Преподаваемые дисциплиныТехнологии и методики музыкального образования; Теория и практика профессиональной деятельности педагога-музыканта; Теория и методика детского инструментального музицирования; Летняя педагогическая практика; Преддипломная практика.
Руководит написанием магистерских диссертаций.
Научно-преподавательский стажс 2006 года.
Заслуги, наградыПочетная грамота Комитета по культуре города Москвы, Отличник Всероссийского музыкального общества, Победитель конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации».
Благодарность от директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: музыкальное образование, квалификация «учитель музыки, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин».
Общий стажс 1982 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеВ 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Проектирование и организация учебных занятий с использованием МЭШ-доски».
В 2019 году – «Экспертная оценка компетентностей».
В 2020 году – «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования»; «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft offiсe-365/Teams».
Основные публикацииЛукина, Е. В. Развитие музыкального образования в вузах России в аспектах глобализации / Е. В. Лукина, Н. М. Семенюк // Управление образованием: теория и практика. — 2023. — № 2(60). — С. 183−192. — DOI 10.25 726/a6767−8408−5975-u.
The development of education in the era of the pandemic and in the perspective / E. G. Artemova, E. A. Bodina, M. Antonova [et al.] // Revista Conrado. — 2022. — Vol. 18, No. S1. — P. 635−639.
Лукина, Е. В. Анализ содержания домашних заданий по музыке (ООО) в МЭШ / Е. В. Лукина, В. В. Кузнецова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 4. — С. 499−506.
Лукина, Е. В. Организация сетевой совместной деятельности обучающихся на уроке музыки / Е. В. Лукина // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 4(308). — С. 63−67.
Сетевые уроки, события и игры: как учить подростков в сети? / С. Н. Вачкова, Е. Ю. Петряева, О. В. Сененко [и др.]; Московский городской педагогический университет. — Москва: Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры «Авторский Клуб», 2020. — 160 с. — (Образование в цифровом обществе).
Лукина, Е. В. Творческое развитие школьников в процессе имитации, интерпретации и импровизации / Е. В. Лукина. — Саарбрюкен: LAP LAMBERT, 2018. — 85 с.
Лукина, Е. В. Об особенностях вокально-хоровой деятельности в общеобразовательной школе / Е. В. Лукина // Стратегия развития образовательного пространства в контексте интеграции культуры и искусства: коллективная монография / Московский городской педагогический университет, Институт культуры и искусств, кафедра вокала и хорового дирижирования. — Москва: Издательство «Перо», 2016. — С. 111−116.
Лукина, Е. В. Оркестр в классе: учебно-методическое пособие для преподавания учебного предмета «Музыка» в системе начального общего образования / Е. В. Лукина. — Москва: Музыка, 2016. — 52 с.
Лукина, Е. В. Оркестр в классе: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса / Е. В. Лукина. — Москва: Музыка, 2016. — 47 с.
Лукина, Е. В. Музыкально-педагогические практикумы: Учебно-методическое пособие для студентов музыкальных факультетов высших и средних педагогических учебных заведений / Е. В. Лукина. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2011. — 67 с.
Лукина, Е. В. Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития младших школьников в процессе инструментального музицирования: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Лукина Елена Викторовна. — Москва, 2008. — 153 с.
О себеВ 1982 г. окончила Куйбышевское педагогическое училище Министерства образования РСФСР по специальности «Музыкальное воспитание».
В 2000 г. окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Музыкальное образование».
Ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 присуждена диссертационным советом Московского городского педагогического университета по защите диссертации «Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития младших школьников на уроке музыки» 25 июня 2008 г. и утверждена 17 октября 2008 г. ВАК.
В 2013 г. присвоено ученое звание доцент.
В 2006 году прошла профессиональную подготовку по программе «Практическое освоение педагогики элементарного музицирования и движения на основе «Шульверка» Карла Орфа.
2012−2013 гг. в составе рабочей группы Министерства образования и науки Российской Федерации принимала участие в разработке и апробации Примерной образовательной программы учебного предмета «Музыка». В рамках данного проекта проводила учебно-методические семинары и мастер-классы для учителей музыки городов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани и Ханты-Мансийска.
В настоящее время руководит организацией практики департамента музыкального искусства, подготовкой студентов к участию в Сертификации «Московский учитель», Всероссийской олимпиаде студентов «Я-Профессионал», чемпионату Worldskills Russia.
Является руководителем программы профессиональной переподготовки «Учитель мировой художественной культуры».
Область научных интересовИнтегративная художественная педагогика. Творческое развитие школьников в процессе инструментального музицирования.