Нидерман Ирина Абрамовна

Нидерман Ирина Абрамовна

Должность: заместитель заведующего кафедрой, доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


+7 (499) 181-67-29

NidermanIA@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610


Преподаваемые дисциплины
Основы проектирования и технологии презентации; Культурно- образовательная деятельность в музеях; Методика обучения истории; Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации по истории; Контроль и оценка образовательной деятельности в историческом образовании; Новые педагогические технологии; Современные подходы к историческому образованию; Музей в пространстве культуры и образования.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2013 года.
Заслуги, награды
  • Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы
  • Почётная грамота Московской городской избирательной комиссии.
  • Почетный знак «За активную работу на выборах» II степени.
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность; история, квалификация: учитель истории.
Юриспруденция.
Общий стаж
Трудовой стаж с 2000 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет.

В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» (8 ч.) в ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет;
- «Актуальные проблемы исторического и обществоведческого образования» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».

В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2019 году» (36 ч.);
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК более двух лет)» (48 ч.);
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, привлечённых к работе в конфликтной комиссии в 2019 году» (16 ч.).
Основные публикации
  • Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. Монография. М.: Книгодел, 2021. 116 с. (В соавторстве с Г. В. Калабуховой, А.В. Половниковой, В.В. Шаповалом, А.М. Гореевым, А.А. Сорокиным).
  • Исторические источники в учебном процессе: методический аспект // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 4. С. 10−17. (В соавторстве с Н.Н. Масловой).
  • Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21−26. (В соавторстве с Н.Н. Масловой).
  • Педагогический дизайн при разработке цифрового ресурса по истории и современной жизни Москвы // Педагогическое образование и наука. 2021. № 1. С. 84−90. (В соавторстве с Д.М. Водолазовым).
  • Strategy for the Development of International Tourism in Modern Conditions [Стратегия развития международного туризма в современных условиях] // Academy of Strategic Management Journal (ASMJ). 2020. Т. 20. № 4. С. 3. (В соавторстве с А.А. Сорокиным, Е.Н. Горячевой, А.В. Шелыговым, Т.Т. Христовым, Е.А. Блиновой) (на английском языке).
  • Концепция преподавания основ общественных наук: сохраняя преемственность, продолжая новаторство // Преподавание истории в школе. 2020. № 7. С. 22−32. (В соавторстве с Н.Н. Масловой).
  • Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции. Монография. М.: Книгодел, 2018. 184 с. (В соавторстве с В.В. Рябовым, В.В. Шаповалом, А.В. Половниковой, А.А. Сорокиным, Н.Ю. Басик).
  • Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе. Монография. М.: МГПУ, 2017. 136 с. (В соавторстве с В.В. Рябовым, В.В. Шаповалом, А.В. Половниковой, А.А. Сорокиным, Н.Ю. Басик).
  • Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования: Монография. М.: МГПУ, 2017. 140 с. (В соавторстве с В.В. Рябовым, А.А. Сорокиным, и др.).
  • Историческое образование и компьютеризация процесса обучения: различные аспекты // Science and Education: materials of the XI international and practical conference. 2016. С. 123−129.
  • Использование информационных технологий в курсе обучения истории // 21 century: fundamental science and technology VI: Proceedings of the Conference. 2015. С. 28−40.
  • Изучение внешней политики России XIX века в школьном курсе истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник науч. Статей. М.: МАНПО, 2015. С.117−129.
О себе

В 1995—2000 годах училась в МГПУ. В 2005 году окончила заочную аспирантуру МПГУ, специальность 13.00.02 — Теория и методика обучения истории и обществоведению. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук защищена в 2007 году. В 2015—2017 годах обучалась в магистратуре юридического института МГПУ.

Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности.

Ведущий эксперт ЕГЭ по обществознанию.

Председатель участковой избирательной комиссии № 7 «Арбат».

Область научных интересов

Познавательный интерес в обучении истории. Методика обучения и воспитания истории