
Любимов Михаил Львович
Должность: руководитель центра диагностики и консультации «Благо» ИНО ГАОУ ВО МГПУ
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук
+7 (499) 243-64-83
LyubimovML@mgpu.ru
- звание «Почетный работник общего образования РФ» и нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2012 г.;
- Почетная грамота министерства образования и науки РФ; 2008 г.;
- Благодарность Мэра Москвы, 2018 г.
- медаль «За заслуги перед университетом МГПУ», 2020 г.
- дипломы победителя научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект»
- медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г.;
- юбилейная медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России», 2004 г.;
- Почетные грамоты и благодарности города Москвы с 1995 года по 1915 год;
- лауреат городского смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров разнопрофильных образовательных учреждений «Сердце, отданное детям» 2001 г.
2. Охрана труда для руководителей и специалистов. Актион Университет
40 ч., 2022.
3. Охрана труда. АНО «Институт безопасности труда». 40 ч., 2021.
4. Пожарно технический минимум для руководителей. ООО «Тебет». 28 ч., 2021.
5. Разработка и апробация модели проведения дистанционной диагностики уровня развития интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с ОВЗ. МГПУ 36 ч., 2021.).
6. Разработка и апробация модели психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ (с нарушениями речи и слуха) и их семей в условиях совмещенного (off-line/on-line) образования. МГПУ 36 ч., 2021.
7. Развитие проектной деятельности детей с нарушениями слуха и речи как основы формирования функциональной грамотности. МГПУ 36 ч., 2020.
8. Коммуникативная взаимопомощь в области использования технологии «эдъютейнмент» для формирования коммуникативной инклюзивной среды. МГПУ 36 ч., 2020.
9. Технологии социального ассистирования и тьюторства в работе с детьми с ОВЗ. МГПУ 36 ч., 2019.
10. Оказание первой помощи. МГПУ 72 ч., 2019.
11. Использование информационных технологий в обучении детей с нарушениями речи при реализации общеразвивающих программ. МГПУ 36 ч.,2019.
12. Интерактивные технологии речевого развития детей с ОВЗ при реализации программ дополнительного образования. МГПУ 36 ч., 2019.
13. Инклюзивное образование детей с ОВЗ. МГПУ 16 ч., 2017.
14. Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ. МГПУ 16 ч., 2017.
15. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях . МГПУ 72 ч.,2017.
16. Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях. МГПУ 78 ч., 2017.
17. Инклюзивное образование детей с ОВЗ. МГПУ 72 ч., 2017
- Любимов, М. Л. Аспекты формирования внутренней речи у старших дошкольников с нарушением слуха / М. Л. Любимов, И. А. Филатова, А. М. Баштовая // Проблемы современного педагогического образования. — 2024. — № 84−3. — С. 304−307. — EDN AAWYKK.
- Любимов, М. Л. К вопросу о наставничестве в современной школе / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, С. А. Молодькова // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании: Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции (XXVII Всероссийской научно-практической конференции), Москва, 26−27 октября 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «ДПК Пресс», 2022. — С. 300−309. — EDN PAUZCW.
- Формирование внутренней речи глухих дошкольников / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, С. А. Молодькова, А. А. Мокс // Системная психология и социология. — 2022. — № 3(43). — С. 47−56. — DOI 10.25 688/2223−6872.2022.43.3.05. — EDN DGGATT.
- Любимов, М. Л. Коммуникативная грамотность детей с ОВЗ как основа формирования социальных и личностных компетенций / М. Л. Любимов, М. О. Захарова // Непрерывное образование в контексте Будущего: Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, Москва, 21−22 апреля 2021 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор», 2021. — С. 173−177. — EDN HXKANK.
- Создание модели комплексного сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-коммуникационных технологий / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, О. В. Югова, М. О. Захарова // Специальное образование. — 2021. — № 2(62). — С. 125−141. — DOI 10.26 170/1999−6993_202102_10. — EDN ZDYNLM.
- Использование информационно-коммуникативных технологий в консультативной работе с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, И. А. Филатова, О. В. Югова // Специальное образование. — 2021. — № 3(63). — С. 140−153. — DOI 10.26 170/1999−6993_202103_10. — EDN LJKHYX.
- Модель психолого-педагогической диагностики интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, И. А. Филатова, М. О. Захарова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 4. — С. 142−147. — DOI 10.26 170/2079−8717_202104_17. — EDN DIGOQW.
- Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Специальное образование. — 2020. — № 2(58). — С. 73−93. — DOI 10.26 170/sp20−02−07. — EDN DBVDFY.
- Создание комфортной среды обучения для детей с ОВЗ посредством использования технологии неформального образования / М. Л. Любимов, И. Л. Соловьева, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Системная психология и социология. — 2020. — № 2(34). — С. 94−107. — DOI 10.25 688/2223−6872.2020.34.2.08. — EDN SYBBMO.
- Любимов, М. Л. Ресурсы и возможности тьюторского сопровождения в работе педагога для успешной социализации лиц с ОВЗ / М. Л. Любимов, А. А. Теров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2019. — Т. 11, № 4. — С. 6−20. — DOI 10.14 529/ped190401. — EDN BRKUUF.
- Любимов, М. Л. Технологии ассистирования и тьюторства в системе дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ / М. Л. Любимов, И. И. Куминова, А. А. Мокс // Бизнес. Образование. Право. — 2019. — № 2(47). — С. 399−409. — DOI 10.25 683/VOLBI.2019.47.257. — EDN WDPLZL.
- Любимов, М. Л. Современные информационные технологии как коррекционный компонент в обучении детей с нарушениями речи / М. Л. Любимов, И. И. Куминова, А. А. Мокс // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2019. — № 3(49). — С. 121−137. — DOI 10.25 688/2076−9121.2019.49.3.11. — EDN FTZHWG.
- Любимов, М. Л. Интерактивные технологии речевого развития для детей с ОВЗ / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова, М. О. Захарова // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития: Материалы I Международной научно-практической конференции, Москва, 06−07 апреля 2018 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, ООО «А — Приор», 2018. — С. 223−237. — EDN YXGXRS.
- Любимов, М. Л. Модели интерактивных технологий речевого развития детей с ОВЗ / М. Л. Любимов, Е. В. Белобородова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2018. — № 3(77). — С. 17−26. — EDN VQCRDG.
- Любимов, М. Л. Организация ценностных установок в общеобразовательной школе как одно из условий развития инклюзивного образования / М. Л. Любимов // Безопасная образовательная среда в современной школе: Материалы научно-практической конференции, Москва, 23 марта 2016 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2016. — С. 121−130. — EDN XAUWLD.
- Любимов, М. Л. Образование детей с особыми потребностями: возможности и трудности. Интеграция инвалидов в социум / М. Л. Любимов // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. — 2016. — № 5. — С. 20−28. — EDN XIMMGN.
- Кулакова, Е. Инклюзивное образование: что необходимо сделать для его успешного осуществления / Е. Кулакова, М. Любимова, М. Любимов // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. — 2016. — № 6. — С. 14−23. — EDN YFWZHV.
- О разработке специальных требований для ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы глухими и слабослышащими детьми / Е. В. Кулакова, Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина, М. Л. Любимов // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара / Составители Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, Н.Ш. Тюрина: МГПУ, 2015. — С. 116−122. — EDN ULBQEH.
- Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения / Е. В. Кулакова, М. Л. Любимов, Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина // Наука и школа. — 2015. — № 5. — С. 31−43. — EDN UXWCYX.
- Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство / О. Г. Приходько, Н. М. Назарова, Т. Г. Богданова [и др.]. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2014. — 227 с. — ISBN 978−5-243−356−8. — EDN VFKCQF.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Любимов М.Л., Приходько О.Г., Филатова И.А., Югова О.В. Специальное образование. 2014. № 3. С. 140.
- Любимов, М. Л. Несколько важных подходов для организации инклюзивного образования / М. Л. Любимов // Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования: Материалы научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 27 июля 2013 года / Московский государственный областной гуманитарный институт; под редакцией Д.В. Солдатова. — Орехово-Зуево: Московский государственный областной гуманитарный институт, 2013. — С. 20−30. — EDN SIWKKV.
- Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / М. Л. Любимов, Е. В. Кулакова, М. М. Семаго [и др.]; Департамент образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем (интегративного) инклюзивного образования. — Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2012. — 56 с. — (Серия «Инклюзивное образование»). — ISBN 978−5-94 051−117−5. — EDN VPGQMT.
- Любимов, М. Л. Психолого-педагогические условия компенсации детей с ОВЗ в контексте инклюзивного образования / М. Л. Любимов // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: сборник научно-практических статей участников Четвертого Международного теоретико-методологического семинара, проходящего на факультете специальной педагогики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»: в 2-х томах. Том 1: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛОГОМАГ», 2012. — С. 137−141. — EDN VYCKBB.
- Любимов, М. Л. Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / М. Л. Любимов // Народное образование. — 2012. — № 4(1417). — С. 186−189. — EDN OXSQET.
- Любимов, М. Л. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья / М. Л. Любимов // Социальная педагогика. — 2012. — № 2. — С. 48−53. — EDN OYHRLV.
- Бадил, В. А. Инклюзивные классы как вариант развития инклюзивного образования / В. А. Бадил, М. Л. Любимов // Национальный психологический журнал. — 2012. — № 2(8). — С. 132−135. — EDN SBPFYV.
- Любимов, М. Л. Исследование особенностей взаимодействия триады: ученик с нарушением слуха — здоровый ученик — учитель в условиях интегрированного школьного обучения / М. Л. Любимов, М. В. Полякова // Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. — 2012. — № 2(4). — С. 59−67. — EDN PONTAX.
- Инклюзивное образование. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе: Методические материалы / М. М. Любимова, Е. В. Кулакова, М. Л. Любимов [и др.]. — Москва: Типография «Ваш Полиграфический Партнер», 2010. — 146 с. — EDN WIVEIB.
- Любимов, М. Л. Роль специализированного Центра «Благо» на современном этапе столичного образования / М. Л. Любимов // Традиционные и инновационные технологии обучения в системе специального образования в условиях модернизации столичного образования: Материалы первой международной конференции дефектологов, Москва, 17−18 января 2006 года. — Москва: Школа-интернат VI вида № 44, 2006. — С. 257−263. — EDN YKEDBT.
- Любимов, М. Л. Особенности восприятия и воспроизведения текста слабослышащими школьниками: специальность
19.00.10 «Коррекционная психология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Любимов Михаил Львович. — Москва, 2003. — 21 с. — EDN NJQEYN. - Любимов, М. Л. Особенности восприятия и воспроизведения текста слабослышащими школьниками: специальность
19.00.10 «Коррекционная психология»: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Любимов Михаил Львович. — Москва, 2003. — 135 с. — EDN NMLHAB.
В 1986 году закончил дефектологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и получил квалификацию: учитель начальных классов, русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог дошкольных учреждений (по специальности дефектология).
Работал в специальной (коррекционной) образовательной школе -интернат № 10 для слабослышащих и позднооглохших сначала воспитателем -дефектологом, потом учителем русского языка и литературы — 1986 по 2001 гг. В 2003 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук в Московском городском психолого-педагогическом университете на факультете «Специальная психология» по специальности
В 2011 году осуществил профессиональную переподготовку по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (диплом ГОУ ВПО МПГУ) и в 2005 году
«Теория и практика управления образовательным учреждением» для ведения профессиональной деятельности в сфере управления образованием (диплом ГОУ ВПО МПГУ)
С 2012 г. руководство центром диагностики и консультации «Благо» института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ.
Опыт работы в сфере специального и инклюзивного образования, научно-педагогической деятельности, участии создания и организации деятельности коррекционных центров инновационного типа, разработках и реализации авторских образовательных программ, в том числе по образовательному менеджменту, организации дистанционного обучения
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Инновационные подходы в системе общего, дополнительного и инклюзивного образования.