
Нидерман Ирина Абрамовна
Должность: заместитель заведующего кафедрой, доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 181-67-29
NidermanIA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610
- Почетная грамота Департамента образования и науки города Москвы
- Почётная грамота Московской городской избирательной комиссии.
- Почетный знак «За активную работу на выборах» II степени.
Юриспруденция.
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» (8 ч.) в ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет;
- «Актуальные проблемы исторического и обществоведческого образования» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
В 2019 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2019 году» (36 ч.);
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК более двух лет)» (48 ч.);
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, привлечённых к работе в конфликтной комиссии в 2019 году» (16 ч.).
- Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. Монография. М.: Книгодел, 2021. 116 с. (В соавторстве с Г. В. Калабуховой, А.В. Половниковой, В.В. Шаповалом, А.М. Гореевым, А.А. Сорокиным).
- Исторические источники в учебном процессе: методический аспект // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 4. С. 10−17. (В соавторстве с Н.Н. Масловой).
- Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21−26. (В соавторстве с Н.Н. Масловой).
- Педагогический дизайн при разработке цифрового ресурса по истории и современной жизни Москвы // Педагогическое образование и наука. 2021. № 1. С. 84−90. (В соавторстве с Д.М. Водолазовым).
- Strategy for the Development of International Tourism in Modern Conditions [Стратегия развития международного туризма в современных условиях] // Academy of Strategic Management Journal (ASMJ). 2020. Т. 20. № 4. С. 3. (В соавторстве с А.А. Сорокиным, Е.Н. Горячевой, А.В. Шелыговым, Т.Т. Христовым, Е.А. Блиновой) (на английском языке).
- Концепция преподавания основ общественных наук: сохраняя преемственность, продолжая новаторство // Преподавание истории в школе. 2020. № 7. С. 22−32. (В соавторстве с Н.Н. Масловой).
- Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции. Монография. М.: Книгодел, 2018. 184 с. (В соавторстве с В.В. Рябовым, В.В. Шаповалом, А.В. Половниковой, А.А. Сорокиным, Н.Ю. Басик).
- Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе. Монография. М.: МГПУ, 2017. 136 с. (В соавторстве с В.В. Рябовым, В.В. Шаповалом, А.В. Половниковой, А.А. Сорокиным, Н.Ю. Басик).
- Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования: Монография. М.: МГПУ, 2017. 140 с. (В соавторстве с В.В. Рябовым, А.А. Сорокиным, и др.).
- Историческое образование и компьютеризация процесса обучения: различные аспекты // Science and Education: materials of the XI international and practical conference. 2016. С. 123−129.
- Использование информационных технологий в курсе обучения истории // 21 century: fundamental science and technology VI: Proceedings of the Conference. 2015. С. 28−40.
- Изучение внешней политики России XIX века в школьном курсе истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Сборник науч. Статей. М.: МАНПО, 2015. С.117−129.
В 1995—2000 годах училась в МГПУ. В 2005 году окончила заочную аспирантуру МПГУ, специальность
Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности.
Ведущий эксперт ЕГЭ по обществознанию.
Председатель участковой избирательной комиссии № 7 «Арбат».
Познавательный интерес в обучении истории. Методика обучения и воспитания истории