Top.Mail.Ru
Любимова Марина Михайловна

Любимова Марина Михайловна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ


8 (499) 243-64-83

lyubimovamm@mgpu.ru


Заслуги, награды

1997 г. Медаль «В память 850-летия Москвы».
2002 г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Уровень образования, квалификации
Аспирантура: Московский городской педагогический университет; ведущая организация: Удмуртский государственный университет, специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика (логопедия), год окончания: 2006.
Высшее: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, дефектологический факультет, квалификация "Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
ГБОУ ВО МГПУ, «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях», 2015 г., 72 ч., удостоверение о повышении квалификации, Регистрационный номер 20/15898.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406316987 Рег. номер 14523-ПК-2017 25.10.2017.
ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2017 г., 104 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер у-2266/вн
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», 2017 г., 72 ч., удостоверение о повышении квалификации 7724066654899, регистрационный номер 31518-ПК-2017.
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406316987, регистрационный номер 14523-ПК-2017
ФГБОУ ВО «МПГУ», «Мониторинг и сопровождение образовательной деятельности в организациях, реализующих адаптивные основные образовательные программы», 2017, 16 ч., удостоверение о повышении квалификации 772406322756, регистрационный номер 20975-ПК-2017.
ГАОУ ВО МГПУ «Интерактивные технологии речевого развития детей с ОВЗ при реализации программ дополнительного образования», 2018., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 18127/53.
ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С.Пушкина», «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 782407894237, регистрационный номер 3786.
ФГБОУ ВПО "МПГУ", «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 ч., удостоверение№772407594706 о повышении квалификации рег.номер 03980-ПК-2018.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», «Технологии социального ассистирования и тьюторства в работе с детьми с ОВЗ», 2019 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 19097/27.
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019г., 72 ч., удостоверение№772409673222 о повышении квалификации рег.номер 02585-ПК-2019.
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019, 36 ч., удостоверение о повышении квалификации 772409148799,
регистрационный номер 05192-ПК-2019.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», «Развитие навыков проектной деятельности детей с нарушениями слуха и речи как основы формирования функциональной грамотности», 2020 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20074/53.
ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ», «Коммуникативная взаимопомощь в области использования технологии «эдъютейнмент» для формирования коммуникативной инклюзивной среды», 2020 г., 36 ч., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20075/56.
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Основы противодействия коррупции в сфере образования», 2022г., 72 ч., удостоверение№772417648372 о повышении квалификации рег.номер 04983-ПК-2022
ФГБОУ ВПО «МПГУ», «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2023г., 36 ч., удостоверение№772419112481о повышении квалификации рег.номер 02245-ПК-2023
Основные публикации
  1. Любимова М.М. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии/ А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова//Наука и школа. 2020. № 1. С. 62−67.
  1. Любимова М.М. Диагностика трудностей понимания текста у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи/ PROЧТЕНИЕ: дислексия в XXI веке [Электронный ресурс]:сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) /Под общ. редакцией О. А. Величенковой и А. В. Лагутиной. 2020. Москва: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина — 319 с. С.138−144.
  2. Любимова М.М. Методические рекомендации по особенностям организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивных и специальных групп/ Е.В.Кулакова, М.М.Любимова — Москва: РУДН, 2020. — 50 с.
  1. Любимова М.М. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом нозологических групп: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) / Е.В.Кулакова, М.М.Любимова — Москва: РУДН, 2020. — 60 с.
  1. Любимова М.М. DIGITAL-технологии: возможности популяризации научных идей и достоверных знаний в области логопедии / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова // Логопедия: современный облик и контуры будущего: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01−02 ноября 2021 года. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. — С. 21−28. — EDN ZWVVON.
  1. Логопедия: современный облик и контуры будущего: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01−02 ноября 2021 года. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. — 418 с. — ISBN 978−5-4263−1021−6. — EDN HZTUEM.
  1. Любимова М.М. Сжатие и развертывание содержания текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи: лингвокогнитивный аспект / Г. В. Бабина, М. М. Любимова // Наука и школа. — 2021. — № 6. — С. 247−255. — DOI 10.31 862/1819−463X-2021−6-247−255. — EDN QUTYTC.
  1. Любимова М.М., Лагутина А.В. Практическая подготовка студентов к социально-воспитательной работе в образовательной организации/Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. -114 с., стр. 73−84.
  1. Любимова М.М., Кулакова Е.В. Социокультурный проект «Территория взаимодействия» как технология педагогической работы в педагогическом вузе/Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. -114 с., стр. 91−111.
  1. Любимова М.М., Лагутина А.В. Использование цифровых ресурсов в практико-ориентированном обучении/Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Сборник методических материалов / Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. — 132 с., стр. 56−71.
  1. Любимова М.М., Кулакова Е.В. Подготовка студентов-дефектологов к психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ/Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95-летию со дня рождения Е.А.Горбуновой: материалы научно-практической конференции с международным участием. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. — 130 с., стр. 75−80.
  1. Бабина Г. В., Белобородова Е.В., Любимова М.М., Шарипова Н.Ю. Трудности освоения письма, свойственные младшим школьникам/Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: материалы V Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет; ответственный редактор А. В. Курганская. — Чита: ЗабГУ, 2023. — 284 с., стр. 17−21
  1. Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы III всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, Москва, 06−07 апреля 2022 года / Московский педагогический государственный университет. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. — 228 с. — ISBN 978−5-4263−1132−9. — DOI 10.31 862/9785426311329. — EDN OMXTAO.
  1. Алмазова А.А., Лагутина А. В., Любимова М.М. Речь логопеда как характеристика его профессионального образа//Специальное образование. — 2023. — № 3(71). — 162 с., стр. 122−140.
  1. Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю., Любимова М.М. Читать нетрудно. Гласные и простые согласные: тетрадь 1. М.: Просвещение, 2024. — 96 с.
  2. Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю., Любимова М.М. Читать нетрудно. С, З, Ц: тетрадь 2.М.: Просвещение, 2024. — 96 с.
  1. Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю., Любимова М.М. Читать нетрудно. Ш, Ж, Ч, Щ: тетрадь 3. М.: Просвещение, 2024. — 112 с.
  1. Лагутина А.В., Шарипова Н.Ю., Любимова М.М. Читать нетрудно. Л, Р: тетрадь 4.М.: Просвещение, 2024. — 63 с.
  1. Бабина Г. В., Белобородова Е.В., Любимова М.М., Шарипова Н.Ю. Писать нетрудно: тетрадь 1. М.: Просвещение, 2024. — 110 с.
  2. Бабина Г. В., Любимова М.М., Шарипова Н.Ю. Писать нетрудно: тетрадь 2. М.: Просвещение, 2024. — 111 с.
  1. Бабина Г. В., Любимова М.М., Шарипова Н.Ю. Писать нетрудно: тетрадь 3. М.: Просвещение, 2024. — 95 с.
  1. Бабина Г. В., Любимова М.М., Шарипова Н.Ю. Писать нетрудно: тетрадь 4. М.: Просвещение, 2024. — 96 с.
  2. LYUBIMOVA M., LAGUTINA A., ALMAZOVA A. Child in a digital world: International Psychological Forum: Book of Abstracts, Moscow, 01−02 июня 2024 года. — Moscow: Moscow University Press, 2024. — 228 p. — ISBN 978−5-19−12 141−4. — EDN CNXANB.
  1. Любимова М.М. Подготовка будущих логопедов к использованию digital-инструментария в эпоху цифровой коммуникации / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова // Наука и школа. — 2024. — № 4. — С. 105−114. — DOI 10.31 862/1819−463X-2024−4-105−114. — EDN WNVZJE.
  1. Lyubimova, M. Digital speech therapy: training of specialists and development of new forms of assistance to children and parents / M. Lyubimova, A. Lagutina, A. Almazova // Child in a digital world: International Psychological Forum: Book of Abstracts, Moscow, 01−02 июня 2024 года. — Moscow: Moscow University Press, 2024. — P. 150−151. — DOI 10.61 365/forum.2024.114. — EDN EKHPGW.
  1. Молодежная наука: современные векторы развития специального образования: Материалы IV всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием и VIII международной студенческой научно-практической конференции, Москва — Минск, 04−05 апреля 2024 года. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2024. — 322 с. — ISBN 978−5-4263−1424−5. — DOI 10.31 862/9785426314245. — EDN ORMVYN.
  1. Лагутина, А. В. Практический опыт обучения чтению детей с нарушениями речевого развития: от техники к осмыслению / А. В. Лагутина, М. М. Любимова, Н. Ю. Шарипова // Наука и школа. — 2024. — № 5. — С. 161−173. — DOI 10.31 862/1819−463X-2024−5-161−173. — EDN FYVGZY.
  1. Осознание языковой нормы студентами-логопедами как фактор готовности к работе в инклюзивной образовательной среде / А. А. Алмазова, А. В. Лагутина, М. М. Любимова, М. О. Белякина // Психологическая наука и образование. — 2024. — Т. 29, № 5. — С. 123−133. — DOI 10.17 759/pse.2 024 290 510. — EDN EDAHRP.
    Область научных интересов

    Проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников и школьников.
    Развитие речи дошкольников и школьников с ТНР.
    Исследование текстовой деятельности и её нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
    Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.
    Вопросы инклюзивного образования лиц с ОВЗ.