Top.Mail.Ru
Мозгунова Александра Дмитриевна

Мозгунова Александра Дмитриевна

Должность: старший преподаватель, заместитель заведующего кафедры по международной деятельности

Ученая степень и звание: кандидат культурологии


mozgunovaad@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практический курс первого иностранного языка;
Практический курс первого восточного языка;
Практика устной и письменной речи;
Практика письменного перевода первого восточного языка;
Устный перевод (Японские СМИ).
Научно-преподавательский стаж
с 2013 года
Уровень образования, квалификации
Специалитет
Направление подготовки (или специальность)
Специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «лингвист-преподаватель»
Общий стаж
с 2013 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. Международный семинар по вопросам исследований в области образовательных систем и политик (Цукуба, Япония, 2020 г.);
2. ДО «Востоковедение сегодня: язык, культура, общество в Японии» (МГПУ, 2023 г.);
3. ДО «Современные технологии в работе переводчика» (Ассоциация преподавателей перевода, 2023 г.).
Основные публикации

Имеет 10 научных публикаций.

Elibrary

1) Мозгунова, А. Д. Трансформации прецедентных феноменов в текстах японской рекламы / А. Д. Мозгунова // Концепт: философия, религия, культура. — 2021. — Т. 5. — № 2(18). — С. 100−113.

2) Мозгунова А.Д., Буландо Р.И. Составление Олимпиадных заданий по японскому языку. // Иностранные языки в школе. − 2021. − № 1. − С. 79−84.

3) Мозгунова А. Д. Японская реклама сквозь призму прецедентных феноменов: идеи и образы // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). − 2022. − Вып. 2 (32). − С. 112−135.

3) Мозгунова А.Д. (2020) Функционирование прецедентных имен в японской рекламе // Знание. Понимание. Умение. № 2. — 2020. — С. 194−199.

4) Мозгунова А.Д. Разработка курса перевода СМИ (языковой вуз, японский язык). Регионы в современном мире: глобализация и Азия. Зарубежное регионоведение / отв. ред. Е. А. Канаев. — СПб.: Алетейя, 2020. — С. 353−364 406 с.

5) Мозгунова А.Д. Реклама как отражение социокультурных стереотипов и тенденций японского общества XX века. Вестник МГЛУ. — 2016. — Вып. 9. —  С. 50−61.

О себе

В 2013 г. закончила ГБОУ ВПО МГПУ. Высшее образование — специалитет: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: «лингвист-преподаватель».

В 2023 г. окончила аспирантуру МГИМО (У) МИД РФ на кафедре японского, корейского, индонезийского и монгольского языков, по специальности 5.10.1 «Теория и история культуры, искусства» и защитила диссертацию «Реклама как феномен в японской культуре: лингвокультурологический подход».

Выполняет обязанности заместителя заведующего кафедрой по международной деятельности. Проводит совместные занятия и образовательные онлайн-встречи со студентами ВУЗов-партнеров, курирует студентов, направленных на стажировки в ВУЗы-партнеры.

Принимает участие в проведении олимпиады Учитель школы будущего" в качестве члена жюри.

Является членом в Европейской ассоциации японоведов European Association for Japanese Studies (EAJS).

Область научных интересов

реклама и рекламная коммуникация;

культурология;

теория и методика преподавания иностранных языков;

лингвистика;

язык СМИ.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
58.03.01 Востоковедение и африканистика "Восточная цивилизация: история, культура, коммуникация – японский язык"
45.03.02 Лингвистика "Перевод и переводоведение – японский язык"
44.04.01 Педагогическое образование "Методика обучения языку для специальных целей"