Top.Mail.Ru
Новикова Галина Викторовна

Новикова Галина Викторовна

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

NovikovaGV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Общая психология»;
«Возрастная психология»;
«Проблемы и риски современного образования»;
«Методология и технологии обучения»;
«Конфликтология в педагогической деятельности»;
«Семейная педагогика»;
«Педагогика в современной семье: проблемы и решения».
Научно-преподавательский стаж
34 года
Заслуги, награды

Грамоты Общественной организации «Федерация психологов образования РФ», грамота Министра образования и науки Республики Казахстан

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Математика (механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова); психология (факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова); психолого-педагогическое направление (магистратура МГГУ имени М.А. Шолохова).
Общий стаж
34 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) 72 часа, МГППУ, 2015.
2. Веб-сервисы для преподавателя, ФПО МГУ имени М.В. Ломоносова, 72 часа, 2016.
3. Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», 72 часа, 2016.
4. Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), «Институт управления образованием» РАО, 72 часа, 2017.
5. Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ, АНО ВО «Московская международная школа бизнеса «МИРБИС» (Институт), 16 часов, 2019.
Основные публикации

Автор более 100 публикаций.
1. Новикова Г. В., Бойко Ц.О. Методологические вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2015, № 2. С. 48−55.
2. Новикова Г. В. Педагогические условия и средства обеспечения учебно-профессиональной мотивации студентов // Ломоносовские чтения: Научная конференция; Сборник статей и тезисов / Под ред. Н.Х. Розова. М.: МАКС Пресс, 2015, Выпуск тринадцатый. С. 36−44.
3. Г. В. Nuoweikewa, Л.Г. Maiduojinna. Weilai jiaoyu gongzuozhe zhutixing de fazhan / Eluosi Dangdai Jiaoyu Lunji. Wang Hongqing, Guo Xiaoli Reduction — Beijing: Zhongguo Nongye Chubanshe, 2015 (6), р.126−131. (Г.В. Новикова, Л.Г. Майдокина Развитие субъектных характеристик будущих работников сферы образования // Сборник российской современной образовательной теории / под ред. Ван Хунцин, Го Сяоли. Пекин: Изд-во Китайское сельское хозяйство. С. 126−131)
4. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г. В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». 2016, № 47 том 2. С. 19−26.
5. Новикова Г. В. Вопросы интеграции педагогики и психологии для решения воспитательных задач // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016, № 2. С. 123−127.
6. Михайлова Е.А., Новикова Г. В., Рябцев В.К., Ряшина В.В. Разработка концепции воспитательной деятельности педагога в контексте профессионального развития // Вестник Московского университета. Серия20. Педагогическое образование. 2016, № 4. С. 97−112.
7. Новикова Г. В. Изучение возможности коррекции воспитательной позиции родителей, имеющих детей младшего возраста // Семья и современный социум, серия: семья и дети в современном мире. Коллективная монография. / Под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова, кандидатов психологических наук С.А. Бурковой, Э.Б. Дунаевской. СПб.: «Социально-гуманитарное знание», 2017. С. 25−30.
8. Новикова Г. В. Этические дилеммы в психологическом сопровождении инклюзивного образования младших школьников // Семья и дети в современном мире. Том IV. Коллективная монография / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В.Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 493−499.
9. Новикова Г. В. Вопросы целесообразности применения технологий виртуальной реальности в образовании школьников и студентов // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 4-й Международной конференции (4−5 февраля 2021 г., Москва). М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2021. С. 276−286. keldysh.ru/future/2021/24.pdf https://doi.org/10.20 948/future-2021−24
10. Новикова Г. В. Проблема самоорганизации педагогического коллектива школы в условиях цифровой образовательной среды // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2021, № 3. С.35−43.

О себе

Доцент кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, член редколлегии научного журнала Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование, руководитель программы повышения квалификации «Семейная педагогика» на факультете педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, член Общественной организации «Федерация психологов образования РФ», преподаватель Института семейного воспитания в Республике Казахстан.

Область научных интересов

Психология образования в условиях цифровой образовательной среды; психология развития личности школьника и студента;
Конфликтология и психология семейных отношений;
Применение принципов синергетики в психологических исследованиях.