Top.Mail.Ru
Песков Вадим Павлович

Песков Вадим Павлович

Должность: Доцент департамента психологии

Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

PeskovVP@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Психологическое тестирование в образовании, Основы психолого-педагогической диагностики, Психолого-педагогическая диагностика, Психодиагностика познавательного и личностного развития обучающихся, Технологии психолого-педагогической диагностики и квалиметрии, Введение в профессию, Сравнительная психология, Основы экспресс-психологической помощи, Практический интеллект, Психологические техники оптимизации функциональных состояний
Научно-преподавательский стаж
30 лет
Заслуги, награды

Медаль МЧС России «Маршал Василий Чуйков» за успешную многолетнюю работу в ЦПС БПСО МЧС по подготовке спасателей Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Медаль «60 лет лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ».

Почетная грамота в связи с 60-летием лаборатории Судебной Экспертизы Министерства Юстиции.

Благодарственное письмо в связи с 10-летием Иркутского научно-практического центра права, криминалистики за качественное проведение специальных и экспертных исследований по психологии.

Благодарность заместителя мэра — председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе, большой вклад в дело обучения и воспитание подрастающего поколения и в связи с 15-летием основания МОУ Лицей ИГУ.

Благодарность ректора ВСГАО в связи со 100-ем ВУЗА и за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе.

Победитель областного смотра конкурса и призер городского конкурса учитель года 1996 г.

Лауреат грантов РГНФ 2010, 2011, 2014 г. г., Министерства Образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы» 2011 г., Городского благотворительного фонда «Наследие иркутских меценатов» 2012 г.

Автор трех научных патентов.

Ветеран труда.

Благодарностью ректора ВСГАО в связи со 100-ем ВУЗА и за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе.

Присвоено звание ветерана труда. Автор трех научных патентов. Победитель областного смотра конкурса и призер городского конкурса учитель года в 1996 г.

Лауреат грантов РГНФ 2010, 2011, 2014 г. г., Министерства Образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы» 2011 г., Городского благотворительного фонда «Наследие иркутских меценатов» 2012 г.

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
2011 – ученое звание: доцент по кафедре психодиагностики и дисциплин специализации
2005 – Иркутский государственный педагогический университет, кандидат психологических наук, специальность 19.00.07 –педагогическая психология
1988 г. – специалитет: Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. Бонч-Бруевича, специальность «Радиотехника»
Общий стаж
38 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Разработка электронных модулей программ педагогического образования», 36 ч.;
- 2019 г. «Непрерывное образование: предпринимательство через всю жизнь», 80 ч.;
- 2020 г. «Цифровая экономика: новые инструменты управления и развития компетенций», 72 ч;
- 2021 г. сертификат участника мастер-классов проекта «Продвижение новых профессий: офицер по этике, комплаенс-менеджер и менеджер ESG» при поддержке фонда президентских грантов в ФГБОУ ВО ИГУ г. Иркутск;
- 2021 г. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в малом и среднем бизнесе: создание, управление, развитие» ФГБОУ ВО ИГУ.
Основные публикации

Автор имеет 82 публикации, из них:
1. Возрастные особенности становления представлений у школьников и студентов / Вестник Кемеровского государственного университета № 4 (72). С. 141−152
2. Представления как способности и ресурс одаренной личности / Психология одаренности и творчества. Под общ. ред. проф. Л.И. Ларионовой, проф. А.И. Савенкова — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. С. 216−226
3. Особенности представлений у художественно одаренных детей / Искусство и образование. 2020. № 2 (124). С. 88−97.
4. Представление как продукт и как процесс социального познания / Вестник Кемеровского государственного университета № 3 (63) Т. 1. С.120−126(№ 258,
5. Выявление различий интегральных характеристик на разных этапах школьного обучения / «Психологическая наука и образование psyedu.ru» 2015. Том 7. № 2. С. 97−109
6. Исследование интегральных характеристик представления на различных этапах школьного обучения / Психология обучения. № 3. СГА. Москва, 2015. С. 16−31
7. Садовая терапия (научная монография) / под общ.ред. С.В. Сизых, В.П. Пескова. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. 259 с.
8. Представление в системе бытия / Вестник Бурятского Государственного университета серия Психология, Социальная работа. Выпуск 5. 2013 г. С. 3−9.
9. Онтологические основания процесса представления / Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2. / отв. Ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 53−56

О себе

Член редакционной коллегии журнала «Педагогика и Психология. Теория и практика».

Организатор и участник пилотного проекта с ГУФСИН РФ и ГУФСИН Иркутской области по обучению и внедрению метода «Садовой терапии» у сотрудников исправительных учреждений Иркутской области. Один из разработчиков метода «Садовая терапия» по работе с инвалидами, одаренными детьми, девиантными подростками, пенсионерами, сиротами и др. группами населения, нуждающимися в особой поддержке.

Проекты, мероприятия:

Соисполнитель научных исследований и разработок в сфере образования, получивших грантовую поддержку (РФФИ, 2019).

Область научных интересов

психодиагностика

психология познавательных процессов

психология развития

психология одаренности

садовая терапия

психология экстремальных ситуаций

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Проектирование образовательных программ»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.12 Когнитивные науки, «5.12.1 Междисциплинарные исследования когнитивных процессов»