Лопатина Елена Валентиновна

Лопатина Елена Валентиновна

Должность: Преподаватель

LopatinaEV@mgpu.ru

+7 (495) 482-59-41

121099, г. Москва, ул. Большая Академическая, дом 77 А стр. 1


Преподаваемые дисциплины
- Русский язык с методикой преподавания.
- Русский язык.
- Литература.
- Мышление и письмо.
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Заслуги, награды

Благодарственные письма, почетные грамоты, сертификаты участника конференций.

Уровень образования, квалификации
- Высшее. Учитель русского языка и литературы.
- Аспирантура. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Направление подготовки (или специальность)
- Русский язык и литература
- Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
Общий стаж
13 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС». Квалификация «Учитель начальных классов». АНО ДПО «Образовательный кластер «Вектор». 504 часа.
- 2018 г. Дополнительная профессиональная программа «Проектирование уроков в условиях реализации ФГОС». ГАОУ ВО МГПУ. 72 часа.
- 2018 г. Эксперт WORLDSKILLS, компетенция «Преподавание в начальных классах».
- 2017 г. Дополнительная профессиональная программа «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов МЭШ». ГАОУ ВО МГПУ. 16 часов.
Основные публикации

— Влияние музейной среды на развитие коммуникативной стороны субъектов рекреационно-образовательной сферы // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Памяти академика РАО Л.Н. Боголюбова: Сборник научных статей. Выпуск V. В 2 т./ Под ред. А.А. Сорокина. – М.: Книгодел, 2018. Т. 2. – 240 с. – С. 21-24.

— Особенности преподавания русского языка студентам колледжа в учебных группах со смешанным этническим составом // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сборник статей: в 2 т. / Отв. ред. Н.М. Румянцева.- М.: РУДН, 2014. Т. 1. – С. 78-82.

— Из опыта музейно-педагогической деятельности Музея С.Я. Маршака // Музеи университетов Евразийской ассоциации и их роль в сохранении культурного наследия: материалы II Международной научно-методической конференции (Томск, 25-26 сентября 2016 .) / Отв. ред. Н.М. Дмитриенко. Томск: Изд-во Том. ун-та. 2016. – 232 с. – С. 179-180.

— Образовательно-воспитательный потенциал музейной педагогики // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник научных статей. Выпуск IV. / Под ред. А.А. Сорокина. – М.: Книгодел, 2017.- 304 с. – С. 249-253.

— Интеграция и мультимедийные технологии в учебном процессе (на примере проведения урока «Гражданская война и гражданская трагедия в творчестве М.А. Булгакова») // Компетентность преподавателя – основа успешного развития компетенций студентов. Сборник научно-методических работ преподавателей колледжа. – М., 2010. С. 139.

— Пути повышения общекультурной и коммуникативной компетентности обучающихся посредством музейно-педагогической деятельности колледжа в области дополнительного образования// I Маршаковские чтения: сборник научных статей//Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. – М., 2013. С.19.

О себе

Преподаватель высшей квалификационной категории.

В 2008 г. окончила МГГУ имени М.А. Шолохова (очная форма). Диплом с отличием.

В 2010 г. сдала кандидатский минимум по специальности 13.00.02. — Теория и методика обучения и воспитания (русский язык). Удостоверение с отличием.

Регулярно принимает участие в научно-практических конференциях (международного, межрегионального, всероссийского и городского уровней), есть сертификаты участника и публикации по вопросам преподавания русского языка как родного и как иностранного, публикации в области экскурсионного дела и музейной педагогики.

Организовывает и проводит экскурсионные, профориентированные, развивающие, воспитательно-образовательные и культурно-развлекательные мероприятия городского уровня для дошкольников,  учащихся младших классов и студентов с целью расширения кругозора детей и молодежи, повышения их читательской и общей культуры.

Область научных интересов

Современный русский литературный язык. Методика преподавания русского языка. Методика обучения каллиграфическому письму. Литература. Музейная педагогика (урок в музее). Экскурсионное дело.