Top.Mail.Ru
Павленко Татьяна Андреевна

Павленко Татьяна Андреевна

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

PavlenkoTA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Технологии психолого-педагогической диагностики и квалиметрии»;
«Психология продуктивной деятельности»;
«Психологические техники оптимизации функциональных состояний;
«Клиническая психология детей и подростков»;
«Проектирование коррекционно-развивающих программ»;
«Основы экспресс-психологической помощи»;
«Психодиагностика развития обучающихся с особыми образовательными потребностями»; «Психолого-педагогическая диагностика в начальном образовании»;
«Теории и техники психологического консультирования»;
«Социализация и развитее личности младшего школьника»;
«Психология аддитивного поведения»;
«Психодиагностика познавательного и личностного развития обучающихся»;
«Профилактика насилия в образовательной среде»;
«Психолого-педагогическое сопровождение проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута»;
«Коррекционно-развивающая работа с различными категориями обучающихся»;
«Психолого-педагогическое сопровождение основных и дополнительных образовательных программ»;
«Психология стремления к совершенству»;
«Психотехнологии взаимодействия участников образовательного процесса»;
«Школьный класс как малая социальная группа».
Научно-преподавательский стаж
22 года
Заслуги, награды

Почетная грамота ИППО ГБОУ ВПО МГПУ (2013г.);
Почетная грамота ГБОУ ВПО МГПУ (2014 г.);
Благодарственное письмо ИППО ГБОУ ВПО МГПУ (2017г.);
Благодарностями Всероссийского профсоюза работников образования (2019 и 2021 гг.);
Грамота Правительства Москвы, Департамента образования и науки г. Москвы (2021 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация: психолог, клинический психолог, преподаватель психологии.
Общий стаж
27 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. : НИУ ВШЭ «Детский психоанализ и работа с семьей»; ГАОУ ВО МГПУ «Современный английский язык для деловых коммуникаций» (36 ч.);
Международная зимняя школа 2018, арт-терапия и арт-педагогика в Италии: взгляд изнутри (Монтекатини Терме);
ФГБУ Российская Академия образования «Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов», семинар ГАОУ ВО МГПУ и Университет Маастрихта (Нидерланды) «Введение в проблемно-ориентированное обучение»;
ГАОУ ВО МГПУ «Технология работы преподавателя в СДО MOODLE» (24 ч.);.
- 2019 г. НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» по программе «Психотехнологии в работе с пожилыми людьми и психопрофилактика старения» (80ч.);
ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова «Схема-терапия в клинической практике» (72 ч.; семинар «Травма привязанности. Работа с последствиями эмоционального насилия» (ассоциация EMDR, 16 ч.).
- 2020 г. АНО ВО «Гуманитарный институт» «Арт-терапия» (72 ч.);
- 2021г. ГАОУ ВО МГПУ «Московская электронная школа»;
ФГБУ «РАО» «Психологическая профилактика и коррекция суицидального поведения детей и подростков с использованием веб-ресурсов» (136 ч.)


Основные публикации

Автор более 80 научных и учебно-методических публикаций, в том числе:
1. Система ценностей девушек-студенток педагогических вузов с разным уровнем антисоциальной креативности // Перспективы науки и образования.2021. № 3. № 3 (51). С. 375−389.(в соавторстве)
2. Развитие привязанности и особенности адаптации детей к детскому саду / Детский сад от, А до Я. 2021. № 3. с.5−12
3. Переживание террористической угрозы студенческой молодежью // Общество: социология, психология, педагогика, 2020. № 5 (73). С. 89 — 93. (в соавторстве).
4. Психологическая служба образования: практикум. Ч 1. М.:МГПУ, 2019. 148 с. (в соавторстве).
5. Психологическая служба образования: практикум. Ч 2. М.:МГПУ, 2019. 224 с. (в соавторстве).
6. Общение педагога с детьми дошкольного возраста. Вопросы профессиональной этики. Детский сад от, А до Я. М., 2018. № 4 (94). С. 84−92.
7. Психологическая служба образования: задачник-практикум: учебно-методическое пособие. М.: Перо, 2018. 154 с. (в соавторстве).
8. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребёнка как факторов формирования учебной успешности на этапе перехода из детского сада в начальную школу / под науч. ред. проф. А.И. Савенкова М.: Перо, 2017. 128 с. (в соавторстве).
9. Заколдованные дети. Конфликты в группе детского сада / Школьный психолог. № 3. 2017. С. 26−30.
10. Личностные особенности и проявление агрессивности в подростковом возрасте / Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Седьмой выпуск / Отв. ред. Егоров И.В., Мартьянова Г. Ю. СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2017. С. 34−41.
11. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева М.: Вентана-Граф, 2016. 592 с. (в соавторстве).
12. Все программы хороши… Анализируем программы развития общения детей дошкольного возраста / Школьный психолог. № 7−8, 2016. С. 26−29.
13. Дайте мне точку опоры! Мотивация к изменениям у педагогов в контексте деятельностного подхода / Школьный психолог. 2016. № 9−10. С.44−47.
14. Повышение квалификации педагогов-психологов в Московской области: состояние и перспективы развития Academia. Педагогический журнал Подмосковья. — 2015. — № 1. — С. 37−43.
15. Особенности содержания потребности в общении с ровесниками у неконфликтных и конфликтных старших дошкольников/Вестник МГПУ: серия «Педагогика и психология», № 2, М.: МГПУ, 2008 и др.
16. Ребенок с повышенной тревожностью (учебное пособие) Психология семейных отношений: Учебное пособие /Под ред. О.А.Шаграевой, А.М.Сергеева М.: Издательский центр «Академия», 2008 (в соавторстве)
17. Ребенок в конфликтной семье (учебное пособие) Ребенок в семье: Учебное пособие /Под ред. О.А.Шаграевой, А.Д.Кошелевой. — М.: МГПУ, 2007. -с.223−243. (в соавторстве)
18. Почему они конфликтуют Ж — л «Дошкольное воспитание»., № 1, 2003 г., с. 72 — 77 (в соавторстве с А.Г.Рузской).

О себе

Окончила в 1995 г. Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного воспитания, детский практический психолог.
Окончила в 2014 г. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Клиническая психология» присвоена квалификация: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии.
Ученая степень кандидата психологических наук присуждена в 2000 г. диссертационным советом ПИ РАО по защите диссертации на тему «Психологические причины конфликтных отношений с ровесниками у старших дошкольников» по специальности 19.00.07 — педагогическая психология.

Проекты, мероприятия:
Является соавтором образовательной программы дошкольного образования «Тропинки».
Является членом жюри Всероссийской олимпиады учителей начальной школы «Мой первый учитель».
Проводила профориентационное тестирование в рамках работы выставки «Образование и карьера». (г. Москва, Гостиный двор).
Проводила мастер-класс «Эффективные стратегии преодоления экзаменационного стресса» в рамках дней науки (г. Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
Читала лекцию «В школу с удовольствием! Кто такой успешный ученик и как им стать?» в рамках фестиваля науки МГПУ.
Читает лекционные курсы в Серебряном университете МГПУ.
Ведет курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов образовательных организаций.
Ведет экспертную работу, выступала официальным оппонентом кандидатских диссертаций.
Является практикующим психологом, прошла обучение и использует в своей работе знания и методы арт-терапии, семейной системной терапии, когнитивно-бихевиорального подхода, ТФП, IFS подхода, является сертифицированным гештальт-терапевтом.
Ведущий семинаров-практикумов, мастер-классов и вебинаров:
• для педагогов и педагогов-психологов: «Вовлечение родителей в образовательный процесс»; «Педагог в эпоху профстандарта»; «Эффективные стратегии преодоления экзаменационного стресса»; «Арттерапевтические средства профилактики тревожности воспитанников»; «Прокрастинация. Как не откладывать дела на потом. Когнитивный подход»; «Общение педагога с детьми дошкольного возраста. Вопросы профессиональной этики»; «Инклюзия в образовании: вопросы и ответы»; «Профилактика буллинга в общеобразовательной организации»; Почему наше общение с родителями обучающихся бывает «трудным»? или Как наши убеждения влияют на коммуникацию", «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся».
для студентов и абитуриентов: «Профессия мечты»; «Поделимся опытом: я работаю психологом»; «Отношения любви. Психоаналитический подход»; «Развитие творческого воображения»; «Почему я откладываю дела на потом?»; «Интернет-аддикция. Мифы и реальность».
• для студентов серебрянного возраста: «Как общаться с внуками? Давайте обсудим!»; «Как справиться с тревогой. Находим ресурсы!».

Область научных интересов

Практическая психология образования.
Психологическое консультирование и психотерапия.
Коррекционно-развивающая работа с детьми.
Арт-терапия в работе педагога-психолога.
Психологические особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Психология профессиональной подготовки педагогов, психологов.
Вопросы профессиональной этики во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
37.03.01 Психология, «Детская психология»
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»