Top.Mail.Ru
Лукина Елена Викторовна

Лукина Елена Викторовна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 138-25-79 (доб. 126)

LukinaE@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, д.21


Преподаваемые дисциплины
Технологии и методики музыкального образования; Теория и практика профессиональной деятельности педагога-музыканта; Теория и методика детского инструментального музицирования; Летняя педагогическая практика; Преддипломная практика.
Руководит написанием магистерских диссертаций.
Научно-преподавательский стаж
с 2006 года.
Заслуги, награды

Почетная грамота Комитета по культуре города Москвы, Отличник Всероссийского музыкального общества, Победитель конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации».

Благодарность от директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: музыкальное образование, квалификация «учитель музыки, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин».
Общий стаж
с 1982 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Проектирование и организация учебных занятий с использованием МЭШ-доски».
В 2019 году – «Экспертная оценка компетентностей».
В 2020 году – «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования»; «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft offiсe-365/Teams».
Основные публикации
  • Имитация-интерпретация-импровизация // Искусство в школе. — М. -2006.С.17−20.
  • Музыкально-педагогические практикумы: учебно-методическое пособие для студентов музыкальных факультетов высших и средних педагогических учебных заведений / Автор-сост.: Е.В. Лукина. — М.:МГПУ, 2011. — 64с.
  • Коллективное музицирование (инструментальное музицирование). Методические рекомендации для учителей музыки по модулю внеурочной деятельности учащихся начальных классов общеобразовательных организаций. (учебно-методическое пособие).- М.: Музыка. — 2015 г. — 56с.
  • Оркестр в классе. Рабочая тетрадь для обучающихся общеобразовательных организаций. 1 класс.(рабочая тетрадь). — - М.: Музыка. — 2016 г. — 40с.
  • Проблема систематизации учебно-методического контента МЭШ и пути ее решения (на примере предмета «Музыка») в электронном научном журнале ГАОУ ВО МГПУ «Известия ИППО № 2020/1»
О себе

В 1982 г. окончила Куйбышевское педагогическое училище Министерства образования РСФСР по специальности «Музыкальное воспитание».

В 2000 г. окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Музыкальное образование».

Ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 присуждена диссертационным советом Московского городского педагогического университета по защите диссертации «Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития младших школьников на уроке музыки» 25 июня 2008 г. и утверждена 17 октября 2008 г. ВАК.

В 2013 г. присвоено ученое звание доцент.

В 2006 году прошла профессиональную подготовку по программе «Практическое освоение педагогики элементарного музицирования и движения на основе «Шульверка» Карла Орфа.

2012−2013 гг. в составе рабочей группы Министерства образования и науки Российской Федерации принимала участие в разработке и апробации Примерной образовательной программы учебного предмета «Музыка». В рамках данного проекта проводила учебно-методические семинары и мастер-классы для учителей музыки городов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани и Ханты-Мансийска.

В настоящее время руководит организацией практики департамента музыкального искусства, подготовкой студентов к участию в Сертификации «Московский учитель», Всероссийской олимпиаде студентов «Я-Профессионал», чемпионату Worldskills Russia.

Является руководителем программы профессиональной переподготовки «Учитель мировой художественной культуры».

Область научных интересов

Интегративная художественная педагогика. Творческое развитие школьников в процессе инструментального музицирования.