Назарова Наталия Михайловна

Назарова Наталия Михайловна

Должность: профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 134-50-05 г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2

nazarova@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Сурдопедагогика»
«История сурдопедагогики»
«Специальная педагогика»
«История науки (специальной педагогики)»
«Сравнительная специальная педагогика»
«Методология и методы психолого-педагогического исследования»
«Психология и педагогика специального и инклюзивного образования»
Научно-преподавательский стаж
35 лет
Заслуги, награды

Отличник народного образования
Почетный работник высшей школы РФ
Почетные Грамоты Московского Департамента образования

Уровень образования, квалификации
В 1972 году с отличием окончила МГПИ им. В.И.Ленина, дефектологический факультет, по специальности «Дефектология» с присвоением квалификации «учитель начальных классов школы глухих и слабослышащих, учитель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих».
Направление подготовки (или специальность)
Учитель начальных классов школы глухих и слабослышащих, учитель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих
Общий стаж
55 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Информационные технологии в работе преподавателя ВУЗа
• Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Основные публикации
  • Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой — Т. 2: Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова, Л.И.Аксенова, Т. Г. Богданова, С. А. Морозов. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
  • Педагогика инклюзивного образования / Богданова Т.Г., Гусейнова А.А., Назарова Н.М. / Учебник / Под редакцией Н.М. Назаровой. Москва, 2016. Сер. Высшее образование: Бакалавриат
  • Назарова Н.М., Моргачева Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная педагогика. Учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Москва, 2011.
  • Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы. Коллективная монография. Под ред. Богдановой Т.Г., Назаровой Н.М., Москва, 2013
  • Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров. монография / Н. М. Назарова. Москва, 2009.
  • Назарова Н.М., Пенин Г. Н. История специальной педагогики. учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / Москва, 2006.
О себе

Отличник народного образования, почетный работник высшей школы Российской Федерации. Обладатель почетной Грамоты Московского Департамента образования.

Автор более 180 публикаций, инициатор создания и автор учебников для подготовки многих поколений дефектологов — «Специальная педагогика»,"Сравнительная специальная педагогика", «Педагогика инклюзивного образования», «Тифлосурдопедагогика».

Председатель диссертационного совета Д 850.007.05 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ГАОУ ВО МГПУ.

Член диссертационного совета при РГПУ им. А.И.Герцена.

Член редколлегии журналов «Практическая дефектология», «Адаптивная физическая культура», «Педагогический журнал».

Неоднократно приглашалась для чтения лекций в зарубежные университеты (Китай, Германия, Эквадор).

Является автором переводов с немецкого языка и научным редактором более двадцати учебно-методических пособий, используемых в настоящее время в практической работе педагогами и психологами нашей страны (работы О. Шпека «Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание», П. Янна «Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука», «Ранняя диагностика и коррекция» в двух томах под редакцией Удо Б. Брака, «Дети с нарушениями развития: психологическая помощь родителям» М.П.Краузе и др.).

Под ее научным руководством подготовлены 16 кандидатов педагогических и психологических наук и 2 доктора педагогических наук.

Область научных интересов

история сурдопедагогики
история специального и инклюзивного образования
теоретико-методологические основы специального и инклюзивного образования
подготовка педагогов для специального образования.