное образование» (ISSN 2587−6171)
Обладаю большим опытом участия, сопровождения и проведения научно-исследовательских и проектных работ, организации и проведения курсов повышения квалификации переподготовки по таким направлениям как применение информационных технологий в образовательной деятельности, цифровая дидактика и цифровые средства в деятельности педагога.
Область научных интересов

Ключевые области научных интересов: модернизация технологического образования, цифровая грамотность, современные цифровые технологии в образовательной деятельности, модели стандартизации и нормирования системы образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.014.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Проектирование городских образовательных инфраструктур"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагогический дизайн общего и дополнительного образования"